Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. № 153-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в городе Москве" (в редакции, актуальной с 21 мая 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства Москвы от 31.07.2013 г. № 500-ПП, от 21.05.2015 г. № 307-ПП) В целях реализации Федерального закона от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Административный регламент предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в городе Москве (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 июня 2011 г. № 263-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в городе Москве Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза". 3. Ввести запрет на прием для проведения государственной экспертизы проектной документации в случае наличия в ее составе штампов, подписей и иных согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и техническими регламентами. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Приложение Административный регламент предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в городе Москве 1. Общие положения1.1. Настоящий Административный регламент предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент). 1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования). 1.3. С 1 октября 2013 г. прием запросов на предоставление услуги в отношении объектов, строительство и (или) реконструкция которых финансируется за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал). 2. Стандарт предоставления услугиНаименование услуги 2.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - услуга). Правовые основания предоставления услуги 2.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с: 2.2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.2.2. Градостроительным кодексом города Москвы. 2.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". 2.2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Наименование государственного учреждения города Москвы, предоставляющего услугу, органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в предоставлении услуги 2.3. Полномочия по предоставлению услуги осуществляются Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Мосгосэкспертиза). 2.4. В целях, связанных с предоставлением услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса (заявления), с использованием межведомственного информационного взаимодействия с: 2.4.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. 2.4.2. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве. 2.4.3. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. 2.4.4. Департаментом городского имущества города Москвы. 2.4.5. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в части объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня). Заявители 2.5. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками или техническим заказчиком. 2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. В электронном виде услуга не предоставляется доверенным представителям физических лиц. Документы, необходимые для предоставления услуги, подлежащие представлению заявителем 2.7. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых заявителем, является исчерпывающим): 2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление услуги, оформленный согласно приложению к настоящему Регламенту. 2.7.2. Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации. 2.7.3. Копия задания на проектирование. 2.7.4. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации. 2.7.5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий. 2.7.6. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально. 2.7.7. Заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным. 2.8. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность, и представляются документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 настоящего Регламента. 2.9. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий типовой проектной документации заявителем представляются документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 настоящего Регламента, а также: 2.9.1. Проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов. 2.9.2. Положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации). 2.9.3. Документ, подтверждающий право застройщика, технического заказчика на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор). 2.10. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность, и представляются документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 настоящего Регламента. 2.11. С 1 января 2013 г. возможно получение услуги в электронной форме с использованием Портала. Указанная возможность предоставляется заявителю после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала. Выдачу индивидуального кода доступа физическим лицам осуществляют государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов города Москвы, филиал Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (в Зеленоградском административном округе города Москвы), управление Государственного казенного учреждения города Москвы "Жилищник", а также многофункциональные центры предоставления государственных услуг. В целях получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра". При подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием Портала заявитель заполняет интерактивную форму запроса (заявления) и представляет необходимые документы (сведения) путем размещения их в Хранилище электронных документов в утвержденных форматах, подписанных в установленном порядке. Заявителем представляются следующие документы: 2.11.1. В случае обращения за проведением государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пунктах 2.7.2 - 2.7.5 настоящего Регламента. 2.11.2. В случае обращения за проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в пунктах 2.7.4 - 2.7.5 настоящего Регламента. 2.11.3. В случае обращения за проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий типовой проектной документации представляются документы, указанные в пунктах 2.7.4 - 2.7.5, 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Регламента. 2.11.4. В случае обращения за проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.4, 2.7.6 настоящего Регламента. 2.11.5. В случае обращения лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, личный визит в Мосгосэкспертизу обязателен с представлением оригинала документа, указанного в пункте 2.7.6 настоящего Регламента. По желанию заявитель при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Портал прикрепляет указанный документ в виде электронного образа документа. Мосгосэкспертиза не несет ответственности за проверку наличия и достоверность электронной подписи заявителя и проектной документации при ее подаче через Портал. Документы, необходимые для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг 2.12. Перечень документов, получаемых Мосгосэкспертизой посредством межведомственного информационного взаимодействия, является исчерпывающим. 2.13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий. 2.14. Градостроительный план земельного участка. 2.15. Договор аренды земельного участка либо свидетельство о праве собственности на земельный участок. 2.16. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 2.17. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Получение документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется Мосгосэкспертизой самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, указанными в пункте 2.4 настоящего Регламента. Срок предоставления услуги 2.18. 2.18. Общий срок предоставления услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций в процессе предоставления услуги и не может превышать 60 календарных дней: 2.18.1. В срок не более 30 календарных дней проводится государственная экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам; в) типовой проектной документации. 2.18.2. В срок не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, не относящихся к уникальным объектам. 2.18.3. В срок не более 60 календарных дней проводится государственная экспертиза проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий уникальных объектов. 2.19. Срок предоставления услуги исчисляется с даты представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы. В общий срок предоставления услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление услуги. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги 2.20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявителем запроса (заявления) на бумажном носителе являются (перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим): 2.20.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы и настоящего Регламента. 2.20.2. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения услуги, предусмотренного настоящим Регламентом. 2.20.3. Отсутствие в составе проектной документации, представленной на государственную экспертизу, разделов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.20.4. Подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 2.20.5. Несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным законодательством Российской Федерации. 2.20.6. Выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу лицом, которое не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 2.20.7. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Мосгосэкспертизу, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти города Москвы, иным государственным учреждением. 2.20.8. Направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. 2.20.9. Наличие в составе представленной заявителем проектной документации штампов, подписей и иных согласований, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и техническими регламентами. 2.20.10. Обращение заявителя за предоставлением услуги с нарушением требований, установленных пунктом 1.3 настоящего Регламента. 2.21. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней с даты приема документов, необходимых для предоставления услуги. 2.22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием Портала являются: 2.22.1. Основания, перечисленные в пункте 2.20 настоящего Регламента. 2.22.2. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса (заявления). 2.22.3. Содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе. Решение об отказе в приеме электронного запроса (заявления) и документов, поданных через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты регистрации запроса (заявления). Приостановление предоставления услуги 2.23. Основанием для приостановления предоставления услуги является поступление в Мосгосэкспертизу заявления от заявителя о необходимости внесения изменений в проектную документацию, представленную им на государственную экспертизу. 2.24. С 1 января 2013 г. на Портале заявитель имеет возможность подать заявление о необходимости внесения изменений в проектную документацию в электронном виде. 2.25. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. № 500-ПП. 2.26. Срок приостановления предоставления услуги не может превышать 30 календарных дней. 2.27. Решение о приостановлении предоставления услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы и выдается заявителю с указанием срока приостановления не позднее трех рабочих дней с даты подписания. 2.28. Решение о приостановлении предоставления услуги по заявлению, поданному через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления. Отказ в предоставлении услуги 2.29. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие возможности у заявителя либо отказ заявителя выполнить в установленный пунктом 2.26 настоящего Регламента срок работу по устранению выявленных экспертизой недостатков, которые не позволяют сделать выводы о соответствии или несоответствии: - проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией); - результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу). Иные основания для отказа в предоставлении услуги настоящим Регламентом не предусмотрены. Отказ в предоставлении услуги оформляется решением об отказе в предоставлении услуги. 2.30. Решение об отказе в предоставлении услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы и выдается заявителю с указанием причин соответствующего решения не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении услуги. 2.31. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. № 500-ПП. 2.32. Решение об отказе в предоставлении услуги при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Портал с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении услуги. Результат предоставления услуги 2.33. Результатом предоставления услуги является: - направление (выдача) заключения о соответствии (далее - положительное заключение экспертизы) или несоответствии (далее - отрицательное заключение экспертизы) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренных частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией); - направление (выдача) положительного или отрицательного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий на соответствие требованиям технических регламентов (в случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу); - направление (выдача) решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании пункта 2.29 настоящего Регламента. 2.34. Документ, подтверждающий предоставление услуги: - выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе или направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением; - с 1 января 2013 г. направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, через Портал в личный кабинет заявителя. Форма и способ получения документа, подтверждающего отказ в предоставлении услуги, указывается в запросе (заявлении), в том числе при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Портал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.35. Сведения о конечных результатах предоставления услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе: 2.35.1. Заявитель, исполнитель работ, застройщик, технический заказчик (СНИЛС, ИНН, ОГРН). 2.35.2. Сведения о результате услуги (отрицательное или положительное заключение). 2.35.3. Номер градостроительного плана земельного участка. 2.35.4. Дата выдачи и реквизиты заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2.35.5. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. № 500-ПП. 2.36. Внесение информации о конечном результате предоставления услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица Мосгосэкспертизы. Плата за предоставление услуги 2.37. За предоставление услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" взимается плата. 2.38. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы. 2.39. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы. 2.40. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается. 2.41. Оплата услуг за проведение экспертизы по объектам, предусмотренным государственным заданием, осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Показатели доступности и качества услуги 2.42. Качество и доступность услуги характеризуется следующими показателями: 2.42.1. Общий срок предоставления услуги (в том числе при подаче запроса (заявления) в электронном виде через Портал) включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций в процессе предоставления услуги и не может превышать 60 календарных дней. 2.42.2. В срок не более 30 календарных дней проводится государственная экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам; в) типовой проектной документации. 2.42.3. В срок не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, не относящихся к уникальным объектам. 2.42.4. В срок не более 60 календарных дней проводится государственная экспертиза проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий уникальных объектов. 2.42.5. Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) - 1 час. 2.42.6. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги - 30 минут. Порядок информирования о предоставлении услуги 2.43. Информация о предоставлении услуги размещается: - на стендах в помещениях Мосгосэкспертизы; - на официальном сайте Мосгосэкспертизы; - на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. 3. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном видеПоследовательность административных процедур 3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием (получение) запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги (в том числе и при подаче электронного запроса (заявления) через Портал). 3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги. 3.1.3. Формирование результата предоставления услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления услуги в состав сведений Базового регистра. 3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги). Прием (получение) запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги (в том числе и при подаче запроса (заявления) в электронной форме с использованием Портала) 3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги. 3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Мосгосэкспертизы, уполномоченный на прием запроса (заявления) и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов). 3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов: 3.4.1. Осуществляет прием (получение) запроса (заявления) и документов, в том числе поступивших в электронной форме при подаче электронного запроса (заявления) с использованием Портала. В случае поступления запроса (заявления) и документов в электронной форме с использованием Портала информирует заявителя через подсистему "личный кабинет" Портала о регистрации запроса (заявления). 3.4.2. При выявлении оснований для отказа в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги (пункты 2.20 и 2.22 настоящего Регламента): - оформляет решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги; - обеспечивает подписание решения об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги, уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы; - направляет (выдает) заявителю подписанное решение об отказе в приеме запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги. 3.4.3. Осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет соответствия установленным требованиям. 3.4.4. Оформляет и направляет (выдает) заявителю проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы. В случае поступления запроса (заявления) и документов в электронной форме с использованием Портала направляет заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы. 3.4.5. Осуществляет контроль поступления денежных средств на счета Мосгосэкспертизы за предоставление услуги. 3.4.6. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. № 500-ПП. 3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня. 3.6. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления услуги, представляемых заявителем, оформленный проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги 3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса (заявления) и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, а также документов, подтверждающих внесение заявителем платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы. 3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Мосгосэкспертизы, уполномоченный на обработку документов (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов). 3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов: 3.9.1. Направляет межведомственные запросы в органы исполнительной власти города Москвы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего Регламента, о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.13 - 2.17 настоящего Регламента. 3.9.2. Приобщает в комплект документов, представленных заявителем, документы, полученные с использованием информационного межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Регламента. 3.9.3. Проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. 3.9.4. При наличии основания для приостановления предоставления услуги, указанного в пункте 2.23 настоящего Регламента, оформляет и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы решения о приостановлении предоставления услуги. 3.9.5. В случае наступления основания для отказа в предоставлении услуги, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента оформляет проект решения об отказе в предоставлении услуги. 3.9.6. Оформляет результаты проведения экспертизы, принимает согласованное с уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы. 3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 50 календарных дней. 3.11. Результатами административной процедуры являются: - оформленные результаты проведения экспертизы; - согласованное с уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы решение о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы; - в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, проект решения об отказе в предоставлении услуги. Формирование результата предоставления услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления услуги в состав сведений Базового регистра 3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного обработку документов, результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы или, в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, проекта решения об отказе в предоставлении услуги. 3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Мосгосэкспертизы, уполномоченный на формирование результата предоставления услуги (далее должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги). 3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги: 3.14.1. В случае поступления проекта решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании пункта 2.29 настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении услуги уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы. 3.14.2. В случае поступления документов (информации), результатов экспертизы, а также решения о подготовке положительного либо отрицательного заключения экспертизы: - оформляет на основании принятого решения по результатам проведенной экспертизы положительное либо отрицательное заключение экспертизы; - обеспечивает подписание соответствующего заключения экспертизы уполномоченным должностным лицом Мосгосэкспертизы; - вносит сведения о конечном результате предоставления услуги в состав сведений Базового регистра. 3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней. 3.16. Результатом административной процедуры является подписанное положительное либо отрицательное заключение экспертизы и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) 3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги, положительного либо отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги. 3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Мосгосэкспертизы, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов). 3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю положительное или отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, решение об отказе в предоставлении услуги. 3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня с момента поступления документов от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления услуги. 3.21. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю положительного или отрицательного заключения экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги. В случае подачи запроса (заявления) в электронном виде через Портал заявителю направляется положительное или отрицательное заключение экспертизы, а в случае наличия основания, указанного в пункте 2.29 настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги, заверенное в установленном порядке, в личный кабинет Портала. 4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. 4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосгосэкспертизы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Мосгосэкспертизы и уполномоченными им должностными лицами. 4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Мосгосэкспертизы и ее работников5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении услуги, решения и (или) действия (бездействие) Мосгосэкспертизы и ее работников. 5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом. 5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях: 5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя. 5.3.2. Требования от заявителя: 5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 5.3.2.3. Внесения платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.3.3. Нарушения срока предоставления услуги. 5.3.4. Отказа заявителю: 5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.3.4.2. В предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников Мосгосэкспертизы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Мосгосэкспертизы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. 5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов: 5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя). 5.5.2. Почтовым отправлением. 5.5.3. С использованием Портала. 5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5.6. Жалоба должна содержать: 5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба. 5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются. 5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. 5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации). 5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования. 5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6.7. Требования заявителя. 5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). 5.6.9. Дату составления жалобы. 5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами. 5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. 5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем: 5.9.1. Отказа в приеме документов. 5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги. 5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 5.11. Решение должно содержать: 5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе. 5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия). 5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица. 5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя. 5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер. 5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии). 5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие. 5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы. 5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). 5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). 5.11.11. Порядок обжалования решения. 5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица. 5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. 5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: 5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части). 5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации). 5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении услуги). 5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги. 5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях: 5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя. 5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение услуги. 5.14.4. Наличия: 5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями. 5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган). 5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях: 5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. 5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению. 5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. 5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе. 5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению. 5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд. 5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуги, должно осуществляться путем: 5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления услуги. 5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг). Приложениек Административному
регламенту
|