Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 583 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)" (в редакции, актуальной с 10 сентября 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства РФ: от 29.05.2015 г. № 517, от 04.09.2015 г. № 941) В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов). 2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) (утв. постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 583) 1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О теплоснабжении" устанавливают порядок и сроки рассмотрения разногласий, возникающих между уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений или городских округов в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее соответственно - разногласия, органы регулирования), и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), в связи с выбором органом регулирования метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установление которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом. 2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное регулируемой организацией, в отношении которой органом регулирования было принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов) на расчетный период регулирования (далее соответственно - заявление, заявитель), в Федеральную антимонопольную службу не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты принятия органом регулирования решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период регулирования. 3. Заявление, поданное заявителем позже срока, установленного пунктом 2 настоящих Правил, принимается к рассмотрению в случае нарушения органом регулирования срока уведомления регулируемой организации о согласовании либо об отказе в согласовании выбранного регулируемой организацией метода регулирования, установленного правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Причина пропуска срока подачи заявления должна быть указана заявителем в прилагаемом к заявлению ходатайстве о восстановлении пропущенного срока. 4. Заявление, подписанное заявителем (его полномочным представителем) и заверенное печатью, а также прилагаемые к заявлению обосновывающие документы и материалы (подлинники или копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью заявителя) представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе в 2 экземплярах. Одновременно с представлением заявления в Федеральную антимонопольную службу заявителем представляется документ, который подтверждает направление заявителем копии заявления и приложенных к нему материалов в орган регулирования, решение которого оспаривается в заявлении. Федеральная антимонопольная служба утверждает форму заявления и прилагаемой к нему пояснительной записки, а также перечень обосновывающих документов и материалов, прилагаемых к заявлению. 5. В заявлении указываются: а) наименование заявителя, его место нахождения с указанием почтового индекса, номер (номера) телефона и адреса электронной почты; б) наименование органа регулирования, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения; в) требования заявителя; г) обоснование заявленных требований; д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов. 6. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты поступления подлежит рассмотрению на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами. 7. Заявление в случае его несоответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, к рассмотрению не принимается и подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата. 8. В принятии к рассмотрению заявления может быть отказано в случае: пропуска заявителем срока подачи заявления и отсутствия в поданных в Федеральную антимонопольную службу материалах ходатайства о восстановлении пропущенного срока; отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока; отсутствия в заявлении требований, являющихся предметом рассмотрения разногласий. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную антимонопольную службу. 9. В случае принятия заявления к рассмотрению заявителю направляется уведомление за подписью заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную антимонопольную службу. 10. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению. По результатам рассмотрения разногласий Федеральной антимонопольной службой принимается решение: а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении; б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении. 11. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в случае: а) получения ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий; б) необходимости получения дополнительных материалов и информации, а также привлечения к рассмотрению разногласий других лиц; в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий. 12. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы. Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий. Приостановление рассмотрения разногласий допускается на срок не более 2 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил. 13. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае: а) ликвидации юридического лица - заявителя; б) направления сторонами в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия; в) отзыва заявителем заявления; г) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий; д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с предметом рассмотрения разногласий. 14. Решения Федеральной антимонопольной службы о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий направляются сторонам в течение 5 рабочих дней с даты их принятия. 15. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной антимонопольной службой на согласительных совещаниях под председательством руководителя Федеральной антимонопольной службы или его заместителя с приглашением представителей сторон. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты его проведения. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки представителей стороны (сторон), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения согласительного совещания. 16. Ход согласительного совещания отражается в протоколе, в котором указываются: а) дата и место рассмотрения разногласий; б) существо рассматриваемого вопроса; в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; г) сведения о представленных в Федеральную антимонопольную службу документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в согласительном совещании; е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий; ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения. 17. В процессе рассмотрения разногласий Федеральная антимонопольная служба вправе запросить дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия обоснованного решения о рассмотрении разногласий. 18. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной антимонопольной службы, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной антимонопольной службы. 19. Решение Федеральной антимонопольной службы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения органами регулирования и подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия в порядке, установленном этим решением. 20. Органы регулирования обязаны проинформировать Федеральную антимонопольную службу об исполнении ее решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий, в течение 7 рабочих дней с даты исполнения решения в порядке, установленном Федеральной антимонопольной службой в этом решении. 21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
|