На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства регионального развития РФ
от 5 сентября 2012 г. № 23435-ВК/14

"На поручение Правительства Российский Федерации от 10 августа 2012 г. № ДК-П9-4742"

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № ДК-П9-4742 Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Минобороны России и ФСТ России рассмотрело обращение губернатора Новосибирской области В.А. Юрченко к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу роста платежей за коммунальные услуги в жилом фонде, принадлежащем Министерству обороны Российской Федерации, и сообщает следующее.

Установленный ОАО "РЭУ" единый тариф на тепловую энергию в целом соответствует средней стоимости производимой гигакалории по Российской Федерации.

Деятельность организаций, оказывающих услуги теплоснабжения потребителям, подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".

В силу распоряжений Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 643-р, 29 июня 2011 г. № 1074-р (далее - распоряжение № 1074-р) единственным источником тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций определено ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление".

Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" обусловлен тем, что значительная доля затрат по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, находящихся в эксплуатации Квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации и переданных в целях исполнения распоряжения № 1074-р и пользование ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ранее финансировалась за счет средств Минобороны России, в связи с чем при расчетах с населением применялись заниженные цены (тарифы), не учитывающие реальные затраты (и динамика их изменения) на производство и оказание соответствующих услуг.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой энергии, для реализации которых используется специальный правовой инструментарий, призванный поддерживать баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Единовременный учет экономически обоснованных затрат при регулировании может привести к значительному росту тарифов для потребителей.

В целях снижения негативных социально-экономических последствий представляется целесообразным осуществлять увеличение тарифов поэтапно в течение нескольких периодов регулирования. В течение данного "переходного" периода компенсация разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов и утвержденными для регулируемых организаций тарифами может осуществляться за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

В условиях сдерживания роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году ФСТ России обращает внимание на недопустимость прироста совокупного фактического размера платежей граждан за коммунальные услуги более чем на 15 % в год (независимо от оснований такого превышения, в том числе и в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг).

При этом ФСТ России считает применение указанных ограничений индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в отношении потребителей, которые ранее рассчитывались за коммунальные услуги по ценам, определенным Квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны Российской Федерации, с нарушением норм действующего законодательства не корректным.

Также следует отметить, что с 1 января 2012 года в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" положения по ограничению роста платы граждан и контроля за соблюдением установленных для соответствующего муниципального образования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги утратили силу.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" утвержден федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 %. При этом в каждом субъекте Российской Федерации утверждаемые региональные стандарты могут составить величину, отличную относительно федерального стандарта.

Правила представления субсидий гражданам утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Вместе с тем отмечаем, что при регулировании тарифов на тепловую энергию в соответствии с положениями части 14 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Кроме того, в целях снижения издержек на содержание и эксплуатацию объектов энергосбережения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых Минобороны России, влияющих на величину тарифа на коммунальные услуги, считаем целесообразным органам местного самоуправления поселений, городских округов в кратчайшие сроки в рамках требований Федерального закона № 190-ФЗ разработать схемы теплоснабжения с учетом развития и оптимизации указанных объектов систем теплоснабжения.

Дополнительно отмечаем, что по итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака "Об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства отопительного сезона 2011 - 2012 гг. и задачах по подготовке к предстоящему осенне-зимнему отопительному сезону 2012 - 2013 гг., в том числе объектов, подведомственных Минобороны России, с учетом передачи их в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" дано поручение Минобороны России совместно с Минфином России и Минрегионом России утвердить методику расчета объема средств, подлежащих в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" перераспределению в виде трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание объектов энергосбережения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Согласно указанной методике объем перераспределяемых средств должен включать затраты, предусмотренные бюджетом Минобороны России на подготовку объектов, не имеющих в установленном порядке паспортов готовности, к осенне-зимнему периоду и закупку необходимых топливных и материально-технических ресурсов.

Таким образом, с учетом передачи объектов энергоснабжения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Минобороны России ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность), по мнению ФСТ России, решение вопросов о выделении субсидий и обеспечение иных мер финансовой поддержки за счет денежных средств федерального бюджета должно решаться совместно с Минфином России с учетом поручений, данных по итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.

 

 

В.И. Коган