Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и (в редакции, актуальной с 31 октября 2019 г., В целях совершенствования системы управления в области градостроительной деятельности и архитектуры Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. № 850-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)". 2.2. Пункт 1.2 постановления Правительства Москвы от 12 сентября 2006 г. № 687-ПП "О внесении изменений и дополнений в отдельные правовые акты Правительства Москвы". 2.3. Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. № 530-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. № 850-ПП". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2010 г. № 343-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. № 850-ПП". 2.5. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. № 114-ПП "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве". 2.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г. № 448-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы ". 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. № 381-ПП "О Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г. № 448-ПП): 3.1. Пункты 1, 2, 4 - 8 постановления признать утратившими силу. 3.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Приложение Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы I. Общие положения1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы (далее - установленная сфера деятельности), и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. II. Полномочия Комитета4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе: 4.1.1. О Генеральном плане города Москвы. 4.1.2. О правилах землепользования и застройки города Москвы. 4.1.3. О территориальных и отраслевых схемах. 4.1.4. О проектах планировки территории и проектах планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории. 4.1.5. О нормативах градостроительного проектирования в городе Москве. 4.1.5.1. Об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы. 4.1.6. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения: 4.2.1. О подготовке и выдаче в установленном порядке градостроительных планов земельных участков, за исключением градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых в отношении земельных участков, расположенных в границах территории городского округа Троицк города Москвы и городского округа Щербинка города Москвы. 4.2.1.1. О подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или об отклонении поступивших в установленном порядке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы. 4.2.1.2. О предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений. 4.2.1.3. О предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений. 4.2.2. О подготовке и выдаче паспортов колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве. 4.2.3. О подготовке и выдаче свидетельств об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства. 4.2.4. Пункт 4.2.4 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 14 августа 2013 г. № 531-ПП. 4.2.5. О предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (ИАИС ОГД). 4.2.6. О подготовке проектов планировки территории и проектов планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы. 4.2.7. О подготовке и утверждении документации по планировке территории для размещения объектов в соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4.2.8. О подготовке и утверждении на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы границ зон планируемого размещения объектов в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4.2.9. О разработке материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков. 4.2.10. О подготовке и утверждении разбивочных чертежей актов линий градостроительного регулирования, об организации работ по формированию и ведению сводного плана регулирования использования территории города Москвы. 4.2.11. Об организации работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории города Москвы. 4.2.11.1. О подготовке заключения о наличии градостроительных ограничений, в том числе по инженерным сетям, для организации межрегиональной ярмарки. 4.2.12. Об организации работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности в установленной сфере деятельности. 4.2.13. По реализации комплекса мероприятий по координации работ по созданию и ведению Единой городской картографической основы Москвы, по развитию опорной геодезической сети города Москвы, по развитию единого геоинформационного пространства города Москвы, по формированию и ведению банка данных дистанционного зондирования, иных видов геопространственных данных для территории города Москвы, по оценке возможности проведения инженерно-геологических и инженерно-геодезических работ, по обеспечению проведения инженерных изысканий и иных видов инженерно-геологических и инженерно-геодезических работ, по формированию и ведению фондов материалов и данных инженерных изысканий на территории города Москвы, по формированию и ведению Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве, по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении подземных коммуникаций и сооружений, а также в отношении объектов, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы, по ведению фонда пространственных данных города Москвы. 4.2.13.1. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 6 августа 2018 г. № 877-ПП. 4.2.13.2. О приемке исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве. 4.2.13.3. Об организации контрольно-геодезической съемки подземных коммуникаций и сооружений, подземных частей зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности города Москвы. 4.2.13.4. О предоставлении информации из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве. 4.2.14. По реализации комплекса мероприятий по координации работ по комплексному развитию парковых, природных и озелененных территорий города Москвы, транспортной и инженерной инфраструктуры города, по перспективному градостроительному развитию производственных территорий города в установленной сфере деятельности. 4.2.15. По реализации комплекса мероприятий по координации работ в области комплексного благоустройства, дизайна городской среды, формирования архитектурно-художественного облика города Москвы, в том числе: 4.2.15.1. Обеспечивает разработку и утверждение концепций, связанных с вопросами комплексного благоустройства города Москвы. 4.2.15.2. Организует разработку проектов комплексного благоустройства, городского дизайна, художественного оформления территории для объектов, создаваемых по заказу города Москвы. 4.2.15.3. Устанавливает структуру, порядок формирования и утверждения Альбома типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, осуществляет его формирование и утверждение. 4.2.15.4. В установленном порядке осуществляет подготовку, рассматривает, согласовывает проекты документов и документации по размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектов), на территории города Москвы, а также архитектурные и иные (включая типовые) проекты некапитальных объектов. 4.2.15.5. Организует выполнение визуально-ландшафтного анализа территории и (или) объектов капитального строительства, осуществляет подготовку заключений в отношении территории и (или) объектов капитального строительства по результатам визуально-ландшафтного анализа, мониторинг и ведение базы данных визуально-ландшафтных исследований территории города Москвы. 4.2.15.6. Организует разработку Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, мониторинг градостроительной ситуации с целью их актуализации и утверждает их. 4.2.15.7. Осуществляет согласование проектов благоустройства территории и документации, необходимой для их разработки, дизайн-проектов размещения вывесок в городе Москве в случаях, установленных правовыми актами города Москвы. 4.2.15.8. Осуществляет подготовку материалов, содержащих информацию о границах разработки проектов благоустройства территории, установленных ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории и перспективном развитии проектируемой территории. 4.2.15.9. Утверждает методические рекомендации по разработке проектов благоустройства территории, а также методические рекомендации по осуществлению мониторинга реализации Генерального плана города Москвы. 4.2.15.10. Утверждает альбом типовых ограждающих конструкций для установки в городе Москве. 4.2.15.11. Участвует в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений. 4.2.15.12. Организует проведение натурного обследования зданий, строений, сооружений уполномоченной Комитетом организацией в рамках предоставления Комитетом государственных услуг. 4.2.15.13. Организует подготовку схем фасадов зданий жилого и (или) нежилого фонда города Москвы, содержащих предложения по возможному колористическому решению и отделочным материалам фасадов, уполномоченной Комитетом организацией в рамках предоставления Комитетом государственной услуги города Москвы "Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве" (для объектов, предусмотренных адресным перечнем объектов, в отношении которых запланировано проведение работ по капитальному ремонту, благоустройству территорий в рамках реализации соответствующих государственных программ города Москвы, и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, утвержденными Департаментом капитального ремонта города Москвы). 4.2.15.14. Согласовывает архитектурные решения в части внешнего вида пунктов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, включая сооружения, предназначенные для мойки транспортных средств. 4.2.16. По организации работ по мониторингу и контролю реализации Генерального плана города Москвы, по подготовке и представлению доклада о реализации Генерального плана города Москвы. 4.2.17. По организации проведения научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития города Москвы, в том числе с учетом взаимосвязанного развития города Москвы, Московской области и регионов Центрального федерального округа; научное и методическое обеспечение подготовки документации и документов в установленной сфере деятельности. 4.2.18. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы. 4.2.18.1. О согласовании схем границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ таких земель или земельных участков. 4.2.18.2. О составлении протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. 4.2.19. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. III. Права, организация деятельности и руководство органа исполнительной власти города Москвы5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах установленной сферы деятельности. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности. 5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности. 5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий. 5.6. Организовывать, участвовать в организации, проведении профессиональных конференций, семинаров, выставок, конкурсов и иных мероприятий в установленной сфере деятельности. 5.7. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. 6. Комитет обеспечивает деятельность Архитектурного совета города Москвы и Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города Москвы. 6.1. Комитет осуществляет техническое, информационное, организационное обеспечение деятельности Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. 7. Комитет выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания. 8. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств. 8.1. Комитет участвует в межведомственном информационном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными организациями в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 9. Комитет выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями. 10. Комитет выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 10.1. Комитет обеспечивает подготовку проектов межевания территории в виде отдельных документов: 1) для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального значения и (или) объектов капитального строительства, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, если размещение указанных объектов не потребует изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд; 2) для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования, при наличии соответствующего решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 10.2. Комитет обеспечивает подготовку и направление заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон (в том числе ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон) и документов, предусмотренных положением о санитарно-защитных зонах, утвержденным Правительством Российской Федерации, в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, в следующих случаях: 10.2.1. Если в границах указанных санитарно-защитных зон расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, права на которые планируется реализовать на торгах, и (или) земельные участки, предназначенные для размещения объектов регионального значения и (или) объектов, проектирование, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены адресной инвестиционной программой города Москвы, и (или) объектов капитального строительства, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве. 10.2.2. При необходимости уменьшения размеров указанных санитарно-защитных зон, прекращения их существования и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, при отсутствии соответствующих заявлений правообладателей объектов капитального строительства. 10.2.3. В иных случаях в соответствии с решением Штаба по вопросам реализации градостроительной политики города Москвы. 10.3. Комитет обеспечивает подготовку проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы. 11. Комитет в пределах установленной сферы деятельности принимает меры по реализации государственных программ города Москвы, а также по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 12. Комитет осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях. 13. Комитет организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 13.1. Комитет осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций. 13.2. Комитет обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. 13.3. Комитет организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Комитета. 13.4. Комитет обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности. 14. Комитет выполняет иные предусмотренные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности. 15. Комитет осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан. 16. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 17. Председатель Комитета имеет восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей председателя, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы. Один из первых заместителей председателя Комитета является главным архитектором города Москвы. 18. Председатель Комитета: 18.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом установленных полномочий. 18.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета. 18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети. 18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности. 18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их исполнением. 18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом. 18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Комитете. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Комитета и работодателя для работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством. 18.9. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. 18.10. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан. 18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне. 18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему организациях. 18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности. 19. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 20. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год на функционирование исполнительных органов государственной власти. 21. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 22. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. 23. Сокращенное наименование Комитета - Москомархитектура. 24. Юридический адрес Комитета: 125047, Москва, Триумфальная площадь, дом 1, строение 1.
|