Распоряжение Федерального дорожного агентства "Об организации деятельности в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах федерального значения" Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа Минтранса России от 19 июля 2005 г. № 84 "Об информационном обеспечении при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в транспортном комплексе, геодезии и картографии", в целях совершенствования работы по практической реализации мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на автомобильных дорогах федерального значения, определения порядка действий центрального аппарата Росавтодора, федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог при угрозе возникновения и при возникновении ЧС: 1. Руководителям федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог: 1.1. Разработать (уточнить) План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий) на сети автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении, мероприятия которого согласовать с соответствующими Планами действий подрядных организаций (структура и содержание Плана действий - приложение № 1). Доклад о выполнении представить в Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог до 1 апреля 2008 года. 1.2. Предусмотреть в Плане действий обязательные мероприятия по предотвращению ЧС, по обеспечению безопасного дорожного движения при угрозе возникновения ЧС (в т.ч. в сложных погодных условиях) и при возникновении ЧС (перечень - приложение № 2). 1.3. Обеспечить немедленное представление в Росавтодор доклада о возникшей обстановке, относящейся к ЧС (критерии отнесения обстановки к ЧС - приложение № 3). 1.4. Обеспечить выполнение мероприятий Плана действий по предупреждению ЧС или снижению последствий ЧС при угрозе и возникновении ЧС, а также обеспечить готовность сил и средств к ликвидации последствий ЧС. 2. Управлению эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (С.В. Костин) при чрезвычайной ситуации федерального характера обеспечить подготовку проекта распоряжения Федерального дорожного агентства о создании и развертывании оперативного штаба ликвидации ЧС для координации действий по ее ликвидации и проведения мероприятий обеспечения безопасной эксплуатации автомобильных дорог в условиях ЧС. 3. ФГУ "Росдоринформсвязь" (А.В. Куркин): 3.1. Организовать прием, анализ, обработку поступающей оперативной информации от федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог и доведение ее до руководства Федерального дорожного агентства. 3.2. Организовать учет ЧС на автомобильных дорогах федерального значения. 4. Заместителю руководителя С.Е. Полещуку обеспечить координацию работ по предупреждению и ликвидации ЧС на федеральных автомобильных дорогах. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Приложение № 1к распоряжению Федерального Структура и содержание Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нормативно-правовой основой разработки Плана действий организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Плана действий) являются положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ст. 23 "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794. План действий относится к планирующим документам, разрабатываемым организацией в обязательном порядке. План действий предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и снижению последствий ЧС при их возникновении, а также мероприятий по защите населения и объектов, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС; определяет привлекаемые для этого силы и средства. Мероприятия Плана действий организаций федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог (далее - органы управления дорожным хозяйством), подрядных организаций направлены на защиту: - работников дорожной отрасли; - участников дорожного движения; - автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении органов управления дорожным хозяйством; - административных зданий органов управления дорожным хозяйством; - административно-производственных комплексов подрядных организаций. Состав Плана действий: Раздел I - Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС. В этом разделе описывается: 1.1. Предназначение организации, перечень объектов и их размещение с точки зрения географии, гидрографии, растительности, густоты застройки и плотности населения. 1.2. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, объектов, имеющих аварийно химически опасные вещества, принадлежащих организации или размещенных в опасной близости от автомобильных дорог федерального значения. 1.3. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС. 1.4. Предстоящие мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, их ориентировочный объем и особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий. 1.5. Расчеты на перевозку эвакуируемых работников организации и членов их семей. 1.6. Общие выводы и оценка возможной обстановки и эффективности планируемых мероприятий. Раздел II - Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС. В этом разделе описывается: 2.1. Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (в том числе при сложных погодных условиях). 2.1.1. Порядок оповещения работников организации и участников дорожного движения об угрозе возникновения ЧС. 2.1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС. 2.2. Мероприятия при возникновении ЧС. 2.2.1. Порядок оповещения работников организации и участников дорожного движения о возникновении ЧС. 2.2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки готовности и предназначение, а также организация работ. 2.2.3. Защита работников организации и участников дорожного движения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства). 2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению функционирования объектов и привлекаемые для этого силы и средства. 2.5. Управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. План действий имеет пять приложений.
План действий подписывается председателем комиссии по ЧС и начальником штаба по делам гражданской обороны и ЧС организации, согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждается ее руководителем. План действий подрядной организации подписывается председателем комиссии по ЧС организации, согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации. Приложение № 2к распоряжению Федерального Перечень обязательных мероприятий, проводимых федеральными управлениями автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог (далее - органы управления дорожным хозяйством) по предотвращению ЧС, по обеспечению безопасного дорожного движения при угрозе возникновения ЧС (в т.ч. в сложных погодных условиях) и при возникновении ЧС 1. Определение подрядным организациям обязанностей по эксплуатации и содержанию участков дорог при угрозе возникновения ЧС (в т.ч. в сложных погодных условиях) и при возникновении ЧС (далее - угрозе и возникновении ЧС) и оформление обязательств по их выполнению контрактами, договорами на оказание услуг и т.д. 2. Заключение соглашения по взаимодействию с территориальными органами МЧС России по вопросу обеспечения органов управления дорожным хозяйством информацией об угрозе и возникновении ЧС в районе автомобильных дорог федерального значения. 3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием автомобильных дорог федерального значения при угрозе и возникновении ЧС. 4. Составление перечня аварийно опасных участков автомобильных дорог и определение мер по обеспечению безопасной эксплуатации аварийно опасных участков при угрозе и возникновении ЧС. 5. Разработка возможных схем объезда аварийно опасных участков. 6. Определение и подготовка площадок для временной стоянки автотранспорта при закрытии проезда по тому или иному участку автомобильной дороги. Утверждение их перечня органами ГИБДД МВД России. 7. Установление взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам эвакуации (в случае необходимости ее проведения) участников дорожного движения и автомобильного транспорта с участков автомобильных дорог федерального значения, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации. 8. Заключение соглашения по взаимодействию с органами ГИБДД МВД России по вопросам обеспечения регулирования автомобильного движения при угрозе и возникновении ЧС. 9. Ведение договорной работы по обеспечению органов управления дорожным хозяйством постоянной гидрометеорологической информацией и прогнозом погодных условий. 10. Определение порядка доведения до участников дорожного движения информации о погодных условиях на автомобильных дорогах. 11. Определение порядка использования созданных запасов материальных средств, обеспечивающих функционирование автомобильных дорог при угрозе и возникновении ЧС и при проведении ремонтно-восстановительных работ. Приложение № 3к распоряжению Федерального Критерии отнесения обстановки к чрезвычайным ситуациям (ЧС) При возникновении чрезвычайной ситуации федерального характера, решение на ее ликвидацию принимает руководитель ФДА. Решение об отнесении обстановки на участке автомобильной дороги федерального значения к чрезвычайной ситуации принимает руководитель федерального управления автомобильных дорог, управления автомагистрали, дирекции строящихся дорог (далее - органа управления дорожным хозяйством), оформляя его соответствующим распорядительным актом, исходя из сложившейся обстановки на автомобильной дороге федерального значения, которая попадает под критерии чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера. При объявлении зоны чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в пределах которой имеются автомобильные дороги федерального значения, руководитель органа управления дорожным хозяйством переводит работу управления и подрядных организаций в режим ликвидации ЧС.
|