На главную | База 1 | База 2 | База 3

ФТС ЖТ ЦП 040-2001

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И
СТАБИЛИЗАЦИИ БАЛЛАСТА

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ:

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганьян, к.т.н., А.А. Рыбалов, к.т.н; А.Г. Лунин

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.; Е.А.Лукин, к.т.н.; Э.Х. Мензулин

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. № М-717у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ БАЛЛАСТА

Требования по сертификации

Дата введения 25.04.2001

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации машины для уплотнения и стабилизации балласта.

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, модернизацию1) машин для уплотнения и стабилизации балласта.

______________

1) Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на показатели назначения и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: качества ремонта и содержания пути, обеспечивающим безопасность движения.

Требования по сертификации к машинам для уплотнения и стабилизации балласта по показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия рабочих органов; прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и элементов механической части привода, электромагнитной совместимости установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2 Основные положения

2.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России при согласовании (утверждении) указанных документов.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.

2.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации па федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.

(Новая редакция, Изм. № 1).

п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).

3 Требования по обязательной сертификации

Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к машинам для уплотнения и стабилизации балласта, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для уплотнения и стабилизации балласта

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Отношение отклонения геометрии пути после прохода машины к исходной:

СТ ССФЖТ ЦП 058, п. 6.1

Испытания

в продольном профиле, ‰

± 1,5

в поперечном профиле по уровню, мм

± 1,5

______________

* Нормативные значения сертификационных показателей установлены настоящим техническим регламентом.

(Новая редакция, Изм. № 1).

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден Год издания

Срок действия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

ФТС ЖТ ЦП 035-99

Специальный подвижной состав. Общие требования по сертификации

МПС России 1999

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 058-99

Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и стабилизации балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов

ВНИТИ МПС России 1999

б/о

нет

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Изменение № 1

Указание МПС России от 11.04.03 № 358у

21.04.03