СТ ССФЖТ ЦП 066-99 Стандарт Системы
сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Машины для очистки путей от снега, Типовая
методика испытаний по определению Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов к.т.н.; В.К. Орда; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова от ВНИИЖТ: С.А. Самохнн, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н. 2 ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № M-830у 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин для очистки путей от снега, льда и засорителей по определению показателей: функциональных (показателей назначения); безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях). Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО/МЭК 45, ОСТ 32.55. Стандарт
Системы сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей Типовая
методика испытаний по определению Дата введения 2000-04-10 1 Область применения1.1 Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов машин для очистки путей от льда, снега и засорителей. 1.2 Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин. Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях. 1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ. 1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний ФТС ЖТ ЦП 048-99 Специальный подвижной состав. Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей. Требования по сертификации 3 ОпределенияИспользуемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2. 4 Объект испытанийОбъектом испытаний является машина для очистки путей от снега, льда и засорителей, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии. При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке. 5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*______________ * Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 048. 5.1 Показатели качества ремонта и содержания пути, обеспечивающие безопасность движения 5.1.1 Максимальный выход рабочих органов стругов и уборочных машин от оси пути 5.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов 5.2.1 Оснащенность и работоспособность: - устройств экстренного выключения приводов рабочих органов; - устройств перевода машины из рабочего положения в транспортное при аварийных ситуациях; - манометров в пневмосистеме; - связи членов экипажа, находящихся в кабинах головного и концевого полувагонов; 5.2.2 Оснащенность: - защитой межвагонных соединений, гидравлических и пневматических рукавов от перетираний между собой и об элементы конструкции; - защитой тормозного, гидро- и электрооборудования от попадания снега и засорителей и от их налипания на направляющие рабочие органы. 6 Методы испытаний6.1 Показатели качества ремонта и содержания пути, обеспечивающие безопасность движения 6.1.1 Максимальный выход рабочих органов от оси пути и величины заглубления рабочих органов ниже верхнего уровня головок рельсов (по 5.1.1 и 5.1.2) определяют методом линейных измерений. Каждое измерение проводят не менее 3-х раз и в зачет принимают среднеарифметическое значение. 6.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля. 7 Условия проведения испытанийПроверку показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину. 8 Средства измеренийПри проведении испытаний должны применяться следующие средства измерений: Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм. Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 мм и от 0 до 1000 мм, цена деления 1 мм. При проведении испытаний допускается применять и другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе. Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке. 9 Порядок проведения испытаний9.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории). 9.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют. 9.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации. 10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний10.1 При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные: - тип и номер машины; - дата проведения испытаний; - место проведения испытаний; - выход рабочих органов относительно оси пути и верхнего уровня головок рельсов; - результаты визуального контроля. 10.2 По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. 11 Требования безопасности и охраны окружающей среды11.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях машин, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003. Приложение А(рекомендуемое) БиблиографияЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
|