СТ ССФЖТ ЦП 057-99 Стандарт Системы
сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Машины для смены шпал Типовая методика испытаний по определению Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) ИСПОЛНИТЕЛИ от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н. 2 ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 03 марта 2000 г. № М-436у 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин и механизмов для смены шпал по определению показателей: функциональных (показателей назначения); безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях). Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО/МЭК 45, ОСТ 32.55. Стандарт
Системы сертификации на федеральном Специальный подвижной состав Машины для смены шпал Типовая
методика испытаний по определению Дата введения 2000.06.03 1 Область применения1.1 Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний машин для смены шпал по определению показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов. 1.2 Настоящая ТМ является обязательной для применения при проведении сертификационных испытаний указанных машин. Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях. 1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ. 1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 5072-79 Секундомеры механические. Технические условия ГОСТ 7502-89 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний ФТС ЖТ ЦП 039-99 Специальный подвижной состав. Машины для смены шпал. Требования по сертификации. 3 ОпределенияИспользуемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2. 4 Объект испытанийОбъектом испытаний является машина для смены шпал, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии. При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке. 5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*______________ * Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 039. 5.1 Показатели назначения, связанные с обеспечением бесперебойного движения поездов 5.1.1 Выход отдельных частей машины за пределы габарита в сторону междупутья. 5.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов 5.2.1 Оснащенность и работоспособность: - устройств экстренного выключения привода манипулятора; - предохранительного клапана от повышенного давления в гидросистеме; - манометров в гидросистемах; - устройств автоматического отключения передвижения стрелы манипулятора в крайних положениях; - устройств защиты гидравлических рукавов от перетирания; - кнопок для экстренной остановки манипулятора; 6 Методы испытаний6.1 Выход отдельных частей машины за пределы габарита в сторону междупутья определяют методом линейных измерений. Каждое измерение проводят не менее 3-х раз и в зачет принимают среднеарифметическое значение. 6.2 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля. 7 Условия проведения испытанийПроверку показателей функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину. 8 Средства измеренийПри проведении испытаний применяют следующие средства измерений: Рулетка Р20 УЗК, ГОСТ 7502, от 0 до 20 м, цена деления 1 мм. Линейки металлические, ГОСТ 427, от 0 до 300 мм и от 0 до 1000 мм, цена деления 1 мм. При проведении испытаний допускается применять и другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе. Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке. 9 Порядок проведения испытаний9.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории). 9.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют. 9.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации. 10 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний10.1 При проведении испытаний записывают в журнал по произвольной форме следующие данные: - тип и номер машины; - дата проведения испытаний; - место проведения испытаний; - выход отдельных частей машины за пределы габарита в сторону междупутья; - результаты визуального контроля. 10.2 По результатам испытаний по определению показателей указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания. 11 Требования безопасности и охраны окружающей среды11.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях машин, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004. Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003. Приложение А(рекомендуемое) [1] ЦП/4621 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений
|