ФТС ЖТ ЦШ 074-2001 ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ Технический регламент РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ Требования по сертификации Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ отраслевым научным центром «Безопасность движения» МПС России. ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации централизации и блокировки МПС России 2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «15» января 2001 г. № М-39у 3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ Система
сертификации РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ Требования по сертификации Дата введения 2001-02-01 1 Область примененияНастоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями, имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности участка пути и целостности рельсовой линии. Настоящие федеральные требования устанавливают сертификационные показатели к рельсовым цепям с любым типом потенциального путевого приемника. Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку рельсовых цепей. 2 Определения2.1 Рельсовая цепь (РЦ) - устройство, обеспечивающее получение информации о свободности, занятости и целостности электрической цепи участка пути. 2.2 Чувствительность к нормативному шунту (Кш) - отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при наложении на рельсы шунта 0,06 Ом и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения шунтового режима. 2.3 Чувствительность к обрыву рельсовой нити (Кк) - это отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при обрыве рельсовой нити и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения контрольного режима. 2.4 Априорная вероятность ложной занятости участка пути (Рлз) - расчетная величина вероятности не выполнения нормального режима в том случае, когда концепция учета наиболее неблагоприятного стечения обстоятельств принимается лишь при расчете шунтового и контрольного режимов. 2.5 Самое неблагоприятное стечение обстоятельств - совокупность событий, при которой условия выполнения рассчитываемого режима работы рельсовой цепи будут наихудшими. 2.6 Нормаль - сборник документов по устройству и эксплуатации рельсовой цепи (принципиальная схема, спецификация, регулировочные таблицы и др.). 3 Основные положения3.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на рельсовые цепи при их согласовании (утверждении) МПС России. 3.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества. 3.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением (при необходимости) аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации. 3.4 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России. 4 Требования по обязательной сертификации4.1 Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к рельсовым цепям, утверждены Первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Мишариным А.С. 27.01.2001 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2. 4.2 Ложная свободность или ложная целостность электрической цепи участка может быть вследствие: - не обеспечения чувствительности к нормативному шунту или чувствительности к обрыву рельсовой нити; - опасных отказов аппаратуры, элементов или схемы их соединения. 4.3 Сертификационные показатели РЦ характеризуют работу РЦ по получению информации о свободности участка пути (нормальный режим) обеспечению чувствительности к нормативному шунту (шунтовой режим), чувствительности к обрыву рельсовой нити (контрольный режим), а также обеспечение требований безопасности при опасных отказах аппаратуры и схемы РЦ. В соответствии с ОСТ 32.18-92 показатели безопасности применяются детерминированные и вероятностные, поэтому сертификационные показатели также являются детерминированными и вероятностными. 4.4 Нормирование и испытание безопасности аппаратуры, элементов и схемы их включения в РЦ с учетом защищенности от помех тягового тока, грозовых разрядов, питающей сети и других факторов осуществляется в соответствии с ОСТ 32.18-92, РД 32 ЦШ 1115842.01-93, РД 32 ЦШ 1115842.04-93. При этом устанавливается сертификационный показатель РЦ - интенсивность опасных отказов (λоо). 4.5 Детерминированный расчет сертификационных показателей производится с учетом того, что существующий в настоящее время уровень безопасности (РЦ) достигнут на основе концепции обеспечения нормального, шунтового и контрольного режимов работы РЦ при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для каждого из этих режимов. Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации рельсовых цепей
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Приложение А(обязательное)
|