На главную | База 1 | База 2 | База 3

ФТС ЖТ ЦШ 074-2001

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Технический регламент

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Требования по сертификации

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНЫ отраслевым научным центром «Безопасность движения» МПС России.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом сигнализации централизации и блокировки МПС России

2 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «15» января 2001 г. № М-39у

3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ

Требования по сертификации

Дата введения 2001-02-01

1 Область применения

Настоящие Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по сертификации) распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями, имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности участка пути и целостности рельсовой линии.

Настоящие федеральные требования устанавливают сертификационные показатели к рельсовым цепям с любым типом потенциального путевого приемника.

Настоящие Требования по сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку рельсовых цепей.

2 Определения

2.1 Рельсовая цепь (РЦ) - устройство, обеспечивающее получение информации о свободности, занятости и целостности электрической цепи участка пути.

2.2 Чувствительность к нормативному шунту (Кш) - отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при наложении на рельсы шунта 0,06 Ом и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения шунтового режима.

2.3 Чувствительность к обрыву рельсовой нити (Кк) - это отношение напряжения надежного несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при обрыве рельсовой нити и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для выполнения контрольного режима.

2.4 Априорная вероятность ложной занятости участка пути (Рлз) - расчетная величина вероятности не выполнения нормального режима в том случае, когда концепция учета наиболее неблагоприятного стечения обстоятельств принимается лишь при расчете шунтового и контрольного режимов.

2.5 Самое неблагоприятное стечение обстоятельств - совокупность событий, при которой условия выполнения рассчитываемого режима работы рельсовой цепи будут наихудшими.

2.6 Нормаль - сборник документов по устройству и эксплуатации рельсовой цепи (принципиальная схема, спецификация, регулировочные таблицы и др.).

3 Основные положения

3.1 Реализацию требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний на рельсовые цепи при их согласовании (утверждении) МПС России.

3.2 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей и сохранности имущества.

3.3 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением (при необходимости) аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации.

3.4 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России.

4 Требования по обязательной сертификации

4.1 Требования по обязательной сертификации, предъявляемые к рельсовым цепям, утверждены Первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Мишариным А.С. 27.01.2001 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

4.2 Ложная свободность или ложная целостность электрической цепи участка может быть вследствие:

- не обеспечения чувствительности к нормативному шунту или чувствительности к обрыву рельсовой нити;

- опасных отказов аппаратуры, элементов или схемы их соединения.

4.3 Сертификационные показатели РЦ характеризуют работу РЦ по получению информации о свободности участка пути (нормальный режим) обеспечению чувствительности к нормативному шунту (шунтовой режим), чувствительности к обрыву рельсовой нити (контрольный режим), а также обеспечение требований безопасности при опасных отказах аппаратуры и схемы РЦ. В соответствии с ОСТ 32.18-92 показатели безопасности применяются детерминированные и вероятностные, поэтому сертификационные показатели также являются детерминированными и вероятностными.

4.4 Нормирование и испытание безопасности аппаратуры, элементов и схемы их включения в РЦ с учетом защищенности от помех тягового тока, грозовых разрядов, питающей сети и других факторов осуществляется в соответствии с ОСТ 32.18-92, РД 32 ЦШ 1115842.01-93, РД 32 ЦШ 1115842.04-93. При этом устанавливается сертификационный показатель РЦ - интенсивность опасных отказов (λоо).

4.5 Детерминированный расчет сертификационных показателей производится с учетом того, что существующий в настоящее время уровень безопасности (РЦ) достигнут на основе концепции обеспечения нормального, шунтового и контрольного режимов работы РЦ при самом неблагоприятном стечении обстоятельств для каждого из этих режимов.

Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации рельсовых цепей

№ п/п

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативные значения сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

детерминированное

вероятностное

1

Априорная вероятность ложной занятости участка пути Рлз, не более

Нормаль РЦ

0

10-4

СТ ССФЖТ ЦШ 104 п. 7

Расчетный

2

Чувствительность к нормативному шунту Кш, не менее

НТП СЦБ/МПС 99 п. 3

1

1

СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.5, 8.3

Расчетно-экспериментальный

3

Чувствительность к обрыву рельсовой нити Кк, не менее

НТП СЦБ/МПС 99 п. 3

1

1

СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.6, 8.4

Расчетно-экспериментальный

4

Интенсивность опасных отказов, не более, 1/ч

ОСТ 32.18-92

-

10-12

РД 32 ЦШ 1115842.04 пп. 2.2, 2.3

Расчетный

Таблица 2 - Перечень нормативной документации

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано

1

2

3

4

5

ОСТ 32.18-92

Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор показателей безопасности

МПС России 1992

б/о

нет

НТП СЦБ/МПС-99

Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

МПС России 1999

б/о

нет

РД 32 ЦШ 1115842.04-93

Руководящий документ Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности

МПС России 1993

б/о

нет

СТ ССФЖТ ЦП 104-2001

Рельсовые цепи. Типовая методика испытаний

МПС России 2001

б/о

нет

Приложение А

(обязательное)

Форма таблицы соответствия

СОГЛАСОВАНО

________________________

руководитель приемки МПС
России на предприятии-изготовителе
(заявителе) (при наличии)

________________________

подпись, инициалы, фамилия

«__» _____________ 200_ г.

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

руководитель предприятия-изготовителя
(заявителя)

_________________________

подпись, инициалы, фамилия

«__» ______________ 200_ г.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ

_______________________________________________

рельсовой цепи

требованиям по сертификации

Обозначение ФТС ЖТ

Номер пункта ФТС ЖТ

Соответствие

Подтверждение соответствия

Обозначение доказательных документов и материалов

1

2

3

4

5

Порядок заполнения таблицы соответствия

Графа 1 Указывается обозначение ФТС ЖТ.

Графа 2 Указываются по порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должна соответствовать рельсовая цепь.

Графа 3 Проставляется знак «+» при подтверждении соответствия, знак «-» в случае несоответствия или частичного несоответствия.

Графа 4 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.

Графа 5 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.