На главную | База 1 | База 2 | База 3

НБ ЖТ ЦШ 075-2001

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ

Нормы безопасности

Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ ГУП Уральским отделением Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России (ГУП УО ВНИИЖТ МПС России).

ИСПОЛНИТЕЛИ: В.И. Головин, В.А. Гасилов, Б.И. Ветлугин, С.А. Максимов, А.И. Галеев, А.Г. Разин.

2 ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России; Департаментом сигнализации, централизации и блокировки МПС России.

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 15.02.2002 № М-153у.

4 ИЗДАНИЕ (июль 2005 г.) с ИЗМЕНЕНИЯМИ, утвержденными указаниями МПС России от 25 июня 2003г. № Р-634у, распоряжением МПС России от 27 мая 2003 № 522р и

4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

АППАРАТУРА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ САУТ-ЦМ

Нормы безопасности

Дата введения 2002-02-15

1 Область применения

Настоящие Нормы распространяются на аппаратуру системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ и её модификации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Нормы безопасности распространяются на аппаратуру САУТ-ЦМ в составе следующих блоков или их модификаций: блока электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ, блока коммутации БК-САУТ-ЦМ, блоков связи БС-ДПС, БС-ЦКР, БС-КЛУБ или БС-АЛС, пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485, пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485, антенны АН-САУТ-УМ, датчиков ДПС-У, унифицированного путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ и станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП в составе следующих блоков и их модификаций: блока контроля и питания БКП, устройства ввода сигналов УВС, блока поездных маршрутов БПМ и унифицированного путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ (ШМ)».

(Новая редакция, Изм. № 1).

2 Использованные нормативные документы

В настоящих Нормах использованы следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 50656-2001 Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.2-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.4-2007 Совместимость технических средств злектромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.5-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниями изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 513174.11-2007 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к динамическим изменениям напряжения питания. Требования и методы испытаний

ОСТ 32.18-92 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности

ОСТ 32.41-95 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

ЦРБ-756 от 26.05.2000 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ЦТ/902 от 17 мая 2002 г. Инструкция по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов

РД 32 ЦШ 1115842.01-93 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы испытаний на безопасность

(Новая редакция, Изм. № 1).

3 Определения, обозначения, сокращения

В настоящих Нормах применяют следующие термины:

3.1. Автоматическое торможение - автоматическое снижение скорости поезда до требуемой величины с использованием его тормозных средств.

3.2. Автоматическая остановка - автоматическое торможение до полной остановки поезда.

3.3. Точка прицельной остановки - расчетная точка пути, в которой должна производиться автоматическая остановка поезда

3.4. Локомотивные устройства САУТ-ЦМ - размещенный на локомотиве комплекс аппаратуры, предназначенный для управления автоматическим торможением в соответствии с заложенными в эту аппаратуру алгоритмами.

3.5. Программная скорость - допустимая скорость, вычисленная локомотивным устройством САУТ-ЦМ/485 для данной точки пути.

3.6. Путевой шлейф САУТ-ЦМ - размещенный на пути индуктивный передающий контур с размерами, определяемыми конкретным проектом оборудования.

3.7. Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП - комплекс аппаратуры с расширенными возможностями передачи номера маршрута следования поезда, состоящий из путевых устройств САУТ-ЦМ и постовых устройств САУТ-ЦМ/НСП.

3.8. Путевое устройство САУТ-ЦМ - путевой шлейф САУТ-ЦМ с подключенным к нему путевым генератором ГПУ-САУТ-ЦМ или ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ (ШМ), предназначенный для передачи на локомотив информации о местоположении и маршруте следования поезда.

3.9. Постовое устройство САУТ-ЦМ/НСП - аппаратура, расположенная на посту электрической централизации, в составе следующих блоков и их модификаций: блока контроля и питания, устройства входных сигналов, блока поездных маршрутов.

(Новая редакция, Изм. № 1).

4 Нормы безопасности

Перед предъявлением на сертификационные испытания измерительные каналы локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ должны иметь сертификаты об утверждении типа средств измерений: канал измерения давления, канал измерения пути и скорости, размещенные в блоках БЭК-САУТ-ЦМ, ПУ-САУТ-ЦМ и БС-ЦКР, а также первичный преобразователь угла поворота колесной пары - датчик ДПС-У.

Нормы безопасности аппаратуры автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

Локомотивные устройства САУТ-ЦМ

1. Остановка поезда перед светофором с запрещающим показанием

Настоящие Нормы

Автоматическая остановка поезда

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

2. Контроль скорости движения в любой точке пути

Настоящие Нормы

Автоматическое торможение при превышении программной скорости на 2 км/ч

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

3. Точность автоматической остановки поезда относительно точки прицельной остановки, м

Настоящие Нормы

(+30) - (-100)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

4.* Интенсивность опасных отказов локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ, l/ч, не более

Настоящие Нормы

5,4×10-8

Документ «Система автоматического управления торможением поездов. Доказательство безопасности»

Экспертное заключение

5. Электрическая прочность изоляции локомотивных устройств САУТ-ЦМ, В, не менее

Настоящие Нормы

500

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

6. Электрическое сопротивление изоляции локомотивных устройств САУТ-ЦМ, МОм, не менее

Настоящие Нормы

100

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

7. Устойчивость функционирования локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ при воздействии наносекундных импульсных помех

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

7.1. Порт электропитания, защитного заземления - амплитудой 2 кВ

7.2. Порт ввода/вывода, данных, управления - амплитудой 1 кВ

8. Устойчивость функционирования локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ при воздействии микросекундных импульсных помех

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

8.1. Линия электропитания по схеме «провод-провод» - амплитудой 1 кВ, по схеме «провод-земля» - амплитудой 2 кВ

8.2. Линия связи, передачи данных по схеме «провод-земля» - амплитудой 1 кВ

9. Устойчивость функционирования локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ при воздействии электростатических разрядов испытательным напряжением

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

9.1. Контактный разряд испытательным напряжением 4 кВ

9.2. Воздушный разряд испытательным напряжением 1 кВ

Станционные устройства САУТ-ЦМ

10. Несущая частота выходного тока путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ, Гц

Настоящие Нормы

19600 ± 40

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

11. Автоматически поддерживаемый ток в шлейфе, А

Настоящие Нормы

0,5 ± 0,1

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

12. Напряжение на контрольных выводах путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ в режиме «исправно», В

Настоящие Нормы

12 ± 3

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

13.* Интенсивность опасных отказов станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП, 1/ч, не более

Настоящие Нормы

2×10-11

Документ «Доказательство безопасности»

Экспертное заключение

14. Электрическое сопротивление изоляции генератора ГПУ-САУТ-ЦМ, МОм, не менее

Настоящие Нормы

200

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

15. Электрическая прочность изоляции генератора ГПУ-САУТ-ЦМ, В, не менее

Настоящие Нормы

1880

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

16. Устойчивость функционирования станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП при воздействии наносекундных импульсных помех

16.1. Входные и выходные порты электропитания, порты заземления - амплитудой 2 кВ

16.2. Порты ввода-вывода сигнала - амплитудой 1 кВ

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

17. Устойчивость функционирования станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП при воздействии микросекундных импульсных помех

17.1. Входные и выходные порты электропитания при подаче помехи «провод-провод» амплитудой 1 кВ

17.2. Входные и выходные порты электропитания при подаче помехи «провод-земля» амплитудой 2 кВ

17.3 Порты ввода-вывода сигнала при подаче помехи амплитудой 1 кВ

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

18. Устойчивость функционирования станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП при воздействии электростатических разрядов

18.1. Контактный разряд испытательным напряжением 6 кВ

18.2. Воздушный разряд испытательным напряжением 8 кВ

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

19. Устойчивость функционирования станционной аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП к динамическим изменениям напряжения сети электропитания

19.1. Провалы напряжения 70/50 (1000)

19.2. Прерывания напряжения

19.3. Выбросы напряжения 120/50 (1000);

19.4. Прерывания напряжения 0/65 (1300).

Где: % Uн/Длительность изменения напряжения, периоды (мс)

Настоящие Нормы

Нормальное функционирование в соответствии с установленными требованиями (пп. 19.1 - 19.3) Временное снижение качества функционирования или работоспособности с самовосстановлением (п. 19.4)

Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)

Испытания

20. Маркировка

ОСТ 32.146-2000

Соответствие чертежам

ОСТ 32.146-2000

Визуальный контроль

* определяется только при первичной сертификации

Таблица 1. (Новая редакция, Изм. № 1).