Система ведомственных нормативных
документов по ВЕДОМСТВЕННЫЙ СВОД ПРАВИЛ ПРАВИЛА ВСП 32-02-03 МО РФ НАЧАЛЬНИК
СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСКВАРТИРОВАНИЯ ВОЙСК - Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ 26 Центральным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации 2 ВНЕСЕНЫ Военно-научным комитетом Начальника строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации 3 ВВЕДЕНЫ в действие приказом Начальника строительства и расквартирования войск - Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2003 г 4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫЙ СВОД ПРАВИЛ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ ПРИ Дата введения 2003-06-10 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1 Настоящие правила распространяются на жесткие покрытия аэродромов, за исключением сборных железобетонных покрытий из плит ПАГ и асфальтобетонных покрытий на цементобетонном основании, устанавливают требования к материалам и технологии производства работ при восстановлении эксплуатационной пригодности покрытий и определяют нормы приемки отремонтированных участков покрытий. Правила не распространяются на проведение текущего непредвиденного ремонта, выполняемого немедленно после выявления недопустимых разрушений и деформаций покрытий в соответствии с РЭА-93 [1]. 1.2 Правила предназначены для заказывающих, проектных и подрядных организаций, участвующих в ремонтных работах, а также инженерно-аэродромных служб и должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию аэродромных покрытий. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИИспользуемые в настоящих правилах ссылки на нормативные документы приведены в приложении А. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯВ настоящих правилах применяют следующие термины, определения и обозначения: Аэродром - земельный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Летное поле аэродрома - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки и площадки специального назначения. Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные фунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Рулежная дорожка (РД) - часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. Место стоянки воздушного судна (МС) - площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения. Аэродромные покрытия - конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают: - верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем «покрытие», непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов, тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств; - нижние слои (слой), обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание. Жесткое покрытие - верхний слой аэродромного покрытия, выполненный из бетона, армобетона и железобетона, а также из асфальтобетона на цементобетонном основании, обладающий большой сопротивляемостью к изгибу и не допускающий возникновение остаточных деформаций. Капитальный ремонт покрытия - устранение дефектов и замена изношенных элементов покрытия и их частей, при наличии которых наступает полная или частичная утрата работоспособности покрытия, исключающая условия безопасности взлета и посадки самолета. Текущий плановый ремонт покрытия - устранение возникающих в процессе эксплуатации дефектов по заранее разработанному плану, с включением в него таких видов работ, объем и время выполнения которых предусматриваются заблаговременно. Текущий непредвиденный ремонт покрытия - немедленное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации покрытия и угрожающих безопасности полетов. Деформационный шов - конструктивный элемент аэродромного покрытия, расчленяющий его на отдельные плиты и обеспечивающий возможность температурного сжатия и расширения плит покрытия. Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка) с битумом, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь. Неорганические вяжущие вещества - порошкообразные материалы (цемент, известь, высокоактивные шлаки и т.д.), которые при смешивании с водой образуют пластично-вязкое тесто, способное со временем затвердевать в результате физико-химических процессов. Полимерные связующие - высокомолекулярные соединения с макромолекулами из элементарных звеньев одинаковой структуры (полимерные смолы), которые способны на определенной стадии приготовления проявлять пластично-вязкие свойства, а после затвердевания приобретать высокую механическую прочность. 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ4.1 Выполнению ремонтных работ должен предшествовать анализ причин возникновения дефектов и устранение выявленных причин. 4.2 Ремонтные работы выполняют силами аэродромно-эксплуатационных подразделений. При значительных объемах работ для их выполнения следует привлекать специализированные ремонтно-строительные организации. 4.3 Ремонт аэродромных покрытий осуществляется в соответствии с дефектовочными ведомостями (проектами) и включает выбор способа ремонта, заблаговременную заготовку ремонтных материалов, обеспечение необходимым комплектом инструментов, машин и механизмов, подготовку участка покрытия к ремонту, выполнение ремонтных работ. 4.4 Для каждого объекта с учетом применяемого оборудования и материалов должен быть разработан проект производства работ (ППР) или технологический регламент на выполнение ремонтных работ. 4.5 При выполнении ремонтных работ движение по аэродрому личного состава и техники организуют в соответствии с требованиями приказа главнокомандующего ВВС № 55 1981 г. [2]. При этом старший авиационный начальник аэродрома устанавливает: время начала, окончания работ и вывода техники и личного состава с летного поля; сигнал, разрешающий выдвижение техники и личного состава на летное поле, маршрут и порядок их передвижения, меры по регулированию движения; места стоянок техники в нерабочее время; способ оперативной связи с руководителем полетов, 4.6 Планирование производства ремонтных работ осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны России, в соответствии с выделенными лимитами на ремонтные работы. 4.7 Производственно-хозяйственные взаимоотношения заказчиков со строительными, ремонтно-строительными и другими подрядными организациями осуществляются на основании договоров подряда (контрактов) на ремонтные работы. Заключение и исполнение контрактов производится в соответствии с действующим в Министерстве обороны России порядком. 5 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ5.1 Ремонтные работы на аэродромных покрытиях классифицируют по: виду дефектов покрытий; виду применяемого ремонтного материала. 5.2 Дефекты покрытий подразделяют на: сквозные трещины; поверхностные (усадочные) трещины; разрушение поверхности на глубину до 5 мм; разрушение поверхности на глубину до 10 мм; разрушение поверхности на глубину более 10 мм; раковины и выбоины; сколы кромок плит; отколы углов плит; разрушение плит; уступы в швах и трещинах; просадки плит или участков покрытия; разрушение заполнителя швов; потеря покрытием продольной устойчивости. 5.3 Ремонтные материалы подразделяют по виду вяжущего вещества: на основе минеральных вяжущих материалов; на основе битумов (асфальтобетон); на основе полимерных связующих. 5.4 Наименование ремонтных работ должно включать: вид дефекта покрытия; тип восстанавливаемого покрытия (монолитное бетонное, армобетонное, железобетонное); вид ремонтного материала. Пример наименования ремонтных работ: «Ремонт сколов кромок плит армобетонного покрытия асфальтобетоном». 6 СПОСОБЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ6.1 Выбор способов ремонтных работ и используемых материалов следует выполнять в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
7 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ7.1 Материалы, используемые для ремонтных работ, должны иметь паспорта, сертификаты и другую необходимую документацию. 7.2 Физико-механические показатели ремонтных материалов должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. Таблица 2
7.3 Бетон для замены плит на полную толщину должен соответствовать требованиям СНиП 32-03-96 и ГОСТ 26633-91. 7.4 Асфальтобетон, применяемый при ремонтных работах, должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-97. Следует использовать плотный асфальтобетон типа Б марки 1, приготовленный из горячей мелкозернистой смеси. Наибольший размер минеральных зерен следует принимать равным 10, 15 или 20 мм. 8 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ8.1 Ремонт сквозных трещин8.1.1 Ремонт сквозных трещин осуществляют путем их герметизации материалами горячего применения типа «Новомаст», «Защита», «Бигума». Размеры паза принимают: ширина - 10 ... 12 мм, глубина - 30 ... 36 мм - для трещин с шириной раскрытия до 10 мм; ширина - на 1 ... 2 мм больше ширины раскрытия, глубина - в 3 раза больше ширины паза - для трещин с шириной раскрытия более 10 мм. 8.1.3 Сформированный паз промывают водой из водоструйной машины с рабочим давлением не менее 10 MПa. Продувают сжатым воздухом от компрессора с рабочим давлением не менее 0,7 МПа. 8.1.4 На дно паза укладывают уплотнительный термостойкий шнур с диаметром, на 10 % превышающим ширину паза трещины. При этом используют специальный колесный уплотнитель шнура. 8.1.5 Торцевые грани паза трещины огрунтовывают праймером. После высыхания последнего в разделанную трещину вносят герметик. При заливке герметика внутренний диаметр выходящего сопла не должен превышать ширину подготовленных трещин. При необходимости, герметик после остывания посыпают минеральным порошком для предотвращения налипания на пневматики самолетного шасси. 8.1.6 Приготовление герметика следует осуществлять в котлах, оснащенных: объемным обогревом; регулятором температуры; внутренним перемешиванием. 8.2 Ремонт усадочных трещин и разрушений верхнего слоя на глубину до 5 мм защитной пропиткой8.2.1 Для защитной пропитки следует использовать специально предназначенные для этой цели материалы типа СИС, Барьер 26, О-Лисс. 8.2.2 Работы по обработке покрытий следует производить в безветренную погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +10 °С по сухой бетонной поверхности. 8.2.3 Перед началом работ производят очистку покрытия от пыли и грязи механическими щетками поливомоечной машины типа АКПМ-3 и газовоздушной струей ветровой машины В-68. Сильно загрязненные участки покрытий следует промыть водоструйной машиной и затем просушить ветровой машиной, работающей в режиме малого газа и при скорости, обеспечивающей полное высыхание бетонной поверхности. 8.2.4 В зависимости от пористости бетонной поверхности покрытия пропитку выполняют в два или три приема с временным интервалом между каждой обработкой не менее 4 часов и с общим расходом 0,6 ... 1,2 литра на 1 м. 8.2.5 Для проведения защитной пропитки следует использовать поливомоечную машину типа АКПМ-3, автотопливоцистерну типа АЦ-8, окрасочные агрегаты типа СО-75, СО-5А. 8.2.6 Двух- и многокомпонентные составы готовят путем смешения компонентов в необходимой пропорции в соответствии с требованиями технологического регламента на конкретный материал в специальных емкостях или в емкости машины АКПМ-3. 8.2.7 Равномерное нанесение пропиточных составов обеспечивают при использовании машины АКПМ-3 при движении ее со скоростью 15 ... 20 км/час на второй передаче при включенном насосе. 8.2.8 Если после окончания обработки величина коэффициента сцепления колеса с покрытием ниже требуемой, то гидрофобную пленку с поверхности цементобетонного покрытия снимают путем обработки ее тепловой машиной. 8.3 Ремонт разрушений верхнего слоя на глубину до 10 мм8.3.1 Ремонт разрушений верхнего слоя на глубину до 10 мм производят путем устройства защитного коврика с использованием материалов на основе полимерных связующих типа РМ-26Э, Конкретин. 8.3.2 Удаление ослабленного бетона, наплывов герметика и наслоений резины следует производить путем обработки поверхности шероховальной машиной или холодной фрезой. Обработанную поверхность очищают щетками, промывают водой под давлением и высушивают с применением компрессора. Глубина обработки - 1 ... 3 мм. 8.3.3 На подготовленную поверхность с использованием малярных валиков и скребков наносят праймер. Способ его приготовления и норма расхода, должны быть определены технологическим регламентом на каждый конкретный материал. 8.3.4 Через 2 ... 4 часа после обработки праймером поверхность дефектного участка выравнивают выравнивающей композицией; при этом толщина выравнивающего слоя должна быть минимально возможной При глубине разрушений менее 5 мм допускается выравнивание поверхности не производить, обрабатывая только отдельные раковины. 8.3.5 Приготовление ремонтного материала следует осуществлять в растворосмесителях; допускается приготовление смеси вручную. 8.3.6 Укладку приготовленного материала осуществляют путем его разлива по площади ремонтируемого участка. Поверхность уложенной смеси выравнивают металлическими мастерками и гладилками. Для исключения прилипания ремонтных смесей к инструментам их рекомендуется смазывать кремнийорганическими жидкостями. 8.3.7 Устройство защитного слоя способом поверхностной обработки осуществляют через 2 ... 4 часа после выравнивания поверхности; при отсутствии выравнивающего слоя - через 2 ... 4 часа после нанесения праймера. 8.3.8 Для устройства защитного слоя на поверхность покрытия наносят полимерное вяжущее слоем толщиной 1,0 мм. Через 5 ... 10 мин после нанесения вяжущего по его поверхности вручную распределяют минеральный материал из расчета 5 ... 6 кг/м2. После отверждения - через 4 ... 6 часов - избыток минерального материала удаляют путем продувки сжатым воздухом от компрессора. 8.4 Ремонт разрушений верхнего слоя на глубину более 10 ммНа РД и МС допускается использование асфальтобетона с толщиной слоя не менее 6 см. 8.4.2 Если граница ремонтируемого участка совпадает со швом, то из паза шва следует удалить герметик и уплотнительный шнур на длину, превышающую ширину ремонтируемого участка на 5 ... 10 см. Для этого следует использовать специальные машины или стальные крючки. 8.4.3. Дефектные участки следует оконтурить пазом, нарезаемым алмазным диском, глубиной равной толщине укладываемого слоя. Пазы должны быть параллельны швам покрытия. Не допускается запиливание за границы дефектного участка. 8.4.4 Из дефектных участков следует удалить ослабленный бетон на глубину, равную глубине дефекта, но не менее требуемой толщины укладываемого слоя. Стенки вырубки должны быть вертикальными, а дно - горизонтальным. Удаление бетона следует производить фрезерованием, или с использованием маломощного ударного инструмента. Для облегчения работ во втором случае рекомендуется предварительно по площади дефектного участка нарезать пазы с шагом 50 ... 70 мм и глубиной, равной толщине удаляемого слоя. 8.4.5 Поверхность дефектного участка следует тщательно очистить от остатков бетона, пыли и грязи путем промывки водой под напором и продувки сжатым воздухом. 8.4.6 Укладку ремонтных материалов следует производить при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5 °С и минимальной суточной температуре воздуха не ниже 0 °С, если в указаниях по применению конкретного материала не приведены другие ограничения. 8.4.7 Следует сформировать паз шва. для чего по линии шва следует установить прокладку из материала, не имеющего адгезии с твердеющим бетоном. Толщина прокладки должна быть равной ширине шва на смежных участках. 8.4.8 Перед укладкой ремонтных смесей поверхность должна быть влажной, но на ней не должно быть свободной воды. 8.4.9 На вертикальные и горизонтальные поверхности ремонтируемого участка, как правило, наносят клеящий состав. Способ его приготовления и норма расхода должны быть определены технологическим регламентом на каждый ремонтный материал. 8.4.10 Приготовление ремонтных смесей на основе минеральных вяжущих следует производить в передвижных бетономешалках емкостью 50 ... 250 л, как правило, на месте производства ремонтных работ. 8.4.11 Ремонтные смеси должны иметь марку по удобоукладываемости по ГОСТ 7473-94 не выше П2. 8.4.12 Распределение ремонтных смесей следует производить с учетом припуска на уплотнение таким образом, чтобы поверхность отремонтированного участка была заподлицо с поверхностью покрытия. 8.4.13 Уплотнение ремонтных смесей выполняют виброрейкой за 2 ... 3 прохода по одному следу; поверхности придают шероховатость обработкой капроновыми щетками. 8.4.14 Если ширина дефектного участка больше длины виброрейки, то укладку ремонтного материала осуществляют полосами. В качестве опалубки можно использовать швеллер № 14 ... 16, устанавливаемым на деревянных подкладках стенкой вверх таким образом, чтобы верх стенки швеллера совпадал с проектными отметками покрытия. Со стороны, противоположной укладке ремонтного материала, швеллер крепят металлическими штырями, забиваемыми в заранее просверленные шпуры. Подкладки устанавливают у двух смежных граней плит и далее по длине швеллера через 1,0 м. Со стороны укладки ремонтного материала подкладки должны быть установлены заподлицо с полкой швеллера. Штыри, крепящие швеллер, изготавливают из круглой стали класса А-1 диаметром 12 ... 16 мм и длиной 10 ... 15 см. 8.4.15 Окончательную отделку поверхности покрытия начинают немедленно после последнего прохода виброрейки и осуществляют в максимально короткие сроки. При отделке поверхности покрытия запрещается использование подмазок раствором и добавление в верхний слой ремонтной смеси воды. Отдельные раковины и неровности на поверхности покрытия устраняют мастерками и терками. Удаление избытка цементного теста и устранение мелких неровностей осуществляют гладилками с размерами в плане 50´15 см и длиной ручки 2,0 ... 2,5 м. Гладилки следует перемещать от середины ремонтируемого участка плиты к краям перпендикулярно оси ВПП, РД плавными движениями без нажима и рывков, не нарушая поперечного уклона и ровности поверхности покрытия. Шероховатость поверхности покрытия обеспечивают путем обработки поверхности капроновой щеткой. Направление бороздок на поверхности покрытия должно быть перпендикулярно оси ВПП, РД, а фактура обрабатываемой поверхности - однородной. Для улучшения отделки поверхности рекомендуется периодически промывать щетки водой. 8.4.16 При использовании ремонтных материалов, содержащих металлическую фибру, ее наличие после окончания отделки на поверхности не допускается. 8.4.17 За материалами на основе минеральных вяжущих следует осуществлять уход путем нанесения пленкообразующих материалов сразу после окончания отделки поверхности. Если температура воздуха в течение дня составляет 20 °С и выше, следует наносить пленкообразующий материал в два слоя с интервалом 20 ... 30 мин. 8.4.18 После затвердевания ремонтного материала следует удалить прокладку из шва и загерметизировать его. 8.4.19 Укладку горячих асфальтобетонных смесей следует производить в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С. 8.4.20 Перед укладкой смеси поверхность вырубки следует обработать вязким битумом. При укладке смеси в два, или более, слоя обработку ранее уложенного слоя не производят, если он выполнен не ранее чем за 2 суток до укладки вышележащего слоя. 8.4.21 Смесь в вырубку следует укладывать слоями 5 ... 6 см. Температура смеси при укладке должна быть не ниже 120 °С. Инструмент для работы со смесью и отделки поверхности следует предварительно разогревать в передвижной жаровне 8.5 Ремонт раковин и выбоин, сколов кромок плит размером менее 5 см8.5.1 Ремонт раковин и выбоин, сколов кромок плит размером менее 5 см производят путем заполнения их герметизирующими материалами. 8.5.2 Из раковин и выбоин, сколов кромок плит удаляют разрушившийся бетон при помощи отбойных молотков или перфораторов ударного действия. Образовавшиеся углубления промывают водой и продувают сжатым воздухом от компрессора с рабочим давлением не менее 7 атм. Предварительно разогретый до рабочей температуры герметизирующий материал заливают в раковины и выбоины при помощи леек. 8.6 Ремонт раковин и выбоин, сколов кромок плит размером более 5 см8.6.1 Ремонт раковин и выбоин, сколов кромок плит размером более 5 см производят путем замены разрушенной части плиты на глубину разрушения, используя, как правило, специальные ремонтные материалы на основе минеральных вяжущих веществ типа РМ-26Ф, Эмако. На РД и МС допускается использование асфальтобетона. 8.6.2 Требования к технологии ремонтных работ те же, что к ремонту разрушений верхнего слоя на глубину более 10 мм (пп. 8.4.1 ... 8.4.22) 8.6.3 При ремонте сколов кромок плит материалами на основе минеральных вяжущих веществ, если ширина скола меньше, чем в 1,5 раза, его высоты, в горизонтальную и вертикальную полки следует установить анкеры из арматурной стали периодического профиля диаметром 10 ... 12 мм в соответствии с рисунком 1. Установку анкеров следует производить в заранее высверленные перфоратором отверстия диаметром на 1 ... 2 мм больше, чем диаметр анкера. Анкера должны быть склеены с внутренней поверхностью отверстий по всей их глубине. 8.7 Ремонт отколов углов и разрушенных плитРазмеры заменяемой части плиты в плане должны быть не менее 1,5 м. 8.7.2 Удаление из покрытия разрушенных плит (частей плит) производят таким способом, чтобы не повредить бетон смежных участков и основание или нижележащий слой покрытия. Для этого наиболее приемлема разрезка плит на блоки на всю толщину с использованием швонарезчика с последующим удалением блоков автокраном с использованием цанговых захватов. Допускается разрушение плит бетоноломами и отбойными молотками с удалением разрушенного бетона автопогрузчиками. 8.7.3 Основание или нижележащий слой покрытия следует тщательно очистить от остатков бетона, при необходимости восстановить разрушенные участки и уложить на основание, или нижележащий слой покрытия, разделительную прослойку из рулонных материалов типа битуминизированной бумаги. Грани смежных плит и незаменяемой части плиты обрабатывают разжиженным битумом. 8.7.4 По контуру заменяемого участка следует, как правило, предусматривать устройство штыревого соединения со смежными участками покрытия. Допускается не устраивать штыревое соединение при ремонте верхнего слоя двухслойных покрытий и слоев усиления цементобетонных покрытий. Штыри изготавливают из арматурной стали класса A-I диаметром 22 ... 24 мм. Установку штырей по контуру заменяемого участка выполняют в заранее высверленные перфоратором отверстия диаметром на 1 ... 2 мм больше, чем диаметр стержня согласно рисунку 2. 8.7.5 Армирование заменяемых участков производят в соответствии с армированием существующего покрытия. 8.7.6 Укладку и уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном следует производить в соответствии с требованиями ВСП 32-01-02/МО РФ. Рисунок 1 - Схемы установки анкеров при ремонте сколов кромок плит: 1 - плита покрытия; 2 - подготовленное к укладке ремонтного материала место скола; 3 - анкер. Рисунок 2 - Схема устройства штыревых соединений: 1 - существующее покрытие; 2 - заменяемый участок; 3 - штыри. Формирование пазов швов выполняют установкой прокладок до начала бетонирования или нарезкой швонарезчиком в затвердевшем бетоне. 8.8 Ремонт уступов в швах8.8.1 Ремонт уступов в швах выполняют: срезанием кромок плит - при высоте уступа не более 1/6 толщины покрытия; устройством выравнивающего слоя - при высоте уступа более 1/6 толщины покрытия. 8.8.2 Срезание кромок производят фрезерованием на ширину в 100 раз большую высоты уступа с переменной глубиной фрезерования. 8.8.3 Устройство выравнивающего слоя выполняют из ремонтных материалов на основе минеральных вяжущих веществ. На РД и МС допускается использовать асфальтобетон. Требования к технологии ремонтных работ те же, что и к ремонту разрушений верхнего слоя на глубину более 10 мм (пп. 8.4.1 ... 8.4.22). 8.9 Ремонт просадок плит8.9.1 Ремонт просадок плит выполняют заменой их на полную толщину, или устройством выравнивающего слоя. 8.9.2 Размеры ремонтируемого участка следует определять по результатам геодезической съемки высотных отметок дефектного участка по углам плит и вдоль трещин. 8.9.3 Замену плит выполняют в соответствии с требованиями пп. 8.7.1 ... 8.7.7. 8.9.4. Устройство выравнивающего слоя выполняют из ремонтных материалов на основе минеральных вяжущих веществ. На РД и МС допускается использовать асфальтобетон. Требования к технологии ремонтных работ те же, что и к ремонту разрушений верхнего слоя на глубину более 10 мм (пп. 8.4.1 ... 8.4.22). 8.10 Герметизация швов8.10.1 Для герметизации швов следует использовать герметизирующие материалы горячего применения типа «Новомаст», «Защита», «Битума». 8.10.2 При подготовке швов к герметизации последние тщательно очищают от старого заполнителя, грязи, выкрошившегося бетона металлическими щетками или нарезчиками швов с дисковыми щетками. Расчищенные швы промывают водой, просушивают и обеспыливают сжатым воздухом от компрессора под давлением не менее 0,7 МПа. 8.10.3 На дно паза укладывают уплотнительный термостойкий шнур с диаметром, на 10 % превышающим ширину паза шва. При этом используют специальный колесный уплотнитель шнура. 8.10.4 Боковые грани паза шва огрунтовывают праймером. После высыхания последнего в паз вносят герметик, при этом внутренний диаметр выходящего сопла не должен превышать ширину паза. При необходимости, герметик после остывания посыпают минеральным порошком для предотвращения налипания на пневматики самолетного шасси. 8.10.5 Для разогрева и внесения герметиков в швы необходимо использовать плавильно-заливочные устройства, основные параметры которых должны удовлетворять следующим требованиям: рабочая температура разогрева герметиков должна регулироваться в диапазоне 110 ... 170 °С; объемный обогрев и внутреннее перемешивание должны обеспечивать однородность плавления герметика; время от начала разогрева герметика до момента внесения его в швы должно быть не более трех часов; должно обеспечиваться автоматическое выключение горелки при перегреве термального масла, автоматическое выключение мешалки при загрузке и электроподогрев шланга и аппликатора. 8.10.6 Герметизацию швов производят при температуре покрытия не ниже 5 °С в сухую и безветренную погоду. 8.10.7 Соотношение глубины заливки шва к его ширине должно быть 2:1. Швы заполняют на всю глубину за один проход. Допускается повторный разогрев герметика до рабочей температуры, но не более одного раза. 8.11 Устройство компенсационных швов8.11.1 Компенсационные швы устраивают в покрытии перпендикулярно оси ВПП таким образом, чтобы они не совпадали с имеющимися швами покрытия. Нарезку швов производят нарезчиками с отрезными алмазными дисками диаметром не менее 800 мм при непрерывной подаче воды. Бетон режут поэтапно с глубиной каждого пропила 5 см. Работы выполняют в марте - апреле или в сентябре - октябре. 8.11.2 Удаление из швов бетона осуществляют вручную или трактором с тросом и крюком. 8.11.3 Швы продувают сжатым воздухом от компрессора и промывают водой. На расчетную глубину укладывают в несколько слоев уплотнительный шнур и швы заполняют герметиком холодного или горячего применения, приготовление которого осуществляют непосредственно на месте производства работ. 8.11.4 При уменьшении ширины швов за счет обжатия покрытия образовавшийся наплыв герметизирующего материала срезают и удаляют с покрытия 9 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА9.1. При выполнении ремонтных работ следует осуществлять входной, операционный и приемочный контроль качества. 9.2. При входном контроле у всех поступающих на объект материалов следует проверить целостность упаковки и срок хранения с момента приготовления. При нарушении целостности упаковки материалов на основе минеральных вяжущих веществ их применение для восстановительного ремонта не допускается. После истечения гарантийного срока хранения использование материалов допускается только после дополнительных испытаний, подтвердивших соответствие свойств материала требованиям технических условий. Соответствие физико-механических показателей материалов требованиям раздела 5 следует проверять для каждой поступающей партии. 9.3. Требования, которые необходимо выполнять при ремонтных работах и проверять при операционном контроле, объем и методы контроля следует принимать по таблице 4. Таблица 4
9.4. При приемочном контроле производят оценку параметров отремонтированных участков покрытий в соответствии с таблицей 5. Таблица 5
Приложение А
|