Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2011 г. № 271 В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, 4193, 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 27, ст. 3873) и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (утв. приказом Минтранса РФ от 20 октября 2011 г. № 271) I. Общие положенияНаименование государственной функции 1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной функции - проведение проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного надзора. Наименование федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполняющего государственную функцию 2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного железнодорожного надзора (далее - Управление) и территориальными органами государственного железнодорожного надзора (далее - территориальные органы) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. I), ст. 2700, № 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, № 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30 (ч. I), ст. 3104, № 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч. I), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52 (ч I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. I), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 19 (поправка), № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739, № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (ч. I), ст. 6406, 6414; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, 1176, № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 29, ст. 3983, № 30, ст. 4000, 4006, № 31, ст. 4164, 4191, 4206, 4207, 4208, № 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. I), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 31, ст. 4009, ст. 4195; № 7, ст. 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312, ст. 2910; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, 4193, 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, 3880; 30 (ч. I), ст. 4590); Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, 5554; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3597, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21, 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590); Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554, № 30 (ч. II), ст. 3616); Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. I), ст. 3579); Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, 4591); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3345, 2006, № 15, ст. 1612, № 41, ст. 4256, № 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, № 52, ст. 6472; 2008, № 26, ст. 3063, № 31, ст. 3743, № 46, ст. 5337, 5349; 2009, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. II), ст. 2249, № 30, ст. 3823, № 33, ст. 4081, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 25, ст. 3170, № 26, ст. 3350; 2011, № 10, ст. 1381, № 14, ст. 1935, № 22, ст. 3187; № 26, ст. 3804; № 38, ст. 5389); постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3170, 2011, № 22, ст. 3187); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1477, № 24, ст. 2430; 2006, № 15, ст. 1612; 2008, № 26, ст. 3063; 2009, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. II), ст. 2249, № 51, ст. 6332; 2011, № 6, ст. 888; № 22, ст. 3187); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141). Предмет федерального государственного надзора 4. Предметом государственного надзора за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям общего и необщего пользования, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и к их деятельности в области пожарной безопасности. Права и обязанности должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного надзора 5.1. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении проверки имеют право: а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; г) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; д) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, научные и иные организации, ученых и специалистов; е) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 5.2. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении проверки обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, или территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с ее назначением; г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, в том числе выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений; копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, территориального органа; копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой проверки (за исключением случаев, указанных в пункте 33.2, при которых внеплановая проверка производится незамедлительно с извещением органа прокуратуры в установленном порядке); д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору 6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от органа государственного надзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора; г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Описание результата исполнения государственной функции 8. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) Управления и (или) территориальных органов Ространснадзора акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, и в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению указанных нарушений и меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке. II. Требования к порядку исполнения государственной функцииПорядок информирования об исполнении государственной функции 9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.rostransnadzor.ru): в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"; "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (www.gosuslugi.ru); по телефону Ространснадзора (499) 231-58-20 или территориальных органов Госжелдорнадзора; в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, Москва, 125993) или территориальных управлений Госжелдорнадзора; в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или территориальных органов Госжелдорнадзора. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Госжелдорнадзора приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту. Местонахождение Ространснадзора: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37. График работы Ространснадзора: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45); суббота, воскресенье - выходные дни. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или территориального органа Госжелдорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Ространснадзоре и в территориальных органах Госжелдорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Ространснадзор и в территориальные органы Госжелдорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора в сети Интернет. При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в территориальные органы Госжелдорнадзора письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора в сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Госжелдорнадзора. Официальный сайт Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора, а также графики личного приема граждан. График приема граждан в Ространснадзоре: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45); пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45); суббота, воскресенье - выходные дни. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора, начальника (заместителя начальника) территориальных органов Госжелдорнадзора. На стендах размещается следующая обязательная информация: режим работы структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора; графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; адрес официального сайта Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора в сети Интернет; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов Госжелдорнадзора; порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и территориальных органах Госжелдорнадзора в установленной сфере деятельности. Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) должна содержать наименование получателя услуг, перечень документов о проведении проверки, информацию о стоимости услуги и порядке оплаты ответственного органа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Сроки исполнения государственной функции 10. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать: 50 (пятидесяти) часов в год для малого предприятия; 15 (пятнадцати) часов в год для микропредприятия. 11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, территориального органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, территориального органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов. 12. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней. 13. Управление, территориальный орган доводят до сведения проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора, территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить надлежащее извещение лица, в отношении которого производится проверка, о дате и времени проведения проверки. 14. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении или приказе Ространснадзора, территориального органа о проведении проверки. 15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принимается решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Ространснадзором. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме16. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: принятие решения о проведении проверки; проведение проверки; оформление результатов и принятие мер по результатам проверки. Принятие решения о проведении проверки 17. Проверки проводятся должностными лицами Управления и (или) его территориального органа на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора. Распоряжение или приказ оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141. 18. Решение о проведении проверки принимает руководитель, заместитель руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора. Руководитель, заместитель руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора является ответственным за выполнение административных процедур. 19. В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или руководителя территориального органа распоряжение или приказ о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности. 20. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются: а) наименование органа федерального государственного надзора; б) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации; е) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору, административных регламентов взаимодействия; з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; и) даты начала и окончания проведения проверки. 21. Ответственные за проведение проверки должностные лица Управления, территориального органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Регламента. 22. Проведение проверок согласовывается Ространснадзором с органами прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 23. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. 24. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или территориальным органом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. Проведение проверки 25. Государственную функцию исполняют должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций". 26. Управление и (или) территориальный орган осуществляют проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. 27. Управлением и (или) территориальным органом проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Управления и (или) территориального органа в форме документарной или выездной проверки. 28. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию; окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию; 2) истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования. 29. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. 30. План размещается на официальном сайте Ространснадзора. 31. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Ространснадзора или территориального органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 32. Планирование проверок проводится в порядке и сроки, установленные распоряжением руководителя Ространснадзора или территориального органа. 33. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям: 33.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. 33.2. Поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения: а) создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) повлекли причинение вреда, указанного в подпункте "а". 33.3. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 33.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 33.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением и (или) территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 36. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не допускается в случае проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 33.2 настоящего Регламента. 37. Копия распоряжения или приказа о проведении проверки, заверенная печатью Ространснадзора или территориального органа, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 38. Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении. 39. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц Ространснадзора или территориального органа, проводящих проверку, организовать доступ к сооружениям, помещениям, оборудованию, транспортным средствам, предоставить необходимую информацию и документацию для достижения целей проверки. 40. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 41. В ходе проведения проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет мероприятия по надзору, указанные в распоряжении или приказе Ространснадзора, территориального органа. 42. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки. 43. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора, территориального органа. 43.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора, территориальных органов. 43.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. 43.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или территориальный орган указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 43.4 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 43.5 Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление, территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления, территориального органа вправе провести выездную проверку. 44. Решение о проведении выездной проверки также может быть принято в случаях, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представил запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки. 45. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 46. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере железнодорожного транспорта. 47. При проведении проверки должностные лица Управления, территориального органа не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ространснадзора, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 33.2 настоящего Регламента; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок 48. По результатам проверки должностными лицами Управления, территориального органа, проводившими проверку, составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, который оформляется непосредственно после ее завершения. 49. Форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. 50. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного надзора; дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке; дата, время, место и продолжительность проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку. 51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления, территориального органа. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений. 52. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 53. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений. 54. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: наименование органа, составившего предписание; место составления предписания; дата составления предписания; наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений и меры по их устранению; ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры, требования и условия которых были нарушены; сроки устранения нарушений; способы извещения и подтверждения устранения нарушений; фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Ространснадзора, территориального органа, составившего предписание. 55. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях. 56. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Ространснадзор, территориальный орган обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях. 57. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке. 58. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Управления, территориального органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи. Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 59. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 60. Критерии принятия решений о проведении плановой, внеплановой проверки: наступление сроков в соответствии с годовым планом проверок, наступление оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции61. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами или распоряжениями Ространснадзора (территориального органа), и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора (территориального органа). Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений 62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, территориального органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 63. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством: проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента; проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 64. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов или распоряжений Ространснадзора (территориального органа). 65. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми. 66. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем Ространснадзора (территориального органа). 67. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора (территориального органа) о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Ространснадзора (территориального органа), а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции. 68. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 (тридцати) дней. Ответственность должностных лиц Ространснадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 69. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 70. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 71. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе: 1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора, муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и (или) территориального органа государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц72. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, территориального органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 72.1. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц: территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор; Управления - руководителю Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов; Ространснадзора - в Министерство транспорта Российской Федерации. 72.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в приложении № 1 к настоящему Регламенту. 72.3. Должностные лица Управления, территориального органа проводят личный прием заявителей (их представителей). Личный прием должностными лицами Управления, территориального органа проводится в установленные для приема дни и время. 72.4. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему Регламенту. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 72.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях (в том числе при направлении Управлением запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления, территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя. 72.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 72.7. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно. 72.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы по результатам проведенной проверки не имеется. 72.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления, территориального органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации. Приложение № 1к Административному
регламенту Федеральной службы по Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и территориальных органов
Приложение № 2к Административному регламенту
Федеральной службы по Блок-схема исполнения государственной функции 1. Проведение проверок
2. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок
|