НБ ЖТ ЦЛ 127-2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
|
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОТОПЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Нормы безопасности
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием
«Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
МПС России» (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на
федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС
России, Департаментом пассажирских сообщений
МПС России
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России
от «25» июня 2003 г. № Р-634-у
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОТОПЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Нормы безопасности
|
Дата введения 2003-06-27
Настоящие нормы безопасности
распространяются на электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного
отопления пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении
сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности электронагревателей
высоковольтных для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов приведены
в таблице 1.
Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1,
приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Нормы безопасности электронагреватели высоковольтные для
системы жидкостного отопления пассажирских вагонов
Наименование сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю
|
Нормативное
значение сертификационного показателя
|
Нормативные
документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний)
сертификационного показателя
|
Регламентируемый
способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
Электрическое сопротивление изоляции при нормальных климатических условиях,
МОм, не менее:
|
|
|
СТ ССФЖТ ЦЛ
193
|
Электрические
испытания
|
в начале испытании
|
|
1000*
|
|
|
после наработки 320 ч при наибольшей мощности2)
|
|
500*
|
|
|
2.
Электрическая прочность изоляции
|
|
|
СТ ССФЖТ ЦЛ
193
|
Электрические
испытания
|
Пробой при
испытательном одноминутном напряжении, кВ, частоты 50 Гц
|
|
Не
допускается
|
|
|
при нормальных климатических условиях 13 ± 0,13
в рабочем режиме1 10 ± 0,10
|
|
|
|
|
___________
1 После прогрева электронагревателя до установившейся
температуры рабочим током, соответствующим режиму наибольшей мощности (при
наибольшем рабочем напряжения)
2) - проводится при первичной сертификации
(Измененная редакция, Изм. № 1)
|
3.
Электрическое сопротивление постоянному току нагревательной спирали (RH) при нормальных климатических условиях
|
|
|
СТ
ССФЖТ ЦЛ 193
|
Электрические
испытания
|
3.1.
Отклонение сопротивления от номинального значения до испытаний, %, не более
|
|
(± 1)*
|
|
|
3.2. Изменение
сопротивления постоянному току после наработки 320 ч при наибольшей мощности2),
%, не более
|
|
(± 3)*
|
|
|
4.
Безотказность при наработке в течение 320 ч и включении по схеме, применяемой
на подвижном составе, при наибольшей мощности2) (напряжении 4 кВ
постоянного тока и 4 кВ переменного тока поочередно)
|
|
|
СТ
ССФЖТ ЦЛ 193
|
Электрические
испытания
|
пробой изоляции
|
|
Не
допускается
|
|
|
перегорание нагревательной спирали
|
|
Не
допускается
|
|
|
5.
Устойчивость в аварийных режимах
|
|
|
СТ
ССФЖТ ЦЛ 193
|
Электрические
испытания
|
5.1. При
подаче напряжения 4 кВ постоянного тока на один нагреватель:
|
|
0,3*
|
|
|
время перегорания нагревательной спирали, с, не менее
|
возгорание элементов конструкции нагревателя
|
|
Не
допускается
|
|
|
сквозной прожог и деформация корпуса
|
|
Не
допускается
|
|
|
5.2. При
нагревании нагревательной спирали:
|
|
|
|
|
сквозной прожог и деформация корпуса
|
|
Не
допускается
|
|
|
возгорание элементов конструкции нагревателя
|
|
Не
допускается
|
|
|
горение электрической дуги вне корпуса
|
|
Не
допускается
|
|
|
____________
2 Rн
- номинальное сопротивление в соответствии с технической документацией на
электронагреватели
* - Нормативное значение сертификационного показателя
устанавливается настоящими нормами безопасности.
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование
НД
|
Кем
утвержден
|
Срок
действия
|
Номер
изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано
|
Год издания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
СТ
ССФЖТ ЦЛ 193-2003
|
Электронагреватели
высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов.
Типовая методика испытаний
|
МПС России
2003
|
б/о
|
|
(Измененная редакция, Изм.
№ 1)
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера
листов (страниц)
|
Номер
Документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок
введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изм
|
См.
приложение. 5 к приказу Минтранса России от 11.02.09 № 22
|
20.03.09
|
С
момента публик. д-та
|