Письмо Федерального дорожного агентства от 3 февраля 2010 года № 01-28/997 "Об обязательном учете дисконтированных затрат при технико-экономическом сравнении вариантов различных типов дорожных одежд"
В соответствии с поручениями Заместителя Министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозерова от 01.10.2009 г. № ОБ-140-Пр и от 29.12.2009 г. № ОБ-216-Пр Федеральным дорожным агентством проведен анализ причин недостаточного применения конструкций дорожных одежд с цементобетонными покрытиями при строительстве и реконструкции автомобильных дорог федерального значения и сопоставлены стоимостные показатели строительства дорожных одежд жесткого и нежесткого типов. Сравнение только по единовременным затратам на строительство жестких и нежестких дорожных одежд для автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения или со значительной долей грузовых (большегрузных) автомобилей в транспортном потоке показали сопоставимость стоимости их устройства. Учитывая же дисконтированные затраты на ремонт и содержание дорожных одежд, при различных межремонтных сроках и сроке службы дорожной одежды в целом, сравнение показывает, что применение жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями экономически более выгодно. Обязываю, при технико-экономическом сравнении вариантов различных типов дорожных одежд, требовать от подрядных проектных организаций обязательного учета дисконтированных затрат. Учитывая тенденцию увеличения количества большегрузного в составе транспортного потока, при сопоставимости суммарных затрат, предпочтение следует отдавать дорожным одеждам жесткого типа с цементобетонным покрытием. Поручаю провести анализ проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог как находящейся в стадии разработки, так и планируемой к разработке в 2010 - 2011 годах на предмет целесообразности и возможности применения жестких дорожных одежд с цементобетонным покрытием. Предложения в срок до 05.02.2010 года направить в Управление строительства и проектирования автомобильных дорог.
|