РЕШЕНИЕ
О принятии технических регламентов Таможенного союза (в редакции, актуальной с 6
декабря 2018 г., В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила: 1. Принять следующие технические регламенты Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) (прилагается); "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) (прилагается); "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (прилагается) (далее - технические регламенты). 2.1. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (прилагается); 2.2. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (прилагается); 2.3. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (прилагается); 2.4. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (прилагается); 2.5. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (прилагается); 2.6. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (прилагается). 3. Установить: 3.1. Технические регламенты вступают в силу через три года с даты официального опубликования настоящего Решения. Обязательные требования, установленные законодательствами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства или ранее установленные нормативными правовыми актами Таможенного союза в отношении объектов технического регулирования технических регламентов, не применяются с даты вступления технических регламентов в силу. До дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" оценка (подтверждение) соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства с учетом особенностей железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 73 - 81 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011); документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технических регламентов (далее - продукция), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, являющихся объектами технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее - объекты и элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года. Со дня вступления в силу технических регламентов выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается; до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается; до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технических регламентов обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке); до 2 августа 2017 года допускается ввод в эксплуатацию объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011); до 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке); 3.3. Допускается выпуск в обращение без документов об оценке соответствия составных частей железнодорожного подвижного состава, ввозимых в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, введенного в эксплуатацию до 2 августа 2014 года, с учетом переходных положений, установленных в подпункте 3.2 настоящего пункта, до истечения назначенного срока службы такого железнодорожного подвижного состава. Указанный железнодорожный подвижной состав включает в себя: в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Беларусь: электровозы БКГ1, БКГ2, ЧС4Т, маневровые тепловозы ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3, электропоезда ЭПГ, ЭПР, ЭПРII, ЭПМ, ЭР9, дизель-поезда ДП1, ДП3, ДР1, МДП, ДР1Б, специальный железнодорожный подвижной состав: Dynamic Stopfexpress 09-3X, Duomatic 09-32 CSM, Duomatic 08-32 T, Duomatic 08-32 Center Tool, Unimat Compact 08-275/3S, Plasser 08-275/3S, RM-76 UHR, RM-80 UHR, DGS-62 N, SSP-110 SW, COMPELVAC AC500 RD, MFS-240, SVP-74, SVP-74.1; в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Казахстан: электровозы KZ4A, KZ4Ac, тепловозы ТЭ33А, 2ТЭ10МК, CKD-6е (ТЭМ KZ), CKD-9, рельсовые автобусы PESA-630m, пассажирские вагоны TSK (215В, 215А, 216А, 223, 224, 218А), Talgo (F031, F061, серии 6), специальный подвижной состав Duomatic 09-32CAT, Duomatic 08-32U, Unimat Compact 08-275/3S-16, DGS-90 N, PBR-400 U-RS, Plasser Unimat MF, RM-80 UHR, RM-2002, SMD-80, MFS 60-4, ATLAS, EM-120, USP-2005, USP-2005 SW, MRT-2S, BRAD, LFT; в целях эксплуатации исключительно в пределах Кыргызской Республики - тепловозы ТЭ33А. Составные части должны быть идентифицированы в качестве запасных частей к железнодорожному подвижному составу органом по оценке соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей, который включен в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и уполномочен в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза для проведения идентификации таких составных частей на территории соответствующего государства. Сведения о результатах идентификации оформляются в виде соответствующего заключения (акта) указанного органа на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном языке (государственных языках) этого государства, подлежат размещению в открытом доступе на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики в области технического регулирования и включают в себя: номер грузовой таможенной декларации; наименование товаросопроводительной документации и импортера; наименования запасных частей и их производителей; коды ТН ВЭД ЕАЭС; количество запасных частей; наименование, тип, модель и модификацию (при наличии) указанного в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта подвижного состава, на который будет установлена запасная часть; идентификационный признак; данные заключения (акта) идентификации. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается. Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией подвижного состава с установленными без документов об оценке соответствия запасными частями на территории того государства - члена Евразийского экономического союза, в которое ввезены запасные части. 4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами: 4.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить принятие Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года в части, касающейся включения связанных с требованиями безопасности к продукции требований к процессам проектирования, в предметную сферу технических регламентов, а также отнесения сводов правил к документам, применяемым в целях оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов; 4.2. до даты вступления в силу технических регламентов обеспечить внесение изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии от 28 мая 2010 года № 299, в части исключения из них требований к объектам технического регулирования технических регламентов. 5. Российской Стороне: 5.1. не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон; 5.2. с учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов и сводов правил; 5.3. до даты вступления в силу технических регламентов с учетом предложений Сторон подготовить и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии предложения об изменении технических регламентов в части, касающейся уточнения определения термина "инновационная продукция"; 5.4. до 1 марта 2014 года с учетом предложений уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства обеспечить подготовку и представить в Евразийскую экономическую комиссию в установленном порядке предложения по актуализации перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения. 6. Сторонам: 6.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить приведение нормативных правовых актов своих государств в соответствие с техническими регламентами; 6.2. к дате вступления технических регламентов в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, и информировать об этом Комиссию; 6.3. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента с даты вступления его в силу; 6.4. не реже чем 1 раз в 2 года обеспечивать актуализацию данных о железнодорожном подвижном составе, указанном в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Решения.
|