Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. № 766 В целях реализации пункта 3 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов. 2. Настоящее постановление не отменяет действия документов, допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до вступления его в силу. По окончании действия ранее выданных документов государственное воздушное судно допускается к эксплуатации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Правила допуска к эксплуатации государственных воздушных судов (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. № 766) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска к эксплуатации государственных воздушных судов. 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: а) допуск к эксплуатации государственного воздушного судна - процедура удостоверения годности государственного воздушного судна к эксплуатации; б) нормативно-техническая документация - документация, содержащая совокупность требований к государственному воздушному судну, его изготовлению, контролю и приемке; в) приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна - испытания, осуществляемые для оценки качества государственного воздушного судна; г) производитель - организация, участвующая в выполнении государственного заказа на основе договора (контракта) с государственным заказчиком; д) формуляр государственного воздушного судна - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии производителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние этого изделия, сведения о сертификации и об утилизации изделия, а также сведения, вносимые в этот документ в период эксплуатации государственного воздушного судна (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные); е) эксплуатация государственного воздушного судна - стадия жизненного цикла государственного воздушного судна с момента его принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти от производителя до отправки на ремонт или списания включительно. 3. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна осуществляется после его изготовления в соответствии с нормативно-технической документацией до его ввода в эксплуатацию в установленном порядке, а также после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна. 4. Для принятия решения о допуске к эксплуатации государственного воздушного судна производитель представляет государственному заказчику (его представителю) государственное воздушное судно и нормативно-техническую документацию на него. 5. Обязательным условием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна является наличие акта государственных испытаний образца воздушного судна, в котором присутствует запись о положительных результатах их проведения, или сертификата типа воздушного судна. 6. Для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна государственным заказчиком (его представителем) проводятся проверочные мероприятия. 7. В рамках проверочных мероприятий государственный заказчик (его представитель) осуществляет проверку документов, подтверждающих проведение оценки соответствия государственного воздушного судна нормативно-технической документации, на основании которой оно было изготовлено, а также проводит приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна в порядке, определенном этой нормативно-технической документацией и договорами (контрактами), заключенными между производителем и государственным заказчиком. 8. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации государственного воздушного судна, осуществляется в необходимом после проведения соответствующего ремонта объеме. 9. Приемо-сдаточные испытания государственного воздушного судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке и объеме, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы проведения таких испытаний, и предусматривают: а) проверку документации, необходимой для эксплуатации государственного воздушного судна и его технического обслуживания; б) проведение детального осмотра конструкции, систем и оборудования государственного воздушного судна, включая применение инструментального контроля; в) проведение наземных и летных испытаний. 10. После завершения приемо-сдаточных испытаний государственного воздушного судна составляется акт, в котором отражаются сведения о техническом состоянии государственного воздушного судна и его укомплектованности, а также результаты проведения указанных испытаний. 11. На основании положительных результатов проведения проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного судна делается запись о годности к эксплуатации государственного воздушного судна. 12. Запись в формуляре государственного воздушного судна о годности к эксплуатации государственного воздушного судна является основанием для допуска к эксплуатации государственного воздушного судна.
|