Постановление Правительства Москвы "О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года"
Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091 кв.км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд. пассажиров в год. Основным видом городского пассажирского транспорта является Московский метрополитен, который выполняет около 47 % работы транспортной системы и занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона. Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км. Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия в 1,3 - 1,7 раза. На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5 - 1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует совершенствования схемы развития городского пассажирского транспорта и разработки программы его развития. В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли вводить ежегодно 2,0 - 2,5 км линий, что ниже требуемого в 3 - 4 раза. Бюджетом Российской Федерации финансируется 15 - 20 % от установленных Госстроем Российской Федерации технологически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 1433-р и распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года № 320-РМ "О разработке программ развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку, разгрузки действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необходимо за период 2002 - 2015 гг. построить не менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км. В целях улучшения условий функционирования и развития города Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую: - формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской; - продление действующих линий - Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой; - строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити"; - сооружение дополнительных входов на действующих станциях Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой станции Суворовская на перегоне Новослободская - Проспект Мира Кольцевой линии; - реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение подвижного состава. Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в годовых инвестиционных программах. 2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке. После утверждения Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить ее в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года". 3. Одобрить основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы транспорта (приложение 2). 4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу и доработать схему развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале 2003 года в Правительство Москвы. 5. ГУП "Московский метрополитен": 5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. 5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие строительству, утвержденной проектно-сметной документацией. 5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не используемых в Центральном административном округе стройплощадок под строительство линий метрополитена с целью определения их дальнейшего использования под другие виды городского строительства. 6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком. 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке инвестора Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика". 8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать проектные предложения с определением этапов их реконструкции. Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная. 9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской железной дороги и представить на утверждение в Московскую железную дорогу. 10. Просить Правительство Российской Федерации: 10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. 10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие. 10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50 % от технологически обоснованных объемов. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.
Приложение 1к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. № 337-ПП Сооружение линий и объектов метрополитена по программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года
_____________ * сроки сооружения и объемы финансирования объектов в период 2002-2015 гг. будут уточняться годовыми инвестиционными программами. Приложение 2к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. № 337-ПП Основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года
|