На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы
от 7 мая 2002 г. № 337-ПП

"О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года"

 

Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091 кв.км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд. пассажиров в год.

Основным видом городского пассажирского транспорта является Московский метрополитен, который выполняет около 47 % работы транспортной системы и занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона.

Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.

Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия в 1,3 - 1,7 раза.

На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5 - 1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует совершенствования схемы развития городского пассажирского транспорта и разработки программы его развития.

В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли вводить ежегодно 2,0 - 2,5 км линий, что ниже требуемого в 3 - 4 раза. Бюджетом Российской Федерации финансируется 15 - 20 % от установленных Госстроем Российской Федерации технологически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года № 1433-р и распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года № 320-РМ "О разработке программ развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку, разгрузки действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необходимо за период 2002 - 2015 гг. построить не менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км.

В целях улучшения условий функционирования и развития города Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую:

- формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской;

- продление действующих линий - Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;

- строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";

- сооружение дополнительных входов на действующих станциях Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой станции Суворовская на перегоне Новослободская - Проспект Мира Кольцевой линии;

- реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение подвижного состава.

Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в годовых инвестиционных программах.

2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

После утверждения Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить ее в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".

3. Одобрить основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы транспорта (приложение 2).

4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу и доработать схему развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале 2003 года в Правительство Москвы.

5. ГУП "Московский метрополитен":

5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.

5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие строительству, утвержденной проектно-сметной документацией.

5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не используемых в Центральном административном округе стройплощадок под строительство линий метрополитена с целью определения их дальнейшего использования под другие виды городского строительства.

6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке инвестора Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".

8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать проектные предложения с определением этапов их реконструкции. Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная.

9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской железной дороги и представить на утверждение в Московскую железную дорогу.

10. Просить Правительство Российской Федерации:

10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года.

10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие.

10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50 % от технологически обоснованных объемов.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 7 мая 2002 г. № 337-ПП

Сооружение линий и объектов метрополитена по программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года

№ п/п

Наименование линий, объекта

Единицы измерения

Объем строительства, годы

1

2

3

4

2002 - 2005 гг.

1.

Серпуховско-Тимирязевская линия

 

 

1.1.

Улица Ак. Янгеля - Бульвар Дм. Донского
в т.ч. 1,21 км - до ст. Аннино - введено в 2001 году

км

3,24 (2002)

2.

Бутовская линия (легкий метрополитен)

 

 

2.1.

Бульвар Дм. Донского - Чечерский пр.

км

7,3 (2003)*

2.2.

Чечерский проезд - Новокурьяново с соединительной веткой и электродепо

км

2,4 (2004)*

3.

Арбатско-Покровская линия

 

 

3.1.

Киевская - Парк Победы

км

4,2 (2003)*

4.

Мини-метрополитен

 

 

4.1.

Киевская - Москва-Сити

км

2,72 (2004)*

5.

Вторые входы на станции

 

 

5.1.

Маяковская

объект

1 (2004)*

 

Итого ввод:

 

 

 

линий

км

19,86

 

входов

объект

1

 

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 г.,

млн. р.

36072,4

 

в том числе:

 

 

 

- на строительство

млн. р.

28130,4

 

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн. р.

5866,0

 

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн. р.

2076,0

2006 - 2010 гг.

1.

Люблинско-Дмитровская линия (2007 г.)

 

 

1.1.

Чкаловская - Трубная

км

3,2

1.2.

Трубная - Марьина Роща

км

3,5

1.3.

Марьино - Зябликово

км

4,33

2.

Митинско-Строгинская линия

 

 

2.1.

Парк Победы - Кунцевская

км

5,4

2.2.

Крылатское - Строгино

км

6,09

2.3.

Митино - Строгино с электродепо

км

8,51

3.

Калининская линия

 

 

3.1.

Новогиреево - Новокосино

км

3,23

4.

Таганско-Краснопресненская

 

 

4.1.

Выхино - Жулебино

км

3,38

5.

Замоскворецкая линия

 

 

5.1.

Красногвардейская - Братеево с электродепо

км

2,9

6.

Вторые входы на станции

 

 

6.1.

Бауманская

объект

1

6.2.

Арбатская

объект

1

7.

Новые станции на действующих линиях

 

 

7.1.

Суворовская (К)

объект

1

 

Итого ввод:

 

 

 

линий

км

40,54

 

вторых входов

объект

2

 

новых станций

объект

1

 

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 г.,

млн.р.

58890,0

 

в том числе:

 

 

 

- на строительство

млн. р.

45105,0

 

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн. р.

6500,0

 

- на приобретение подвижного состава для парка

млн. р.

7285,0

8.

Скоростная транспортная система (СТС) Шереметьево- Москва "Сити" - Внуково

 

за счет средств инвестора

2011 - 2015 гг.

1.

Люблинско-Дмитровская линия

 

 

1.1.

Марьина Роща - Лихоборы с электродепо

км

8,04

2.

Солнцевская линия

 

 

2.1.

Парк Победы - Олимпийская деревня с электродепо

км

10,86

3.

Замоскворецкая линия

 

 

3.1.

Речной вокзал - Улица Дыбенко

км

2,42

4.

Вторые входы на станции

 

 

4.1.

Комсомольская

объект

1

 

Итого ввод:

 

 

 

линий

км

21,32

 

вторых входов

объект

1

 

новых станций

объект

-

 

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 г.,

млн. р.

42885,0

 

в том числе:

 

 

 

- на строительство

млн. р.

32785,0

 

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн. р.

6500,0

 

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн. р.

3600,0

 

Всего ввод за период 2001 - 2015 гг.

 

 

 

линий

км

81,72

 

вторых входов

объект

4

 

новых станций

объект

1

 

Необходимый лимит средств, всего, в ценах 2001 г.,

млн. р.

137847,4

 

в том числе:

 

 

 

- на строительство

млн. р.

106020,4

 

- на реконструкцию, техническое перевооружение, включая приобретение подвижного состава для замены

млн. р.

18866,0

 

- на приобретение подвижного состава для увеличения парка

млн. р.

12961,0

 

_____________

* сроки сооружения и объемы финансирования объектов в период 2002-2015 гг. будут уточняться годовыми инвестиционными программами.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

от 7 мая 2002 г. № 337-ПП

Основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года

№ п/п

Показатели

2001 г.

2005 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

1.

Объем пассажирских перевозок
млн. пасс. в год/%

10424

10500

10900

100 %

100 %

100 %

легковой автомобильный транспорт

1650

1700

2000

15,8 %

16,2 %

18,3 %

общественные виды транспорта

8774

8800

8900

84,2 %

83,8 %

81,7 %

в том числе:

 

 

 

метрополитен

3203

3250

3350

30,7 %

31,0 %

30,7 %

железная дорога

635

650

750

6,1 %

6,2 %

6,9 %

наземный общественный транспорт

4936

4900

4800

47,3 %

46,8 %

44,1 %

в том числе коммерческие перевозки

650

650

700

2.

Протяженность сети, км

 

 

 

скоростной внеуличный транспорт

455,4

565,0

635,0

Метрополитен, всего

265,4

283,0

339,0

в т.ч. действующая система

265,4

270,7

326,4

мини-метрополитен/в том числе совместной эксплуатации с метрополитеном

-

6,0/3,5

6,0/3,5

наземный (легкий) метрополитен

-

9,7

9,7

Железная дорога, всего

190,0

273,0

287,5

в т.ч. пригородно-городская железная

 

 

 

дорога

190,0

190,0

190,0

пассажирская система по трассе МКМЖД

-

54,0

54,0

скоростная транспортная система (аэропорт-центр города)

-

29,0

43,5

Монорельсовая транспортная система

-

8,6

8,6

Наземный общественный транспорт (с учетом совмещения маршрутной сети)

1760

1800

2100

Магистральные улицы в пределах городской застройки, км

1271

1378

1730

3.

Количество подвижного состава (ед.)

 

 

 

Метрополитен

4150

4306

5128

Наземный общественный транспорт

7676

8700

8500

4.

Удельное наполнение салона в часы "пик", чел.на м. кв свободной площади пола

 

 

 

Метрополитен

4,7

4,7

3,7

Наземный общественный транспорт

5,7

5,7

5,0

5.

Максимальные интервалы движения в часы "пик" (минуты)

 

 

 

метрополитен

1,5

1,5

1,5

наземный общественный транспорт

до 50

20

10

6.

Годовой объем перевозок млн.пасс. в год на 1 км линий скоростного внеуличного транспорта,

8,5

6,9

6,4

в том числе метрополитена

12,1

11,5

9,9

7.

Средние затраты времени на поездку жителя по городу (минуты)

65

65

60