МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА 7-М ОБЩИЕ
И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985
В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г., а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РД 31.11.81.16-78 Перевозка таллового масла разрешена на танкерах и химовозах, имеющих свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом. К перевозке допускаются суда, имеющие согласно Правилам Регистра СССР по классификации и постройке судов-химовозов III степень конструктивной защиты, без особых требований к расположению грузовых емкостей, с открытой газоотводной системой, измерительной системой открытого типа. Грузовые емкости должны иметь систему подогрева. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Общие сведенияПолучается переработкой сульфатного мыла (побочного продукта сульфатной варки целлюлозы из хвойной древесины). Применяется в производстве эмульгаторов, олиф, сиккативов, линолеума и др. 1.1. Наименование: талловое масло. 1.2. Синонимы: синонимов не имеет. 1.3. На английском языке: TALL OIL. 1.4. Квалификация химического продукта: технический продукт. 1.5. Химическая группа: органические кислоты. 1.6. Химическая формула: нет. 1.7. Внешний вид: маслообразный продукт коричневого или темно-коричневого цвета. 1.8. Запах: резкий. 1.9. Основная опасность: горючий продукт. 2. Физические свойства
3. Химические характеристики3.1. Отношение к воздуху: негигроскопично. 3.2. Отношение к воде: нет опасной реакции. 3.3. Отношение к морской воде: см. п. 3.2. 3.4. Взаимодействие с классами химических веществ: с окислителями - незначительная реакция; с соляной кислотой - нет опасной реакции; с азотной кислотой - возможна опасная реакция; с серной кислотой - в некоторых случаях выделяется много тепла. 3.5. Взаимодействие с материалами конструкций: материалами для изготовления грузовых емкостей может служить мягкая сталь, нержавеющая сталь. 3.6. Совместимость: несовместимо с окислителями, неорганическими кислотами, спиртами, щелочами. 3.7. Устойчивость: при 10 - 30 °С происходит отстой, при 80 °С деградирует. Гарантийный срок хранения - 4 месяца со дня изготовления. 4. Пожароопасность
4.4. Средства тушения пожара: применять пену, сухой порошок или двуокись углерода. Водой тушить только с применением распыляющих устройств. 5. Токсичность5.1. Общая характеристика: нетоксично. Следует обращать внимание, что газ, выделяемый талловым маслом, может вытеснять или поглощать кислород, поэтому всегда необходимо определить содержание кислорода в танке. До полной вентиляции танка входить в него запрещается. 5.2. При воздействии жидкости: 5.2.1. На глаза: при попадании таллового масла в глаза осторожно в течение 15 мин промывать большим количеством воды. 5.2.2. На кожу: загрязненный участок рекомендуется промыть водой. 6. Технологический режим перевозки6.1. Перевозка в инертной среде: не требуется. 6.2. Ингибирование: не требуется. 6.3. Температурный режим: температура окружающей среды. 6.4. Давление: атмосферное. 6.5. Температурный режим грузовых операций: погрузка и выгрузка производятся при температуре 60 °С. 7. Аварийные меры7.1. Меры при разливе. В случае разлива таллового масла смывают содовым раствором и горячей водой. Категорически запрещается засыпать опилками во избежание загорания в результате самоокисления. 7.2. При аварийном разливе необходимо немедленно направить информацию в соответствии с требованиями Инструкции о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и других плавучих средств, командирами воздушных судов о всех случаях нарушения правил по предотвращению загрязнения моря, утвержденной министром морского флота 11 июля 1974 г. 8. Опасность для водной среды8.1. Влияние массовых концентраций на водную среду неизвестно. Загрязняет береговую линию. Может быть опасно при попадании в водозаборные системы. 9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку таллового масла9.1. Подготовка грузовых емкостей под перевозку таллового масла должна производиться в соответствии с требованиями, изложенными в § 5 Правил морской перевозки химических грузов наливом. 9.2. Перечень шифров необходимых зачистных и моечных операций для подготовки грузовых емкостей приведен в таблице. 9.3. Перевозка таллового масла на наливных судах после слива сырой нефти, мазута и моторных топлив не допускается.
СОДЕРЖАНИЕ
|