Постановление Правительства РФ от 25
января 2011 г. № 19 (в редакции, актуальной с 7 февраля
2019 г., В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований.
Положение о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований (утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19) 1. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов на электронном носителе (оптическом диске) или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup Language (XML). 2. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Запрос включает перечень информации согласно Федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и формы ее предоставления. Саморегулируемые организации представляют ответ на запрос в форме электронного документа в формате Portable Document Format (PDF) и в форме структурированного электронного документа в формате Еxtensible Markup Language (XML). Саморегулируемые организации в области энергетического обследования направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в течение 15 дней со дня получения запроса из Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Документы на бумажном носителе, представляемые в соответствии с настоящим Положением, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) саморегулируемой организации в области энергетического обследования и скреплены печатью. В случае представления данных в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи электронный документ должен быть заверен электронной цифровой подписью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица) саморегулируемой организации в области энергетического обследования. 4. Министерство экономического развития Российской Федерации: а) осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований; б) анализирует представленные копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данные энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, на соответствие требованиям к энергетическому паспорту, установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; в) формирует электронную базу копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, обеспечивает ее сохранность. 5. Регистрация и обработка копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляются по мере их поступления. 6. При обработке копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, проверяется соответствие наименования показателей и единиц измерения требованиям, предъявляемым к энергетическому паспорту. 7. В случае направления копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, с нарушением требований, установленных настоящим Положением, либо несоответствия данных энергетического паспорта требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Министерство экономического развития Российской Федерации вправе вернуть представленные документы для устранения выявленных нарушений. 8. В ходе обработки копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, формируются: перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования; перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования. 9. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по следующим показателям: а) оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) объем используемого энергетического ресурса и его изменение; в) энергетическая эффективность; г) величина потерь переданных энергетических ресурсов; д) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов; е) перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ж) использование вторичных энергетических ресурсов, альтернативных (местных) видов топлива и возобновляемых источников энергии; з) потребление энергетических ресурсов основными технологическими комплексами; и) использование электрической энергии на цели освещения; к) тепловая характеристика зданий, строений, сооружений. 10. Данные энергетических паспортов систематизируются и анализируются по каждому из показателей, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по следующим позициям: а) органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; б) организации с участием государства или муниципальных образований; в) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; г) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн рублей за календарный год; д) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды; е) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; ж) организации, осуществляющие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; з) организации и индивидуальные предприниматели, многоквартирные дома, обследованные в добровольном порядке; и) виды экономической деятельности организаций, выполняемые работы, оказываемые услуги, производимая продукция и технологические процессы. 11. При анализе данных энергетических паспортов и сопоставлении показателей энергосбережения и повышения энергоэффективности учитывается динамика потребления энергетических ресурсов по годам, объем продукции, производимой за год, выполняемые работы, оказываемые услуги, технологические процессы, территориально-климатические условия. 12. Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и получения объективных данных: а) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) об объемах используемых энергетических ресурсов и их изменении; в) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; г) о показателях энергетической эффективности; д) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); е) о потенциале энергосбережения и оценке возможной экономии энергетических ресурсов; ж) о лицах, достигших наилучших результатов по итогам проведения энергетических обследований, об органах и организациях, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; з) об иных получаемых в результате энергетического обследования показателях. 13. Полученная по результатам анализа данных энергетических паспортов информация размещается в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
|