На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИИ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ
И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ
КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ

РД 31.41.06-82 - РД 31.41.15-82

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»
1983

РАЗРАБОТАНЫ

Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Ленморниипроектом

Главный инженер В.А. Фирсов

Руководитель разработки - канд. техн. наук А.Я. Черняк

Главный специалист Ю.Б. Канторович

Ответственный исполнитель разработки М.Ф. Вайсман

Одесским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроекта) - Черноморниипроектом

Главный инженер В.М. Таран

Зав. лабораторией технологии и эксплуатации портов - канд. техн. наук А.И. Брюм

Руководитель разработки М.Г. Гриншпун

Ответственные исполнители разработки:

РД 31.41.06-82 Н.К. Ровнер

В.П. Навроцкий

В.А. Сотникова

РД 31.41.07-82 В.Д. Гажев

РД 31.41.09-82 и РД 31.41.10-82 В.С. Толкунов

РД 31.41.11-82 и РД 31.41.14-82 Н.К. Ровнер

РД 31.41.15-82 В.П. Навроцким

РД 31.41.08-82, РД 31.41.12-82 и РД 31.41.13-82 разработаны Ленморниипроектом

РД 31.41.06-82, РД 31.41.07-82, РД 31.41.09-82 - РД 31.41.11-82, РД 31.4.1.14-82 и РД 31.41.15-82 разработаны Ленморниипроектом и Черноморниипроектом

СОГЛАСОВАНЫ

Союзморниипроектом

И. о. главного инженера Ю.А. ИЛЬНИЦКИЙ

Министерством здравоохранения РСФСР

Заместитель Главного государственного санитарного врача РСФСР Л.Г. Подунова

УТВЕРЖДЕНЫ

Управлением эксплуатации флота и портов ММФ

Начальник Управления эксплуатации флота и портов ММФ Б.В. Черепанов

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

от 06.07.1982 г.

№ ГФ-5/2533

руководителям
органиазаций и
предприятий ммф

Управлением эксплуатации флота и портов ММФ утверждены руководящие документы (РД) единой системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП) со сроком введения с 15 июля 1982 г.:

РД 31.41.06-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ с применением грузозахватов»;

РД 31.41.07-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке крытых вагонов»;

РД 31.41.08-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)»;

РД 31.41.09-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке платформ автомобилей»;

РД 31.41.10-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при внутрипортовом транспортировании грузов»;

РД 31.41.11-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при складировании грузов»;

РД 31.41.12-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при формировании и расформировании пакетов грузов на поддонах»;

РД 31.41.13-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке пакетов грузов на поддонах»;

РД 31.41.14-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке перегрузочных машин в грузовые помещения судов и на столы-рампы»;

РД 31.41.15-82 «Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при установке пневмоперегружателей и прокладке трасс трубопроводов для перегрузки зерна».

Инструкции устанавливают типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов и предназначены для работников, осуществляющих, организующих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота.

Для внедрения руководящих документов

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Начальникам портов ММФ:

1.1. Включить в РД комплекты рабочей технологической документации.

1.2. При появлении новых прогрессивных типовых способов и приемов работ, не предусмотренных указанными Инструкциями, либо при обоснованной необходимости изменения типовых способов и приемов работ, вызванной специфическими условиями порта, обеспечить их разработку в соответствии с РТМ 31.0007-76.

1.3. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической документации портов.

2. Директору Ленморниипроекта

Обеспечить контроль за исполнением настоящего директивного письма.

Начальник Управления эксплуатации флота и портов Б.В. Черепанов

ИСТРУКЦИЯ ПО ТИПОВЫМ
СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ ПРИ УСТАНОВКЕ
ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ МАШИН
В ГРУЗОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СУДОВ
И НА СТОЛЫ- РАМПЫ

РД 31.41.14-82
Вводится впервые

Письмом УЭФиП ММФ от 6.07.1982 г.
№ ГФ-5/2533 срок введения в действие
установлен с 15.07.1982 г.

Содержание

Настоящая инструкция устанавливает типовые способы и приемы выполнения вспомогательных технологических операций погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) при подаче, установке, снятии и удалении [в дальнейшем - установке (снятии)] перегрузочных машин (ПМ) в грузовые помещения судов и на столы-рампы.

Специфические для данного порта и не вошедшие в настоящую инструкцию способы и приемы работ должны устанавливаться в рабочей технологической документации портов-

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Установка (снятие) ПМ производится:

в грузовые помещения судов - грузоподъемными средствами, оснащенными грузозахватами (ГЗ);

на столы-рампы - грузоподъемными кранами или погрузчиками, оснащенными ГЗ.

1.2. Решение о возможности работы ПМ в грузовых помещениях судов принимают производитель работ и представитель администрации судна, которые до начала производства работ, а при необходимости - в процессе ПРР обязаны совместно осмотреть место, где намечается работа ПМ.

1.3. Перед установкой ПМ в грузовые помещения судов и на столы-рампы производитель работ должен убедиться:

в наличии на ПМ с двигателем внутреннего сгорания исправных нейтрализаторов выхлопных газов (при отсутствии естественной или принудительной вентиляции, обеспечивающей удаление вредных примесей);

в исправности элементов судовых конструкций (где должны производиться грузовые работы с применением ПМ) и столов-рамп, а также в соответствии фактических нагрузок от ПМ с грузом допускаемым;

в наличии оградительных устройств в грузовых помещениях судов и на столах-рампах, исключающих падение ПМ;

в наличии условий для надежного устойчивого положения ПМ перед ее строповкой, во время подъема (опускания) и после отстроповки.

1.4. Перед установкой ПМ в грузовое помещение груз должен быть выбран до пайола на площади, достаточной для работы ПМ и ее укрытия в подпалубном пространстве при подъеме (опускании) краном груза или грузозахватов.

1.5. Опускание (подъем) ПМ необходимо осуществлять под руководством производителя работ в присутствии водителя данной ПМ.

1.6. Схемы строповки ПМ должны разрабатываться портами и входить в состав рабочей технологической документации портов-

2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО УСТАНОВКЕ (СНЯТИЮ) ПМ

2.1. Подготовительные работы

2.1.1. В качестве ГЗ для транспортирования ПМ к месту работы и установки на столы-рампы, а также в грузовые помещения судов могут применяться специальные металлические ковши либо листы* с отбортовкой, допущенные к изготовлению и эксплуатации в установленном порядке, которые должны иметь:

___________

* Условное наименование металлического поддона специальной конструкции.

рымы или скобы для строповки их краном;

устройства для захвата погрузчиком с вилочным грузозахватом;

приспособления для крепления перевозимых ПМ к ковшу (листу) по разработанным портом схемам.

2.1.2. Установка ПМ в ковш (на лист) для дальнейшего ее транспортирования к месту производства работ выполняется следующим образом:

погрузчик соответствующей грузоподъемности, оборудованный ковшом либо листом, подъезжает к ПМ и опускает ковш (лист) таким образом, чтобы при наклоне рамы грузоподъемника вперед передняя кромка ковша коснулась покрытия причала (склада);

водитель погрузчика переводит ковш (лист) в горизонтальное положение и устанавливает его на причал (склад);

ПМ въезжает задним ходом в ковш (на лист) до упора в заднюю стенку отбортовки и ставится на тормоза; водитель ПМ покидает машину;

водитель ПМ при участии водителя погрузчика производит крепление ПМ в ковше (на листе).

2.1.3. Транспортирование ПМ к месту производства работ может осуществляться своим ходом, на различных транспортных средствах, а также погрузчиком с ковшом (листом).

ПМ, перемещаемые не своим ходом, должны быть поставлены на тормоза и надежно закреплены на платформе, в ковше (на листе) транспортного средства; водитель ПМ в этом случае не должен в ней находиться.

2.1.4. Перед установкой (снятием) ПМ в грузовые помещения судов и на столы-рампы водитель обязан:

заглушить двигатель у ПМ с двигателями внутреннего сгорания;

отключить электропитание у ПМ с электроприводом;

вынуть ключ из замка зажигания;

закрыть двери кабины и убедиться в том, что они не смогут самопроизвольно открыться при перемещении ПМ;

убедиться в том, что на ПМ отсутствуют незакрепленные предметы;

произвести полный наклон грузоподъемника погрузчика назад, поднять грузозахват ПМ на высоту 200 мм;

поставить ПМ на тормоз, а у машин с коробкой передач включать также одну из скоростей.

2.2. Установка (снятие) ПМ кранами

2.2.1. ПМ должны подаваться в грузовые помещения судов и на столы-рампы кранами путем непосредственной строповки машины либо с применением ковшей (листов с отбортовкой).

2.2.2. Строповка ПМ производится после того, как водитель сообщит производителю работ о ее готовности к перемещению.

2.2.3. Строповка ПМ в зависимости от типа машин и наличия на них устройства для захвата может производиться с помощью подвесок, стропов и прочих ГЗ.

2.2.4. Строповка выполняется водителем ПМ совместно с рабочими бригады в соответствии со схемами, разработанными портом.

2.2.5. Крановщик перемещает ПМ е указанное сигнальщиком место и по его команде опускает на высоту 0,3 - 0,5 м над местом установки. Рабочие подходят к ПМ и при необходимости разворачивают ее с помощью шестов с резиновыми наконечниками в нужное положение. Опускание ПМ на пайол, причал или стол-рампу необходимо производить плавно.

Рабочие отстрапливают ПМ, и кран убирает захватное приспособление.

После установки ПМ водитель подготавливает ее к работе: растормаживает, заводит двигатель либо включает электропитание и отгоняет ПМ в безопасное место.

2.2.6. ПМ, доставленные к месту производства работ в ковшах (на листах), могут подаваться в грузовые помещения судов на этих приспособлениях при условии надежного крепления ПМ к ковшу (листу).

Ковш (лист) с ПМ перемещается в трюм краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской.

Рабочие отстрапливают ковш (лист); кран отводит подвеску в сторону от моста установки ковша.

Совместно с рабочими трюмного звена водитель ПМ снимает крепление, соединяющее машину с ковшом (листом) , и, подготовив ПМ к работе, выезжает из ковша (листа) в безопасное место.

Рабочие трюмного звена стропят ковш (лист), и кран выносит его из трюма на причал.

2.2.7. Установка (снятие) ПМ в грузовые помещения судов может производиться спаренными кранами с использованием траверс; при этом необходимо соблюдать требования по спаренной работе кранов, изложенные в РД 31.82.03-75 и РД 31.44.01-77.

2.3. Установка (снятие) перегрузочных машин на столы-рампы универсальными погрузчиками

2.3.1. Установка ПМ на стол-рампу (после снятия с одной из сторон колесоотбойного бруса):

погрузчик по команде сигнальщика подъезжает к столу- рампе таким образом, чтобы передняя часть ковша (листа) находилась на расстоянии 0,5 м от кромки стола и чтобы после опускания ковша (листа) на стол расстояние между наружной боковой стенкой ковша (листа) и внутренней гранью колесоотбойного бруса было 0,3 - 0,5 м (рис. 2.1);

перед установкой ПМ на стол-рампу рама грузоподъемника погрузчика должна быть приведена в положение, близкое к вертикальному (угол наклона назад 2 - 3°).

После этого ковш (лист) с ПМ поднимается на высоту, превышающую на 0,1 - 0,2 м уровень поверхности стола-рампы или колесоотбойного бруса (рис. 2.2);

Рис. 2.1

Рис. 2.2

затем погрузчик движением вперед по команде сигнальщика перемещает ковш (лист) над столом-рампой на указанное сигнальщиком расстояние;

по команде сигнальщика погрузчик прекращает движение вперед, рама грузоподъемника переводится в вертикальное положение;

ковш (лист) опускается до его упора о поверхность стола-рампы.

2.3.2. После установки ковша (листа) водитель ПМ по трапу поднимается на стол-рампу и занимает рабочее место на ПМ.

Снятие крепления с ПМ в ковше (на листе) производится рабочими вагонного звена, и водитель ПМ на малой скорости съезжает на стол-рампу, не допуская разгона ПМ.

Водитель погрузчика приподнимает ковш (лист) над столом-рампой и транспортирует его по назначению. Рабочие вагонного звена устанавливают на место и крепят на столе-рампе колесоотбойный брус, снятый перед установкой ПМ.

2.3.3. Для снятия ПМ со стола-рампы водитель погрузчика после уборки колесоотбойного бруса с одной из сторон стола-рампы устанавливает на нее ковш (лист) таким образом, чтобы ПМ могла въехать в него задним ходом. После въезда ПМ в ковш (лист) водитель ставит ее на тормоза и совместно с водителем погрузчика производит крепление машины в ковше (на листе). По команде водителя ПМ погрузчик движением назад рамы грузоподъемника переводит ковш (лист) в горизонтальное положение.

Дальнейшие действия по снятию ПМ, со стола-рампы выполняются в порядке, обратном изложенному в пп. 2.3.1 и 2.3.2.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Ковш (лист с отбортовкой) должен быть закреплен на вилах погрузчика способом, исключающим сползание ковша (листа) при наклоне грузоподъемника вперед.