На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Принято

Наблюдательным советом,

решение от 20.07.09 № 30-БНС

(с изменениями, принятыми

Наблюдательным советом,

решение от 28.08.13 № 55-БНС)

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Наблюдательном совете (далее - Положение) устанавливает задачи, функции, порядок формирования и организацию работы Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - Единая система оценки соответствия).

1.2. Наблюдательный совет обеспечивает контроль деятельности Единой системы оценки соответствия по вопросам оценки соответствия и проведения единой политики в области аккредитации, как заслуживающем доверия механизме установления компетентности органов по оценке соответствия (далее - ООС), гарантирующем своевременность и добросовестность оказания услуг.

1.3. Наблюдательный совет является гарантом того, что принципы, правила и процедуры не являются дискриминационными, в том числе не предусматривают наличие чрезмерных финансовых и иных условий и дают возможность участия всем заинтересованным сторонам.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящий документ разработан с учетом требований:

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

документов Единой системы оценки соответствия;

международных и национальных стандартов ISO серии 17000;

документов Европейского сотрудничества по аккредитации, Международного Форума по аккредитации, Тихоокеанского сотрудничества по аккредитации, Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяются термины и определения, указанные в ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009, п. 3, и СДА-06-2009 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве».

4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

4.1. Основными задачами Наблюдательного совета являются:

4.1.1. Контроль за деятельностью Единой системы оценки соответствия.

4.1.2. Обеспечение гармонизации правил, требований и процедур, применяемых ООС в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве.

4.1.3. Формирование нормативной базы, регламентирующей оказание услуг в области оценки соответствия.

4.1.4. Выработка и реализация технической политики для Единой системы оценки соответствия при проведении работ по аккредитации ООС.

4.1.5. Обеспечение беспристрастности при проведении работ по аккредитации ООС.

4.2. Основными функциями Наблюдательного совета являются:

4.2.1. Принятие организационно-методических документов, регулирующих деятельность по аккредитации и оценке соответствия.

4.2.2. Принятие решения о расширении области деятельности Единой системы оценки соответствия.

4.2.3. Утверждение составов технических комиссий Единой системы оценки соответствия.

5. ФОРМИРОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

5.1. В состав Наблюдательного совета входят представители:

федеральных органов исполнительной власти и Органа по аккредитации (группа 1);

ООС (группа 2);

организаций, заинтересованных в результатах деятельности ООС (группа 3).

Ответственный секретарь Наблюдательного совета - представитель Органа по аккредитации.

5.2. Состав Наблюдательного совета утверждается руководителем Органа по аккредитации.

5.3. При работе Наблюдательного совета должны соблюдаться принципы беспристрастности.

Состав Наблюдательного совета должен давать возможность эффективного вовлечения в его работу всех заинтересованных сторон. При этом количество представителей различных групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа), может быть различным.

Сбалансированное принятие решений Наблюдательного совета осуществляется путем голосования, учитывающего количество проголосовавших представителей различных групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа). Члены Наблюдательного совета могут дополнить решения своими комментариями.

Члены Наблюдательного совета должны действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового и иного давления, которое может скомпрометировать их беспристрастность.

5.4. После формирования Наблюдательного совета все его члены подписывают обязательство о соблюдении требований документации, регламентирующей деятельность по оценке соответствия и аккредитации, конфиденциальность в отношении сведений об участниках Единой системы оценки соответствия, а также беспристрастность при выполнении работ в рамках Единой системы оценки соответствия (форма обязательства приведена в приложении к СДА-01-2009).

5.5. Если член Наблюдательного совета не имеет возможности выполнять свои функции, руководитель Органа по аккредитации принимает решение о выведении его из состава Наблюдательного совета.

5.6. В перерывах между заседаниями Наблюдательного совета представление его интересов осуществляет бюро Наблюдательного совета, образуемое председателем (сопредседателями) совета из числа членов совета. В состав бюро Наблюдательного совета должны входить представители всех заинтересованных сторон (с учетом п. 5.1 настоящего документа).

5.7. В случаях, подлежащих рассмотрению Наблюдательным советом и требующих безотлагательного решения, бюро имеет право самостоятельно принимать необходимые решения. Механизм принятия решений бюро Наблюдательного совета аналогичен механизму принятия решений Наблюдательным советом. О принятых в перерывах между заседаниями Наблюдательного совета решениях бюро уведомляет Наблюдательный совет.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

6.1. Наблюдательный совет созывается по решению бюро или по просьбе членов Наблюдательного совета не реже одного раза в год на очередные заседания с письменным уведомлением о повестке дня. Приглашения к участию в заседании и повестка высылаются не позднее одной недели до начала заседания.

6.2. Внеочередные заседания Наблюдательного совета созываются бюро по его решению или в случае, если этого требуют не менее трети членов Наблюдательного совета, с письменным указанием цели заседания. Все вопросы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, должны быть в письменной форме поданы секретарю Наблюдательного совета не позднее трех недель до начала заседания.

6.3. Председательствующим на заседаниях является председатель (сопредседатель), в случае отсутствия - один из заместителей.

6.4. Заседание является правомочным, если в нем участвовало более половины членов совета (с учетом п. 6.7 настоящего документа). При этом в заседании должных участвовать представители всех групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа).

6.5. Каждый участник заседания регистрируется в списке присутствующих.

6.6. На заседания Наблюдательного совета могут приглашаться председатели (сопредседатели) комиссий Единой системы оценки соответствия.

6.7. Наблюдательный совет принимает решения с учетом количества представителей групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа):

К = а/А + б/Б + в/В,

где К - учитываемое количество голосов, отданных за конкретное решение («за», «против» являются отдельными решениями);

а, б, в - количество голосов, отданных за конкретное решение представителями 1, 2 и 3-й групп соответственно;

А, Б, В - количество участвующих в заседании Наблюдательного совета представителей 1, 2 и 3 групп соответственно.

При равенстве голосов вопрос решается в зависимости от голосования председателя заседания.

6.8. Решения Наблюдательного совета могут приниматься заочным голосованием (опросным путем).

6.9. Всю организационную работу, ведение делопроизводства и оформление принятых решений обеспечивает ответственный секретарь Наблюдательного совета.

6.10. По итогам каждого заседания составляется протокол, который подписывается ответственным секретарем и председательствующим. Орган по аккредитации распространяет протокол среди всех членов Наблюдательного совета в течение двух недель после его подписания.

6.11. Документы Наблюдательного совета снабжаются номерами. Номера документов имеют следующую структуру: nn - НС, где nn - текущий номер (для протоколов заседания Наблюдательного совета); nn - БНС, где nn - текущий номер (для решений бюро Наблюдательного совета).

Один экземпляр документов хранится в Органе по аккредитации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

7.1. Наблюдательный совет несет только профессиональную ответственность за принципы и правила Единой системы оценки соответствия.

7.2. Наблюдательный совет не несет ответственности за деятельность ООС.

Лист внесения изменений

№ п/п

№ пункта документа, в который внесены изменения

Дата внесения изменения

Содержание изменения

Подпись лица, внесшего изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ