На главную | База 1 | База 2 | База 3

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству
города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на работы
по комплексному обследованию
и мониторингу технического состояния
строительных конструкций сооружений
метрополитена, попадающих в зону
влияния строительных объектов,
осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы

МРР 3.2.54.02-10

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

2010

«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.54.02-10» подготовлен специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Вайнерман A.M.) и НИЦ «ТМ» ЦНИИС (Якобс Ю.В., Сарабеев В.Ф.).

«Сборник» предназначен для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.

«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторинг технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР 3.2.54.02-10» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30 марта 2010 года № 16-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25 марта 2010 г. № МВС-3-10 п. 14.1)

«Сборник» введён в действие взамен МРР 3.2.54-07.

Государственное унитарное предприятие
города Москвы «Управление экономических
исследований, информатизации и координации
проектных работ (ГУП «НИАЦ»)
Москомархитектуры, 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1. Общие положения. 3

2. Методика определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов. 6

3. Базовые цены на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе москве. 7

Приложение. Примеры.. 10

Примеры.. 10

ВВЕДЕНИЕ

«Сборник базовых цен на работы по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР 3.2.54.02-10» (далее «Сборник»), предназначен для расчета стоимости работ и определения условий и правил формирования базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу.

«Сборник» базируется на положениях «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», разработанной Филиалом ОАО ЦНИИС «НИЦ Тоннели и метрополитены», регламентирующей порядок, объемы и качество работ по обследованию, их состав и виды обследований.

При выполнении работы были использованы следующие источники информации:

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06, (введен в действие с 01.12.2006 постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП);

- Изменение № 1 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 21.12.2007 № 21);

- Изменение № 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06» (Утверждено и введено в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 18.05.2009 № 11-Р);

- «Сборник базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, МРР-3.2.05.05-09» (Утверждён и введён в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.11.09 № 30-Р);

- «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (Разработана Филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована Главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа № 669/17 от 30.12.2005 г.);

- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998;

- «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР. М., 1991.

- «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений в городе Москве» (Утверждены приказом директора ГУП «МНИИТЭП» № 164 от 29.12.06),

- «Общие указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Введены в действие с 10.08.2002 г. постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102;

- «Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства», Москва, ПНИИИС Госстроя России, 1999 г.;

- «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений», Минземстрой России, ГП «Центринвестпроект», Москва, 1998 г.;

- «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания». Госстрой России, Москва, 2004 г.;

- «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (Приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 г. № 39);

- «Методика определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Сборник...» является методической основой для определения базовых цен по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта и реконструкции и является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы при финансировании из бюджета города Москвы.

1.2. Базовые цены рассчитаны в уровне сметных цен на 01.01.2000 г., учитывают усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на стоимость работ по обследованию и мониторингу и являются основой для определения договорной цены между заказчиком и проектно-изыскательскими организациями.

Приведение величины базовых цен к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициента пересчета, утверждаемого в установленном порядке.

1.3. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу различных сооружений метрополитена, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определенная в соответствии с методическими положениями, изложенными в «Сборнике» является исходной для определения договорной цены.

1.4. В базовых ценах «Сборника» учтены:

- расходы на оплату труда всех участников обследований и мониторинга;

- содержание административно-управленческого персонала;

- отчисления на государственное социальное и медицинское страхование;

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта (мелкий и средний ремонт);

- подготовка и наладка (проверка) приборов, инструментов и оборудования;

- проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;

- передача технической документации заказчику;

- арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке и сметная прибыль.

1.5. В стоимость работ не входят и определяются дополнительно по соответствующим сборникам затраты:

- на проведение специальных мероприятий при обследовании сложных конструкций или сооружений;

- по восстановлению вскрытых конструкций;

- по горнопроходческим работам при обследовании фундаментов, а также буровым, опытным и лабораторным работам, связанным с изучением инженерно-геологических и гидрогеологических условий участка;

- по устройству и разборке лесов и подмостей;

1.6. В стоимость работ также не входят и определяются дополнительно сопутствующие расходы:

- на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с обследованием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП;

- научно-техническое сопровождение объектов;

- налог на добавленную стоимость (НДС).

Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по согласованию сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.

1.7. Комплексное обследование включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование; геофизическое (сейсмоакустическое) обследование; геодезическо-маркшейдерские работы; инженерно-конструкторские (камеральные) работы.

1.8. Мониторинг - периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования состояния сооружений метрополитена во время строительства объекта с оперативной выдачей рекомендаций (ежемесячно или еженедельно). В случае, когда при мониторинге не требуется определение несущей способности расчетом, к стоимости обследования вводится понижающий коэффициент 0,8.

1.9. Выполнение обмерно-обследовательских, инженерно-конструкторских работ и мониторинга в полном или неполном объеме (< 100 %) учитываются с помощью коэффициента Кср., учитывающего полноту выполнения работы или комплекса работ.

Кср. определяется расчетом по таблице 3.1 - для обмерно-обследовательских работ, по таблице 3.2 - для инженерно-конструкторских работ и по таблице 3.3 - для мониторинга.

1.10. В зависимости от условий выполнения, стоимость работ по обследованиям включает следующие факторы, учтенные в базовых ценах:

• подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);

• работа в ночное время;

• работа в «окна» при выключенной силовой сети;

• стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);

• агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);

• выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных единиц;

• использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц.

1.11. В «Сборнике» рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу:

- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и прямоугольных двухпутных;

- камер съездов;

- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания, односводчатых;

- эскалаторных тоннелей;

- межтоннельных сооружений - санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей);

- вестибюлей (подземных);

- лестничных сходов;

- кабельных (вентиляционных) коллекторов;

- шахтных стволов.

1.12. Данные по перечисленным в п. 1.11 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 1.1, которая используется при расчете стоимости обмерно-обследовательских работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в табл. 1.1 (диаметр, ширина, высота) их величина принимается по ближайшему показателю.

Перечень объектов Московского Метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала и в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена.

Таблица 1.1

№№

Наименование объекта

Диаметр,

Д, м

Высота,

Н, м

Длина,

Lб,m,

Ширина

B, м

Площадь

S, м2

Объем,

Vб, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перегонные тоннели:

1.1.

Кругового очертания

5,5

5,5

100

-

23,75

2375

1.2.

Кругового очертания

6,0

6,0

100

-

28,26

2826

1.3.

Прямоугольные однопутные

-

7,0

100

6,0

48,0

4800

1.4.

Прямоугольные двухпутные

-

7,0

100

9,6

67,2

6720

2.

Камеры съездов

-

9,5

50

11,0

104,5

5225

3.

Станционные тоннели:

3.1.

Кругового очертания

8,5

8,5

100

-

56,72

5672

3.2.

Круговою очертания

9,5

9,5

100

-

70,85

7085

3.3.

Прямоугольного очертания

-

7,0

100

18,0

126,0

12600

3.4.

Односводчатые

-

9,5

100

30

210

21000

4.

Эскалаторные тоннели:

4.1.

эллиптические

7,5

8,1

50

7,5

47,75

2388

4.2.

эллиптические

9,5

9,5

50

-

70,85

3542

5.

Межтоннельные сооружения:

5.1

санузел (СУ)

-

7,0

15

6,0

34,0

510

5.2

перекачка (ВОУ)

-

7,0

15

6,0

34,0

510

5.3

вентсбойка (венттоннель)

4,5

-

20

-

15,9

318

6.

Вестибюль (подземный)

-

10,0

30

25,0

250

7500

7.

Лестничные сходы

-

4,0

17

6,0

24

408

8.

Кабельные (вентиляционные) коллекторы

-

3,4

100

2,6

2,66

266,0

9.

Шахтные стволы

6,0

6,0

50

-

28,26

1413,0

Примечание к таблице 1.1.:

Д, м - величина диаметра сооружения, в метрах;

Н, м - величина высоты сооружения, в метрах;

Lб, м - величина базовой длины сооружения, в метрах;

В, м - величина ширины сооружения, в метрах;

S, м2 - величина площади сооружения, в метрах кв.;

Vб, м3 - величина базового строительного объема сооружений, в метрах куб.

1.13. При малом строительном объеме базовые цены подлежат корректировке в соответствии с п. 1.14 путем введения коэффициента учета строительного объема Ку0.

1.14. Коэффициент учета строительного объема сооружения Куо определяется по формуле:

Куо = Кс : Кб                                                                                                 (1.1),

где:

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;

Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 1.2.

Кб - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 1.2.

В случае, когда фактический строительный объем Vc превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице 1.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.

Расчетные параметры базового и фактического строительного объема

Таблица 1.2

№№ п.п.

Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем)

Обозначение

Величина расчетных параметров Кб и Кс

1

2

3

4

1.

до 1000 м3 (включительно)

K1.1

2,5

2.

до 2000 м3 (включительно)

K1.2

2,2

3.

до 3000 м3 (включительно)

K1.3

1,8

4.

до 4000 м3 (включительно)

K1.4

1,4

5.

до 5000 м3 (включительно)

K1.5

1,2

6.

свыше 5000 м3

K1.6

1,0

1.15. В настоящем документе комплексные обследования и мониторинг представлены: обмерными работами; обследовательскими работами; инженерно-конструкторскими работами; мониторингом на весь период строительства.

Каждый вид обследований подразделяется на подвиды и отдельные операции, определяемые специфическими особенностями выполнения работ. Объем работ по обследованиям находится в непосредственной зависимости от: сложности технических и конструктивных решений обследуемых сооружений метрополитена; состава работ; условий выполнения обследований; технической оснащенности.

1.16. Мониторинг осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом необходимость проведения ряда работ при мониторинге определяется договором.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ И МОНИТОРИНГУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ.

2.1. Стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле:

Ском(т) = Цбо(2000) × Кср × Ку0 × Кпер,                                                               (2.1.)

где:

Ском(т) - стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу в текущих ценах;

Цбо(2000) - базовая цена работ в ценах на 01.01.2000 года;

Кср - коэффициент, учитывающий полноту выполнения работы или комплекса работ. Kсp определяется расчетом по данным долевого значения отдельных операций в общем объеме работ;

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (см. пункт 1.14 «Сборника»);

Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости в текущий уровень цен, разрабатываемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаемый в установленном порядке.

2.2. Базовые цены, Цбо(2000), полученные на основании нормированных трудозатрат, рассчитываются по методике, изложенной в «Методике определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». (Утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009, № 16-Р).

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ И МОНИТОРИНГУ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Обмерно-обследовательские работы:

3.1. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования. Для принятия проектных решений они недостаточны.

3.2. Состав работы с разбивкой по составляющим ее видам в процентном соотношении представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

№№ п.п.

Виды и описание работ

%%

1

2

3

Обмерные работы

1.

Измерение общих геометрических размеров.

12

2.

Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность).

1,3

3.

Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам)

6,7

4.

Разметка мест установки измерительных баз

1,33

5.

Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций)

1,33

6.

Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции.

1,34

Обследовательские работы

7.

Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами.

2

8.

Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования.

2

9.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений.

24

10.

Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений

24

11.

Графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений (Ведомость дефектов).

24

ИТОГО:

100

Инженерно-конструкторские работы.

3.3. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в таблице 3.2.

Таблица 3.2

№№ п.п.

Виды и описание работ

%%

1

2

3

Инженерно-конструкторские работы

1.

Анализ документации и сравнение с натурой.

2,35

2.

Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции метрополитена строительства объектов.

40,89

3.

Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.

6,81

4.

Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве.

27,25

5

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета.

13,62

6

Согласование документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений Московского метрополитена.

9,08

ИТОГО:

100

3.4. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских работ, являются относительно постоянной величиной и их величина составляет 50 % от общего объема обмерно-обследовательских работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в «Сборнике» отдельно не приводятся. Они включены в состав базовых единичных расценок на обмерно-обследовательские работы.

Мониторинг.

3.5. Состав работ с разбивкой на составляющие показан в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

№№ п.п.

Виды и описание работ

%%

1

2

3

Обмерные работы

1.

Измерение общих геометрических размеров.

5,0

2.

Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность).

1,05

3.

Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам)

2,5

4.

Разметка мест установки измерительных баз

1,05

5.

Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций)

1,05

6.

Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции.

1,05

Обследовательские работы

7.

Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами.

1,05

8.

Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования.

1,05

9.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений.

11,73

10.

Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений

11,73

11.

Графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений (Ведомость дефектов).

11,74

Инженерно-конструкторские работы

12.

Анализ документации и сравнение с натурой.

1,12

13.

Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений; прогноз влияния на строительные конструкции метрополитена строительства объектов.

20,89

14.

Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.

3,48

15.

Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве.

13,92

16.

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета.

6,96

17.

Согласование документации (научно-технического отчета) в службе тоннельных сооружений Московского метрополитена.

4,63

ИТОГО:

100

Примечание: При мониторинге необходимость выполнения работ по пунктам 2, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13 определяется договором.

3.5. Базовые единичные расценки на обмерно-обследовательские работы и мониторинг сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 3.4.

Базовые единичные расценки на обследование и мониторинг сооружений метрополитена

Таблица 3.4.

№№ п.п.

Наименование сооружения

Ед. изм.

Общая стоимость обмерных и обследовательских работ на единицу измерения, руб. в ценах на 01.01.2000 г.

Стоимость одного цикла мониторинга в месяц, руб. в ценах на 01.01.2000 г.

1

2

3

4

5

1.

Перегонные тоннели

кругового очертания

1.1.

Дн = 5,5 м

п. м

439,24

351,40

1.2.

Дн = 6,0 м

п. м

513,41

410,73

1.3.

Прямоугольные однопутные, Н = 7 м

п. м

531,91

425,53

1.4.

То же, двухпутные, Н = 7 м

п. м

556,31

445,05

2.

Станционные тоннели

кругового очертания

2.1.

Дн = 8,5 м

п. м

661,17

528,94

2.2.

Дн = 9,5 м

п. м

934,62

747,70

2.3.

Прямоугольного очертания

п. м

1112,87

890,29

2.4.

Односводчатые

п. м

1972,47

1577,98

3.

Эскалаторные тоннели

3.1.

Дн = 7,5 м + 0,6 м

п. м

793,48

634,78

3.2.

Дн = 9,5 м

п. м

986,19

788,96

4.

Межтоннельные сооружения:

4.1.

санузел (СУ)

шт.

9257,24

7405,79

4.2.

перекачка (ВОУ)

шт.

9257,24

7405,79

4.3.

вентсбойка (венттоннель)

п. м

617,15

493,72

5.

Вестибюль (подземный)

м3

4,29

3,43

6.

Лестничные сходы

м3

56,78

45,42

7.

Камеры съездов

п. м

926,60

741,28

8.

Кабельные и вентиляционные коллекторы

п. м

513,46

410,77

9.

Шахтные стволы

Дн = 6 м

п. м

1000,59

800,48

Примечания:

1. Характеристики сооружений метрополитена, представленных в п.п. 1 - 9 табл. 3.4, приведены в таблице 1.1. «Сборника».

2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов (табл. 3.4) с приведенными в табл. 1.1. (диаметр, ширина, высота и др.) их величина принимается по ближайшему показателю.

3. Необходимость проведения мониторинга с цикличностью, отличающейся от установленной столбцом 5 таблицы 3.4, определяется договором в соответствии с техническими условиями, согласованными с Метрополитеном. При этом стоимость одного цикла принимается равной стоимости одного цикла мониторинга в месяц (столбец 5 таблицы 3.4.).

Приложение

Примеры

расчета стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве по городскому заказу.

Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ - Натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.

В зону влияния попадает участок соединительной ветки

ПК 04+20 ¸ ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена: (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).

Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Дн = 6 м шириной 1,0 м. № Тип-4/3379.

L1 = 60 м; Н1 = 6 м; S1 = 28,26 м2;  = 1695,6 м3;  = 2,2;

 = 1,8;  = 2826 м3; Куо = Ксб = 2,2:1,8 = 1,222

Выполнение работ в полном объеме.

Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется из таблицы 3.4, п. 1.2 и составляет 513,41 руб.

Стоимость работ в текущих ценах определяется по формуле 2.2:

Сто = Пбо(2000) × Kср × Куо × Кпер,

Ср(у)тек = 513,41´1,0´1,222´2,659 = 1668,222 руб./на п.м´60 м = 100093,32 руб./на сооружение.

Кср = 1,0 - полнота выполнения работ, табл. 3.1;

Kуо = 1,222 - коэффициент учета строительного объема сооружения;

Кпер = 2,659 - коэффициент пересчета к ценам 01.01.2000 года на 1 квартал 2010 года.

60 м - длина тоннеля.

Пример II. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в юроде Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).

Полнота выполнения работ 100 %.

Кср = 1,0.

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).

Обделка тоннеля комбинированная:

• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;

• лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;

• перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/cм2;

Длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м » 7 м;

ширина В1 = 9,98 » 10 м;

Площадь S1 = 7´10 = 70 м2; Объем Vc1 = L1´S1 = 60´70 = 4200 м3;

 = 1,2;  = 6720 м3;  = 1,0; Куо = Кcб = 1,2:1,0 = 1,2.

2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10

Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5 м;

Н2 = 8,5 м; L2 = 50 м; S2 = 56,72 м; Vс2 = 2836 м3;  = 1,8;

 = 5672 м3;  = 1,0; Куо = 1,8:1,0 = 1,8.

3. Эскалаторный тоннель

Обделка из чугунных тюбингов Дн = 7,5 + 0,6 м;

Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;

Отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44. Высота эскалатора 30 м

Н3 = 7,5 м + 0,6 м; L3 = 30:cos 30° = 30:0,866 = 34,64 м.

4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94

Обделка из монолитного железобетона.

Н4 = 10 м; L4 = 30 м; В4 = 25 м; Vс4 = 7500 м3;  = 1,0;

 = 7500 м3;  = 1,0; Куо = 1,0:1,0 = 1,0.

5. Камеры съездов

Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;

S5 = 104,5 м2; Vс5 = 3135 м3;  = 1,4;

 = 5225 м3;  = 1,0; Куо = 1,4:1,0 = 1,4

№№ п.п.

Наименование сооружения метрополитена

Ед. изм.

Кол. един. изм.

Стоимость в ценах на 01.01.2000 года, руб.

Стоимость, таблица 3.4, гр. 4

Учет объема в сооружении

Стоимость сооружения

гр. 4´гр. 5´гр. 6

Куо

1

2

3

4

5

6

7

1.

Двухпутный перегонный тоннель

п. м

60

556,31

1,2

40054,32

2.

Станционный тоннель Дн = 8,5 м

п. м

50

661,17

1,8

59505,30

3.

Эскалаторный тоннель

Дн = 7,5 м + 0,6 м

п. м

34,64

793,48

-

27486,15

4.

Вестибюль (подземный)

м3

7500

4,29

1,0

32175.00

5.

Камеры съездов

п. м

30

926,60

1,4

38917,20

Итого:

198138,32

Переход к ценам I кв. 2010 г. Кпер. = 2,659 - в соответствии с «Временным порядком формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для строительства в городе Москве», утвержденным Руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Е. Оглоблиной 23.03.2009 № ДПР/9-4136

Полнота выполнения работ 100 %, Кср. = 1,0

Переход к текущим ценам (1 кв. 2010 г.)

Кпер. = 2,659

Кср. = 1,0

198138,32´2,659´1,0

526849,79

526849,79 руб.

НДС 18 %, 94832,96 руб.

Итого с НДС: 621682,75 руб.

Пример III. Расчет стоимости мониторинга технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).

Полнота выполнения работ 80 %, Кср. = 0,8

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный).

Обделка тоннеля комбинированная:

• стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;

• лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;

• перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;

Длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м = 7 м;

ширина В1 = 9,98 » 10 м;

Площадь S1 = 7´10 = 70 м2; Объем Vc1 = L1´S1 = 60´70 = 4200 м3;

 = 1,2;  = 6720 м3;  = 1,0; Куо = Ксб = 1,2:1,0 = 1,2.

2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10

Обделка из чугунных тюбингов Дн = 9,5 м;

Н2 = 8,5 м; L2 = 50 м; S2 = 56,72 м; Vc2 = 2836 м3;  = 1,8;

 = 5672 м3;  = 1,0; Куо = Кс6 = 1,8:1,0 = 1,8.

3. Эскалаторный тоннель

Обделка из чугунных тюбингов Дн = 8,5 м;

Отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;

Отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44, Высота эскалатора 30 м

Н3 = 7,5 м + 0,6 м; L3 = 30:cos 30° = 30:0,866 = 34,64 м.

4. Вестибюль (подземный) от ПК 110+64 до ПК 110+94

Обделка из монолитного железобетона.

Н4 = 10 м; L4 = 30 м; В4 = 25 м; Vс4 = 7500 м3;  = 1,0;

 = 7500 м3;  = 1,0; Куо = 1,0:1,0 = 1,0.

5. Камеры съездов

Обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;

S5 = 104,5 м2; Vc5 = 3135 м3;  = 1,4;

V65 = 5225 м3; Кб16 = 1,0; Куо = 1,4:1,0 = 1,4.

№№ п.п.

Наименование сооружения метрополитена

Ед. изм.

Кол. един. изм.

Стоимость в ценах на 01.01.2000 года, руб.

Стоимость, таблица 3.4, гр. 4

Учет объема в сооружении

Куо

Стоимость сооружения

гр. 4´гр. 5´гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

1.

Двухпутный перегонный тоннель

п. м

60

556,31

1,2

40054,32

2.

Станционный тоннель

Дн = 8,5 м

п. м

50

661,17

1.8

59505,30

3.

Эскалаторный тоннель

Дн = 7,5 м + 0,6 м

п. м

34,64

793,48

-

27486,15

4.

Вестибюль (подземный)

м

7500

4,29

1,0

32175,00

5.

Камеры съездов

п. м

30

926,60

1,4

38917,20

Итого:

198138,32

Переход к ценам I кв. 2010 г. Кпер. = 2,659 - в соответствии с «Временным порядком формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа по выбору исполнителя проектно-изыскательских работ для строительства в городе Москве», утвержденным Руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Е. Оглоблиной 23.03.2009 № ДПР/9-4136.

Полнота выполнения работ 80 %, Кср. = 0,8

Переход к текущим ценам (1 кв. 2010 г.)

Кпер. = 2,659

Кср. = 0,8

198138,32´2,659´0,8

421479,83

421479,83 руб.

НДС 18 %, 75866,37 руб.

Итого с НДС: 497346,20 руб.