Правительство Москвы СБОРНИК
МРР-3.2.69-09 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 2010 «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства метрополитена в городе Москве. МРР-3.2.69-09» разработан специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.) и ОАО «Метрогипротранс» Кубарев В.И., Кубарева Л.А., Исаев А.Г. Селькова М.С.). «Сборник» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 27.02.2010 № 6-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25.02.2010 № МВС-2-10. СОДЕРЖАНИЕ
Введение«Сборник базовых цен на проектные работы для строительства метрополитена в городе Москве» (в дальнейшем «Сборник») разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 года № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008 - 2010 г.г.». Разрабатываемые в «Сборнике» базовые цены приведены к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 г. как это сделано в действующих в городе Москве нормативно-методических документах в области ценообразования. При разработке «Сборника» были использованы следующие нормативно-методические документы: 1. СНиП 32-02-2003 «Метрополитены». 2. СП 32-105-2004 «Метрополитены». 3. СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства». 4. СП 23-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена». 5. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». 6. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». 7. СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения». 8. СНиП 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». 9. НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования». 10. «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 11. Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008 - 2010 гг.». 12. «Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве» М. 2006 г. 1. Общие положения1.1 Базовые цены, представленные в настоящем «Сборнике» являются методической основой для расчета договорной цены на выполнение проектных работ для строительства метрополитена. 1.2. Базовые цены на работы, предусмотренные «Сборником» рассчитаны по состоянию на 01.01.2000 г. на основании использования натуральных показателей. 1.3. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы (Кпер). Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа (Nг/з), утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.4. Базовая цена рассчитана для стадии рабочий проект. Распределение базовой цены, определенной в настоящем «Сборнике» по стадиям проектирования осуществляется в соответствии с данными табл. 2.1. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 1.5. В базовых ценах, разработанных в «Сборнике» учтены расходы: - по оплате труда всех участников выполняемых работ; - содержание административно-управленческого персонала; - отчисления на государственное социальное и медицинское страхование; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта; - арендная плата; - налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС); - прибыль. Базовая цена установлена без учета налога на добавленную стоимость. 1.6. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе: - командировочные и транспортные расходы; - международные и межгородские телефонные переговоры, международные и межгородские почтово-телеграфные отправления; - расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 № 289-ПП «Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями» 1.7. Базовыми ценами не учтены дополнительные работы, перечисленные в табл. 5.1 и 5.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 1.8. Базовыми ценами «Сборника» не учтены также затраты на проектирование: - надшахтных комплексов открытого и закрытого способов работ; - эстакад, мостовых переходов, других искусственных сооружений на наземных участках линий метрополитена; - шумозащитных экранов на открытых участках линии; - проекта организации дорожного движения; - специальных мероприятий: а) по обеспечению сохранности инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства; б) в связи с пересечением с линиями метрополитена крупных инженерных коммуникаций и сооружений, ЛЭП, железных дорог, автомагистралей и т.п. - мероприятий по охране окружающей среды, - систем противопожарной и охранной защиты. 1.9. При разработке проектной документации на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях к базовой цене применяются коэффициенты, приведенные в табл. 4.4.1. «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 1.10. Для определения стоимости работ по проектированию объектов метрополитена к базовой цене могут применяться поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ. При наличии нескольких поправочных коэффициентов значения их перемножаются, при этом произведение не должно превышать значения 2,0. 1.11. Базовая цена разработки проектной документации по объекту в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем суммирования базовых цен отдельных объектов метрополитена. 1.12. Курирование затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. 1.13. В соответствии с п. 2.5. МРР-32.06.06-06, при разработке проектной документации на пусковые комплексы стоимость проектирования первого пускового комплекса (очереди) принимается с увеличением на 20 %, последующих на 5 %. 1.14. Стоимость основных проектных работ по объектам, в которых впервые предусмотрено применение импортного инженерного и технологического оборудования принимается с коэффициентом 1,5 по тем разделам, на стоимость которых оказывает влияние применение этого оборудования. 1.15. Представленными в данном «Сборнике» базовыми ценами не учтены проектные работы по переустройству и выносу из зоны строительства надземных и подземных сооружений и коммуникаций, реконструкции дорог и восстановлению дорожного покрытия с озеленением и благоустройством территории. Стоимость указанных работ определяется дополнительно. 1.16. Работы по сбору исходных данных для проектирования, включая выбор земельного участка (трассы) строительства выполняются по отдельным договорам с заказчиком (за счет средств заказчика), а стоимость их определяется в размере 2 % от общей базовой цены. 1.17. Стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» устанавливается в размере 6 % от стоимости проектирования тех сооружений, в отношении которых разрабатывается этот раздел (закрытая щитовая проходка, подземные сооружения и т.п.). 1.18. Базовые цены Ц(б)2000 рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с «Методикой определения стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат). МРР-3.2.67-09». 1.19. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле. (1.1.) где: СТЦ - стоимость работ в текущих ценах; Цб(2000) - базовая цена работ в уровне цен па 01.01.2000 г.; - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работ. Произведение всех коэффициентов Ki кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектировании, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значение 2,0; Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина Kпер принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Базовые цены на некоторые виды проектных работ (в разделе 2.1. п.п. 21, 23, 29, 69; в разделе 2.2. п. 91; в разделе 2.4. п.п. 1; 15 - 18) определяются по формуле: Ц(б)2000 = а + вх (1.2.) где: Ц(б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах на 01.01.2000 г.; а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.; в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя; х - величина (мощность) натурального показателя, рассматриваемого объекта. Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя. 1.20. Стоимость проектных работ по специальным объектам определяется дополнительно по соответствующим сборникам. 2. Базовые цены на проектные работы для строительства метрополитенаТаблица 2.1
Примечание. При проектировании понизительной подстанции (ПИ) вводится коэффициент 0,5 (пункты 23, 57) 2.2. Инженерные системы энергоснабжения Таблица 2.2
2.3. Слаботочные инженерные системы
Примечание: 1. Базовая цена п.п. 93, 95 определена для управления стрелок и сигналов с терминала дежурного диспетчера. При проектировании для управления с пульт-табло дополнительно применяется К = 1,2. 2. Базовая цена п.п. 92, 93 определена для автоблокировки с электромеханическими автостопами. При проектировании автоблокировки без электромеханических автостопов применяется К = 0,5. 3. При определении базовой цены проектирования объекта открытым способом работ по п.п. 46, 49 - 51 и 75 не учтена стоимость проектирования крепления котлована (стоимость проектных работ рассчитывать по соответствующим таблицам МРР-3.2.06.06-06). 2.4. Базовые цены на проектирование объектов электродепо метрополитена Таблица 2.4
2.5. Вертикальная планировка площадок под объекты метрополитена Таблица 2.5
Примечания: При разработке в составе проекта картограммы земельных работ, стоимость ее рассматривается в размере 60 % от базовой цены. ПРИЛОЖЕНИЕПример расчета стоимости основных проектных работ Определить стоимость проектирования станционного комплекса метрополитена закрытого способа работ в базовых ценах (на 01.01.2000 г.) для стадии проект: Стоимость проектных работ определяется по табл. 2.1; 2.2; 2.3. Платформенная часть станционного комплекса (закрытый способ работ) 1 - 200 м (табл. 2.1 п. 1) Спр = (89×200)×0,4 = 7120 т.р. Эскалаторный тоннель подземного вестибюля l = 60 м (табл. 2.1 п. 2) Спр = (50,3×60)×0,4 = 1207,2 т.р. Натяжная камера для эскалатора на оси среднего станционного тоннеля - 1 шт. - (табл. 2.1 п. 4) Спр = 443,09×0,4 = 177,24 т.р. Станционная камера металлоконструкций 1 шт. (табл. 2.1 п. 11) Спр = 269,32×0,4 = 107,73 т.р. Венткамера тоннельной вентиляции станционная 180 м2 - (табл. 2.1 п. 15) Спр = (3,96×180)×0,4 = 285,12 т.р. Венттоннель между венткамерой и станционным тоннелем 10 м - (табл. 2.1 п. 16) Спр = (9,39×10)×0,4 = 37,56 т.р. Водоотливная установка станционного комплекса 25 м2 - 2 шт. - (табл. 2.1 п. 19) Спр = (1,71×50)×0,4 = 34,2 т.р. Обходной кабельный коллектор 250 м - (табл. 2.1 п. 22) Спр = (2,3×250)×0,4 = 230,0 т.р. Подземный вестибюль станционного комплекса с эскалатором 1580 м2 - (табл. 2.1 п. 25) Спр = (24,1×1580)×0,4 = 15231,2 т.р. Верхнее строение пути с виброзащитой 200 м - (табл. 2.1 п. 26) Спр = (3,49×400)×0,4 = 558,40 т.р. Блок технологических помещений 1442 м2 - (табл. 2.1 п. 13) Спр = (4,35×1442)×0,4 = 2509,08 т.р. Тягово-понизительная подстанция до 10 МВТ (табл. 2.1 п. 23) Спр = (5200×0,4) = 2080 т.р. Перегонный тоннель 400 м (табл. 2.1 п. 29) Спр = (862 + 16,02×400)×0,4 = 2908,0 т.р. Схема сети 10 кВ, расчет схемы по средним токам для получения технических условий 1 подстанция - (табл. 2.2 п. 79) Спр = 475×0,4 = 190,0 т.р. Тяговая сеть 825 В (табл. 2.2 п. 80) Спр = 1,3×1200×0,4 = 624 т.р. Блокировочная связь между подстанциями и управления разъединителями 825 В 1 объект - (табл. 2.2 п. 81) Спр = 750×0,4 = 300,0 т.р. Устройства контроля за блуждающими токами. 1 станция - (табл. 2.2 п. 82) Спр = 199×0,4 = 79,6 т.р. Подстанции. Автоматика и управление. Учет электрической энергии. 1 подстанция - (табл. 2.2 п. 83) Спр = 1300×0,4 = 520,0 т.р. Подстанции и тяговая сеть. Телемеханика. 1 подстанция - (табл. 2.2 п. 84) Спр = 862×0,4 = 344,8 т.р. Автоматизация электромеханических устройств. 1 станция - (табл. 2.2 п. 85) Спр = 1550×0,4 = 620,0 т.р. Телемеханика электромеханических устройств 1 станция - (табл. 2.2 п. 86) Спр = 1267×0,4 = 506,8 т.р. Телемеханика эскалаторов 1 наклонный ход - (табл. 2.2 п. 87) Спр = 355´0,4 = 142,0 т.р. Система управления работой станционного комплекса (СУРСТ) 1 станция - (табл. 2.2 п. 88) Спр = 950×0,4 = 380,0 т.р. Передача телеметрической информации о состоянии источников бесперебойного питания (ИБП) 1 станция - (табл. 2.2 п. 89) Спр = 201×0,4 = 80,4 т.р. Телеметрическая система информации параметров воздуха 1 станция - (табл. 2.2 п. 90) Спр = 358×0,4 = 143,2 т.р. Перечень маршрутов станции с путевым развитием 1 путь приема-1 отправление - (табл. 2.3 п. 98) Спр = 33×0,4 = 13,2 т.р. Устройство контроля прохода в тоннель - УКПТ 1 комплект - (табл. 2.3 п. 99) Спр = 66×0,4 = 26,4 т.р. Светодиодная полоса ограждения – СДПО 1 элемент - (табл. 2.3 п. 100) Спр = 10×0,4 = 4,0 т.р. Устройство контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства) 1 комплект - (табл. 2.3 п. 102) Спр = 79×0,4 = 31,6 т.р. Связь станционного комплекса и электродепо 1 абонент - (табл. 2.3 п. 105) Спр = 16×0,4 = 6,4 т.р. Громкоговорящее оповещение станционного комплекса и электродепо 1 линия - (табл. 2.3 п. 106) Спр = 66×0,4 = 26,4 т.р. Теленаблюдение станционного комплекса и относящихся к станции объектов и электродепо 1 камера - 1 монитор - (табл. 2.3 п. 107) Спр = 19×0,4 = 7,6 т.р. Автоматизированная система оплаты проезда АСОП на станции 1 проход (через турникет) - 1 раб. место кассира - (табл. 2.3 п. 108) Спр = 35×0,4 = 14,0 т.р. Колонна экстренного вызова КЭВ 1 колонна - (табл. 2.3 п. 109) Спр = 68×0,4 = 27,2 т.р. Станционная радиосвязь 1 станция - (табл. 2.3 п. 113) Спр = 124×0,4 = 49,6 т.р. Линейно-аппаратный цех на станции. 1 система - (табл. 2.3 п. 127) Спр = 142×0,4 = 56,8 т.р. ИТОГО: Цб(2000) = 36679,73 т.р. Тогда, стоимость проектных работ в текущих ценах (на IV квартал с.г.) с учетом городского заказа составит: Ст.ц. = 36679,73×2,607×0,61 = 58330,67 тыс. руб. |