ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ
НОРМАТИВЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР 81-02-32-2001
Сборник № 32
ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
Москва 2008
Настоящие Федеральные единичные расценки (ФЕР) предназначены
для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ при
выполнении работ по устройству и реконструкции верхнего строения путей колеи
1524 мм.
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и
промышленности строительных материалов.
РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ постановлением Госстроя России от 24.12.03 № 214 с
учетом изменений и дополнений (письмо Росстроя от 08.08.07 № СК-2919/02).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1.1. В настоящем сборнике содержатся
федеральные единичные расценки (далее расценки), предназначенные для
определения сметной стоимости работ по устройству и реконструкции верхнего
строения путей колеи 1524 мм.
1.2. Расценки отражают среднеотраслевые
затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и
организацию по видам строительных работ.
1.3. В расценках учтены требования части
3 СНиП «Организация, производство и приемка работ» и правил безопасности
производства работ.
1.4. Расценки настоящего сборника
предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524
мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения
трамвайных поездов.
1.5. При предусмотренном проектами
производства работ в условиях движения трамвайных поездов и в ночное время
(темное время) к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей, к затратам
по эксплуатации строительных машин и механизмов, в том числе оплате труда
рабочих, управляющих машинами следует применять коэффициенты, приведенные в
разделе 3
настоящей технической части.
1.6. Расценками предусмотрены два способа
укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.7. Расценками на укладку трамвайных
путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы термически неупрочненные типов:
трамвайные желобчатые ТВ-60 и ТН-55
длиной 12,5 м;
трамвайные желобчатые с утолщенной губой
ТВ-65 длиной 12,5 м;
железнодорожные Р-65, длиной 25 м;
железнодорожные Р-50, длиной 25 м;
железнодорожные Р-43, длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с
промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные
антисептиками, с шурупным скреплением.
1.8. Балластировка пути и стрелочных
переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным, и галечным балластами.
При составлении сметной документации стоимость балласта следует учитывать
дополнительно с учетом расхода, предусмотренного в расценках табл. 32-03-001. Расход балласта
приведен в полном объеме, т.е. с уплотнением и производственными потерями.
1.9. Расценками табл. 32-06-001, 32-06-002, 32-06-003, 32-06-004 предусмотрена укладка
одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с
пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
1.10. Укладка пути на мостах и
путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном
основании швеллерного (лоткового) вида.
1.11. Дорожное покрытие трамвайных путей
предусмотрено из железобетонных плит, толщиной 100 и 120 мм.
1.12. Расценками предусмотрены затраты на
все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовых (приобъектных) складах,
на звеносборочных базах и месте укладки (разборки).
Затраты на транспортирование материалов
верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или
звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного)
склада к звеносборочной базе (расположенной вне склада) следует учитывать
дополнительно.
1.13. Расценками настоящего сборника не
предусмотрены работы по отрывке дренажных канавок, устройству земляного
полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные
пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов
(уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для
трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля, стоимость которых следует
определять по соответствующим расценкам других сборников ФЕР-2001.
1.14. Расценки на укладку, разборку и
послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного
пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на
укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений,
стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных
компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один
комплект.
В состав комплекта включены:
по стрелочным переводам, глухим
пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением
шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным компенсаторам:
спецрельсы, спецнакладки и болты;
по водоотводным коробкам: водоприемные
коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный ствол длиной 3 м.
1.15.Затраты на транспортирование материалов после разборки
путей стрелочных переводов, узловых соединений и дорожных покрытий расценками
не предусмотрены и должны учитываться дополнительно.
1.16.Расценками таблиц 32-04-001 (расценки 03, 04), 32-04-002 (расценки 01-07), 32-04-003 (расценки 05-08), 32-04-004 настоящего сборника предусмотрена
укладка трамвайных путей с шурупным скреплением, при костыльном скреплении
следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 технической части.
1.17.Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в
себя этот размер.
2. Правила определения объемов работ
2.1. Объемы работ по укладке, разборке и
послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом
длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен
определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал
(брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент
уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и
выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия
трамвайных путей плитами следует исчислять как приведение ширины между крайними
гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия
пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от
разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.
Оплата труда
рабочих-строителей принята с учетом разрядности работ при оплате труда рабочего-строителя
четвертого разряда по состоянию на 01.01.2000 в размере 1600 руб. при
среднемесячном количестве рабочих часов 166,25 согласно постановлению Минтруда
РФ от 31.12.99 № 56, зарегистрированному Минюстом России 07.02.2000 № 9092,
разъяснению Минтруда от 30.12.99 № 6.
Портландцемент
общестроительного назначения бездобавочный, марки 400
т
412,00
101-1512
Электроды
диаметром 3 мм Э55
т
13045,13
101-1704
Войлок
строительный
т
9774,50
101-1757
Ветошь
кг
1,82
101-2261
Трубы
асбестоцементные безнапорные БНТ 150
м
32,67
101-2267
Муфты
асбестоцементные безнапорные БНМ 150
шт.
10,44
101-2556
Смесь
зажигательная
кг
48,00
101-2558
Присадки
шт.
28,00
101-3977
Коробка
водоотводная
компл.
3748,08
101-3982
Термит
сварочный
т
7566,25
102-0307
Бруски
обрезные хвойных пород длиной 2 - 6,5 м, толщиной 40 - 60 мм, II сорта
м3
1250,00
105-0002
Болты для
рельсовых стыков, класс 8,8 диаметром 22 мм
т
10130,00
105-0003
Болты для
рельсовых стыков, класс 8,8 диаметром 24 мм
т
9727,37
105-0004
Болты для
рельсовых стыков, класс 8,8 диаметром 27 мм
т
9249,85
105-0013
Болты
закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути с гайками диаметром
22 мм исполнение 1, класс 5/4.8 и 6/4.8
т
10483,62
105-0022
Шайбы
пружинные путевые исполнение 2, диаметр 22 мм
т
13422,15
105-0023
Шайбы
пружинные путевые исполнение 2, диаметр 24 мм
т
13077,64
105-0024
Шайбы
пружинные путевые исполнение 2, диаметр 27 мм
т
12392,35
105-0027
Шурупы путевые
размером 24×70 мм, исполнение 1
т
10358,00
105-0032
Накладки
двухголовые для рельсов стыковые Р-75, Р-65, Р-50, Р-43
т
4911,80
105-0036
Подкладки для
железных дорог широкой колеи костыльного скрепления для рельсов типа Р-50
т
3494,68
105-0038
Подкладки для
изостыков железных дорог широкой колеи для рельсов типа Р-65
т
3591,75
105-0039
Подкладки для
изостыков железных дорог широкой колеи для рельсов типа Р-50, Р-43
т
3517,41
105-0056
Рельсы
железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-65, марка стали М76
м
346,41
105-0057
Рельсы
железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74
м
236,50
105-0114
Шпалы
пропитанные для железных дорог широкой колеи, обрезные и необрезные хвойные
(кроме лиственницы), тип 1
шт.
292,25
105-0122
Брусья для
стрелочных переводов железных дорог широкой колеи хвойные (кроме лиственницы)
м3
2798,15
105-0139
Вкладыши
путевые
т
3058,00
105-0201
Прокладки
резиновые для железобетонных шпал для рельсов Р-65
1000
шт.
8993,39
105-0210
Рельсы
железнодорожные марки стали НБ-61 тип Р-43
м
217,91
105-0221
Рельсы
старогодные 1 группы
т
2518,09
106-0034
Компенсаторы
температурные
компл.
3803,58
107-0001
Клемма
прижимная
шт.
17,76
107-0002
Накладки для
трамвайных желобчатых рельсов типа ТН-65
шт.
85,08
107-0003
Накладки для
трамвайных желобчатых рельсов типа ТВ-60
шт.
68,74
107-0004
Подкладки для
трамвайных желобчатых рельсов ТВ-60, ТН-65
шт.
21,88
107-0005
Рельсы
трамвайные желобчатые типа ТВ-65
м
271,62
107-0006
Рельсы
трамвайные желобчатые типа ТВ-60
м
252,96
107-0007
Рельсы
трамвайные желобчатые типа ТН-60
м
251,48
107-0008
Рельсы
трамвайные желобчатые типа ТН-55
м
231,91
107-0016
Тяги путевые
круглые длиной 1700 мм из стали спокойной
т
8503,44
107-0018
Шайбы плоские
для путевых болтов диаметром 22 мм, исполнение 2
т
13627,62
108-0030
Шпильки
металлические диаметром 27 мм
т
8600,00
111-0117
Джемпер
штепсельный типа 1.19.00.00СБ
шт.
62,60
407-0001
Глина
м3
87,80
407-0004
Глина
огнеупорная молотая
т
255,00
407-0006
Глина шамотная
кг
0,64
408-0046
Щебень из
гравия для строительных работ марка Др. 12, фракция 10 - 20 мм
м
185,49
408-0419
Щебень
каменный 5 - 10 мм
м3
145,80
410-0002
Асфальтобетонные
смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного
асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I,
тип Б