Термин
|
Определение
|
1. Гарантируемая масса
|
Максимальное значение массы изделия, согласованное с заказчиком
|
2. Проектная масса
|
Масса, на основании которой формируются все проектные характеристики и
параметры самолета
|
3. Резерв массы
|
Величина, принимаемая руководителем проекта, обеспечивающая не
превышение гарантируемой массы
|
4. Лимитная масса
|
Максимальная масса, установленная руководителем проекта для разработки
данного изделия
|
5. Чертежная масса
|
Масса, указанная в чертеже, для безчертежных деталей - в спецификации
|
6. Фактическая масса
|
Масса изделия, полностью изготовленного в соответствии с чертежом, определяемая
взвешиванием
|
7. Текущая масса
|
Суммарная масса, состоящая из фактической массы изделий, изготовленных
в производстве, чертежной массы изделий, не изготовленных в производстве, и
лимитной массы изделий, на которые не выпущены чертежи
|
8. Технологическая масса
|
Масса изделия в состоянии технологической готовности, определяемая
взвешиванием
|
9. Функциональная масса
|
Сумма собственной массы устанавливаемого готового изделия, массы
элементов его крепления, массы жидкостей и газов, дополнительной массы
смежных систем и массы усилений конструкции для установки данного изделия
|
10. Расчетная взлетная масса самолета
|
Максимальная масса самолета (в начале разбега) в условиях нормальной
эксплуатации, при которой обеспечивается выполнение ТТТ (ТЗ)
|
11. Расчетная полетная масса самолета
|
Масса, равная расчетной взлетной массе за вычетом наименьшего
количества топлива, израсходованного до момента достижения той или иной
конфигурации или высоты полета
|
12. Расчетная посадочная масса самолета
|
Масса, соответствующая требованиям прочности конструкции;
устанавливается изготовителем
|
13. Рулежная масса
|
Масса самолета, равная сумме взлетной массы и запаса топлива,
расходуемого на опробование двигателей и руление на старт
|
14. Взлетная масса
|
Масса самолета в момент начала движения при взлете
|
15. Максимальная взлетная масса
|
Наибольшая взлетная масса самолета, допускаемая в эксплуатации с
учетом ограничений, обусловленных прочностью, аэродинамикой, безопасностью
взлета и последующего полета при взлете в заданных для этой массы условиях
базирования
|
16. Максимальная посадочная масса
|
Наибольшая посадочная масса, допускаемая в эксплуатации самолета в
заданных для этой массы условиях базирования
|
17. Максимальная масса самолета без топлива
|
Суммарная масса пустого самолета, снаряжения и максимальной
коммерческой нагрузки
|
18. Масса аэронавигационного запаса топлива
|
Масса резерва топлива сверх расчетного количества на маршрут,
предназначенная для непредвиденных затрат топлива, вызываемых случайными
отклонениями от заданного маршрута, ожиданием разрешения на посадку,
вынужденным полетом на запасной аэродром, обходом грозовых облаков,
изменением скорости ветра и другими обстоятельствами
|
19. Масса невырабатываемого остатка топлива
|
Масса топлива, остающегося в топливной системе, определяемая по
результатам испытаний на расходование топлива
|
20. Масса несливаемого остатка топлива
|
Масса топлива, остающегося в топливной системе после выработки и слива
топлива
|
21. Относительная масса частей самолета
|
Отношение массы данной части самолета или агрегата к максимальной
взлетной массе самолета
|
22. Весовая отдача по полной (полезной) нагрузке
|
Отношение массы полной (полезной) нагрузки к максимальной взлетной
массе самолета
|
23. Весовая отдача по платной или боевой нагрузке
|
Отношение массы максимальной платной или боевой нагрузки к
максимальной взлетной массе самолета
|
24. Весовая отдача по топливу
|
Отношение максимальной массы топлива к максимальной взлетной массе
самолета
|