На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

 

Москва 1986

 

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР

А.С. Пантелеев

20 января 1986 г.

 

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОРЯДОК ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-11

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

A.М. Пешков

И.И. Талицкий

27 декабря 1985 г.

10 января 1986 г.

 

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

19 декабря 1985 г.

 

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пиковская Н.Г.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утвержденной приказом Минавтотранса РСФСР № 13 от 05.08.75 г. Предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, территориальных объединений. Регламентирует основные положения организации работы по повышению квалификации и аттестации специалистов по безопасности движения.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Предприятия, организации и территориальные объединения регулярно проводят комплекс мероприятий, направленных на улучшение профессиональной подготовленности и повышение ответственности специалистов за проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению требований безопасности движения. Основными из них являются:

направление специалистов службы безопасности движения на курсы и факультеты повышения квалификации;

техническая учеба;

проведение совещаний, семинаров по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий;

аттестация инженерно-технических работников;

1.2. Работники службы безопасности движения предприятий, организаций, территориальных объединений направляются на курсы повышения квалификации при техникумах, учебно-курсовых комбинатах или факультеты повышения квалификации при институтах не реже одного раза за 10 лет.

Работники службы безопасности движения, не имеющие специальной подготовки, направляются на курсы или факультеты повышения квалификации в течение первого года работы.

1.3. Аттестация инженерно-технических работников предприятий, организаций, территориальных объединений в соответствии с действующими положениями (приказ Минавтотранса РСФСР № 341/к от 07.06.83) проводится один раз в три года. В состав аттестационной комиссии включаются руководитель службы безопасности движения, который проводит оценку деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий всех работников, связанных с обеспечением безопасности движения.

2. Техническая учеба, проведение совещаний и семинаров по безопасности движения

2.1. В предприятиях, организациях, территориальных объединениях ежегодно в рамках технической учебы проводятся занятия с приемом зачетов по тематике безопасности движения со всеми специалистами, участвующими в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Руководители службы безопасности движения обеспечивают подготовку и проведение этих занятий, предусматривая изучение руководящих документов по обеспечению безопасности движения, соответствующих должностных обязанностей работников всех служб и подразделений, информирование о состоянии аварийности и специфике работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в предприятии, организации, территориальном объединении, разбор типичных недостатков в работе различных служб и их влияния на аварийность, распространение достижений передового опыта и научно-технического прогресса по безопасности движения.

2.3. При подготовке занятий следует использовать:

материалы руководящих документов, методическую литературу по обеспечению безопасности движения;

информацию о дорожно-транспортных происшествиях, выявленных нарушениях и недостатках в работе по безопасности движения различных служб, подразделений и специалистов (предприятия, организации, территориального объединения);

информацию вышестоящих организаций о дорожно-транспортных происшествиях, выявленных нарушениях в работе по безопасности движения на подведомственном транспорте;

результаты обобщения передового опыта работников предприятий (организаций, территориального объединения) по безопасности движения;

техническую литературу по обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта, в частности, издания ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, реферативный журнал «Организация и безопасность дорожного движения», и другие.

2.4. По окончании занятий руководитель службы безопасности движения принимает зачеты. Результаты этих зачетов наряду со сведениями по обеспечению безопасности движения, являются основой для соответствующей оценки деятельности при аттестации специалистов (см. п. 1.3.).

2.5. Руководители организаций и территориальных объединений организуют, а руководители соответствующих служб безопасности движения регулярно проводят семинары и совещания руководителей и специалистов подведомственных предприятий по обобщению и распространению передового опыта по безопасности движения. Совещания и семинары среди руководителей служб безопасности движения подведомственных предприятий проводятся ежегодно.

СОДЕРЖАНИЕ