ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ЦЕПИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Допустимые величины сопротивления изоляции ОСТ 24.040.02-78 МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО И ТРАНСПОРТНОГО Москва РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским тепловозным институтом (ВНИТИ) Зам. директора Д.В. ЛЬВОВ Зав. отделом стандартизации В.В. ГОРБУНОВ Зам. заведующего отделом электропередач, руководитель темы С.В. ОСИПОВ Исполнитель Е.Т. КОРНЕЕВА ВНЕСЕН ВПО «Союзтепловозпутьмаш» Главный инженер Н.Д. ЩЕГЛОВИТОВ СОГЛАСОВАН с Главным управлением локомотивного хозяйства (ЦТ) МПС Зам. начальника П.И. КЕЛЬПЕРИС Научно-исследовательским институтом завода «Электротяжмаш» - головной организацией Минэлектротехпрома по электрооборудованию тепловозов Главный инженер В.С. ИВАНОВ ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Техническим управлением Минтяжмаша УТВЕРЖДЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Утвержден указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 15 декабря 1978 г. № ЛП-002/13125 Срок введения с 01.07.79 г. Настоящий стандарт распространяется на электрические цепи силовые, вспомогательные и управления магистральных, маневровых тепловозов и путевых машин при приемочном контроле. В настоящем стандарте учтены требования ГОСТ 15150-69, ГОСТ 183-74, ГОСТ 2582-72, ГОСТ 11828-75, ГОСТ 9219-75 и другие, обусловливающие выбор величин сопротивления изоляции. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Замеры сопротивления изоляции электрических цепей должны проводиться на каждом тепловозе и каждой путевой машине в практически холодном состоянии. Практически холодное состояние изоляции - температура изоляции, отличающаяся от температуры среды, окружающей оборудование, не более чем на ±3 °С. Верхнее и нижнее значения температуры окружающей среды по ГОСТ 15150-69 от плюс 40 до минус 50 °С. Допускается проводить замеры при нагретом состоянии элементов электрических цепей в течение одного часа, не более, после окончания пробеговых или реостатных испытаний при работе на номинальной мощности тепловоза или путевой машины. Под элементами электрических цепей следует понимать электрические машины, аппараты и проводку. 1.2. При сопротивлении изоляции цепей ниже норм (табл. 1) должны проводиться замеры сопротивления на каждых отдельно взятых элементах электрических цепей - поэлементная проверка (табл. 2 и 3). 1.3. В случае падения сопротивления изоляции ниже норм вследствие повышенной влажности допускается сушка изоляций с повторными замерами по пп. 1.1 и 1.2. 1.4. Сопротивление изоляции электрических цепей на напряжение 110 В и менее, а также цепей возбуждения главного генератора измеряется мегомметром на напряжение 500 В, цепей на напряжение свыше 110 В - мегомметром на 1000 В. При поэлементной проверке элементы электрических цепей на номинальное напряжение свыше 500 В - мегомметром на 1000 В. Класс точности мегомметров 1,0. 1.5. Измерение сопротивления должно проводиться раздельно на каждой секции тепловоза или путевой машины с межсекционными соединениями, отключенными от смежных секций. 1.6. При замере сопротивления изоляции цепей на напряжение 110 В и менее должны быть отключены аккумуляторная батарея, а также оборудование и электронные блоки, замер сопротивления изоляции которых мегомметром на 500 В по условиям прочности недопустим. 2. ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ2.1. Величины сопротивления изоляции электрических цепей должны быть не менее указанных в табл. 1. Таблица 1
2.2. Величины сопротивления изоляции отдельных элементов электрических цепей на напряжение свыше 110 В при поэлементной проверке должны быть не менее указанных в табл. 2. Таблица 2
2.3. Величины сопротивления цепей на напряжение 110 В и менее при поэлементной проверке должны быть не менее указанных в табл. 3. Таблица 3
2.4. При соответствии величин сопротивления изоляция элементов нормам таблиц 2 и 3 допускаются сопротивления изоляции цепей с напряжением: свыше 110 В - не менее 0,7 МОм; 110 В и ниже - не менее 0,3 МОм. 2.5. Методика измерения сопротивления изоляции - по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Лист регистрации изменений ОСТ 24.040.02-78
СОДЕРЖАНИЕ
|