Научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»)
Расчетные инструкции (методики)
по инвентаризации выбросов
загрязняющих веществ
автотранспортными средствами
и дорожно-строительными машинами
в атмосферный воздух
Настоящие инструкции (методики)
разработаны по заказу Министерства транспорта Российской Федерации и
устанавливают порядок расчета выброса загрязняющих веществ автотранспортными
средствами и дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух.
Разработчик инструкций (методик): Открытое
акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного
транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ОАО «НИИАТ»)
Основные положения настоящей инструкции
(методики) гармонизированы с действующей международной методикой инвентаризации
выбросов загрязняющих веществ EMEP/CORINAIR, с учетом особенностей структуры и состояния парка
автотранспортных средств в Российской Федерации.
Методика предназначена для использования
природоохранными и контролирующими организациями при инвентаризации валовых
выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами и оценки
эффективности мероприятий по их снижению, за исключением инвентаризации
выбросов на территории транспортных и других предприятий, а также
инвентаризации выброса загрязняющих веществ автотранспортными потоками на
отдельных элементах улично-дорожной сети городов.
Методика разработана взамен «Методики
определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в
атмосферный воздух», утвержденной Минтрансом России 02.06.1993 г.
Разработчик инструкции (методики): Открытое акционерное общество
«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
1.1. Настоящая методика предназначена для
инвентаризации выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух
автотранспортными средствами (АТС) на территории населённых пунктов и при
движении по автомобильным внегородским дорогам общего пользования.
Для инвентаризации выброса загрязняющих
веществ АТС на территории крупных и крупнейших городов могут использоваться
специальные методики, уточняющие расчётную схему настоящей методики и
учитывающие изменение удельного выброса загрязняющих веществ АТС при высоком
уровне загрузки улично-дорожной сети.
- грузовые автомобили и автобусы полной
массой до 3500 кг;
- грузовые автомобили полной массой более
3500 кг;
- автобусы полной массой более 3500 кг.
Каждый тип АТС в зависимости от вида
используемого топлива разделен на следующие подтипы:
- АТС, работающие на бензине;
- АТС, работающие на дизельном топливе;
- АТС, работающие на сжиженном нефтяном
газе;
- АТС, работающие на компримированном
(сжатом) природном газе.
1.3. Указанные в п. 1.2 АТС в
соответствии с их экологическими характеристиками подразделяются на четыре
экологических класса (в соответствии с приложением 4):
- 0 (Евро 0) - АТС, имеющие официальное
утверждение (сертификат-соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК
ООН № 83 (поправки серии 02, 03, 04 - уровень выбросов А) (ГОСТ
Р 41.83-99, уровень выбросов А); Правилам ЕЭК ООН № 49 - поправки серии
01); ОСТ 37.001.070 и более ранним требованиям;
- 1 (Евро 1) - АТС, имеющие официальное
утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК
ООН № 83 (поправки серии В, С) (ГОСТ
Р 41.83-99, уровень выбросов В, С); по Правилам ЕЭК ООН № 49 (поправки
серии 02, уровень выбросов А) (ГОСТ
Р 41.49-99, уровень выбросов А);
- 2 (Евро 2) - АТС, имеющие официальное утверждение
(сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН № 83
(поправки серии 04 - уровень выбросов B, C, D) (ГОСТ
Р 41.83-99, уровень выбросов В, С, Д); Правилам ЕЭК ООН № 49 (поправки
серии 02, уровень выбросов В), (ГОСТ
Р 41.49-99, уровень выбросов В);
- 3 (Евро 3) - АТС, имеющие официальное
утверждение (сертификат соответствия) транспортного средства по Правилам ЕЭК
ООН № 83 (поправки серии 05 - уровень выбросов А) (ГОСТ
Р 41.83-2004, уровень выбросов А); Правилам ЕЭК ООН № 49 (поправки серии
03, 04 - уровень выбросов А).
Ориентировочно экологические классы АТС в
зависимости от даты и места их производства можно определить по таблице 1
Приложения 1.
1.4. Приведенные в данной методике
удельные выбросы загрязняющих веществ АТС различных экологических классов
отражают усредненный выброс загрязняющих веществ при движении АТС по городским
улицам и автомобильным внегородским дорогам, а также при пуске и прогреве
двигателя АТС после стоянки.
1.5. Расчёт выброса загрязняющих веществ
АТС в атмосферу может осуществляться по упрощенной и детализированной расчётной
схеме.
При выполнении расчетов соответствующий
расчетный тип АТС определяется типом АТС, видом используемого топлива (подтипом
АТС) и экологическим классом АТС.
1.6. Упрощенная расчётная схема
используется при инвентаризации выброса загрязняющих веществ АТС в атмосферный
воздух при наличии данных о топливопотреблении.
Расчеты выполняются для следующих
загрязняющих веществ:
СО - оксид углерода;
VOC - углеводороды в пересчёте на CH1,85;
NOx - оксиды азота в пересчёте на NO2;
РМ - вредные частицы в пересчете на
углерод;
SO2 -
диоксид серы;
СO2 - диоксид углерода.
При выполнении расчётов потребление
моторного топлива должно быть дифференцировано по расчётным типам АТС.
1.7. Детализированная расчётная схема
используется при инвентаризации выброса загрязняющих веществ АТС в атмосферный
воздух при наличии данных о суммарном пробеге АТС различных расчетных типов.
Расчёты выполняются для следующих
загрязняющих веществ:
СО - оксид углерода;
VOC - углеводороды в пересчёте на CH1,85 (включая VOC, содержащиеся в топливных
испарениях);
NOx - оксиды азота в пересчёте на NO2;
РМ - твёрдые частицы в пересчете на
углерод;
SO2 -
диоксид серы;
Pb - соединения свинца; (при использовании неэтилированного
бензина с концентрацией соединений свинца в пределах установленных технических
нормативов);
CO2 -
диоксид углерода;
СН4 - метан;
NMVOC - неметановые углеводороды;
NH3 -
аммиак;
N2O - закись азота.
При выполнении расчётов численность АТС соответствующего
расчетного типа определяется на основании исследований структуры парка
транспортных средств.
Средний пробег АТС соответствующего
расчетного типа определяется на основании данных статистической отчетности или
результатов специальных обследований.
Периоды года (холодный, тёплый,
переходный) определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в
которых среднемесячная температура ниже -50 °С, относятся к холодному периоду,
месяцы со среднемесячной температурой выше +50 °С - к тёплому периоду и с
температурой от -50 °С до +50 °С - к переходному. Длительность расчётных
периодов и среднемесячные температуры определяются по Справочнику по климату.
3.1. Выброс i-го
загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчётного
типа Mipj рассчитывается
по формуле:
(3.1)
где Qpj - потребление
моторного топлива p-го вида АТС i-го
расчетного типа за определённый период, т;
gipj - удельны i-го
загрязняющего вещества АТС j-го расчетного типа при использовании р-го вида
топлива, г/кг (табл. 3.1 - 3.4).
3.2. Выброс i-го
загрязняющего вещества всеми типами автотранспортных средств при использовании
моторного топлива определенного вида Мipрассчитывается по формуле:
(3.2)
3.3. Выброс i-го
загрязняющего вещества всеми автотранспортными средствами при использовании
всех видов моторного топлива Мiрассчитывается по формуле:
(3.3)
Таблица 3.1
Удельный выброс загрязняющих веществ при сгорании 1 кг
бензина
4.1. Общий выброс загрязняющих веществ
автотранспортными средствами на территории населенных пунктов и при движении по
автомобильным внегородским дорогам в течение заданного расчетного периода Мi рассчитывается
по формуле:
Мi = М1i + М2i, (4.1)
где М1i - выброс
загрязняющих веществ на территории населённых пунктов, т;
M2i- выброс загрязняющих веществ
при движении по автомобильным внегородским дорогам, т.
4.2. Выброс i-го
загрязняющего вещества (кроме углеводородов) на территории населённых пунктов М1i автотранспортными
средствами соответствующего расчётного типа рассчитывается по формуле:
М1i = МД1 + МП1, (4.2)
где МД1 - выброс i-го
загрязняющего вещества при движении АТС по городским улицам и дорогам, т;
МП1 - выброс i-го
загрязняющего вещества при пуске и прогреве двигателя АТС после стоянки, т;
Массовый выброс углеводородов М1voc для автотранспортных средств эк. класса Евро 0 с бензиновыми
двигателями рассчитывается по формуле:
М1voc = МДvoc + МПvoc + МИvoc, (4.3)
где МИvoc - выброс VOC за счет
топливных испарений, т.
4.2.1. Выброс i-го
загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчётного
типа при движении по улично-дорожной сети населенных пунктов МДijk рассчитывается
по формуле:
МДijk = mДijk × Ljk, т, (4.4)
где mДijk- пробеговый выброс i-го
загрязняющего вещества АТС j-го расчётного типа при движении по городским улицам и
дорогам k-й группы, г/км;
Ljk - суммарный
пробег АТС j-го расчетного типа по городским улицам и дорогам k-й
группы, млн. км;
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ
при движении АТС по улично-дорожной сети населенных пунктов представлены в
табл. 4.1
- 4.62.
В табл. 4.1 - 4.62 удельные выбросы
загрязняющих веществ определены для городских улиц и дорог следующих групп:
I - городские улицы и дороги на территории крупнейших и
сверхкрупных городов (с численностью населения свыше 1 млн. чел);
II - городские улицы и дороги на территории малых,
средних, больших и крупных городов, а также прочих населенных пунктов (с
численностью населения до 1 млн. чел).
Суммарный пробег АТС Ljk рассчитывается
по формуле:
Ljk = ljk × Nj, млн. км, (4.5)
где ljk -
средний пробег АТС j-го расчетного типа по городским улицам и дорогам k-й
группы за расчетный период, тыс. км (см.
Приложение 1);
Nj -
количество АТС j-го расчетного типа, тыс.авт. (см. Приложение 2 в
зависимости от характера решаемой задачи). Выброс загрязняющих веществ при
движении АТС всех расчетных типов МДi рассчитывается
по формуле:
(4.6)
4.2.2. Выброс i-го
загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного
типа при пуске и прогреве двигателей на территории населенных пунктов для
конкретного периода года МПijnрассчитывается по формуле:
MПijn = mПijn · tnpn · nj · aj · Nj · tn · 10-3, т, (4.7)
где mПijn- выброс i-го
загрязняющего вещества при пуске и прогреве двигателя АТС j-го
расчетного типа для n-го периода года, г/мин;
tnpn - время
прогрева двигателя, мин;
nj - количество
холодных пусков в сутки АТС j-го расчетного типа;
aj - коэффициент выезда АТС j-го
расчетного типа;
Nj - количество
АТС j-го расчетного типа, тыс. авт. (см. Приложение 2 в
зависимости от характера решаемой задачи);
tn - продолжительность
расчетного периода года (холодного, переходного и теплого), сутки.
Время прогрева двигателя определяется в
зависимости от среднемесячной температуры воздуха (табл. 4.63).
Среднее количество холодных пусков nj и коэффициент выезда aj
АТС различного типа приведены в табл. 4.64, а удельные выбросы загрязняющих
веществ при пуске и прогреве двигателя mПijn - в табл. 4.65 -
4.71.
Выброс i-го
загрязняющего вещества АТС всех расчетных типов при пуске и прогреве двигателей
в течение года MПiрассчитывается по формуле:
(4.8)
4.2.3. Выброс VOC
автотранспортными средствами класса Евро 0 с бензиновыми двигателями в
результате топливных испарений для конкретного периода года
рассчитывается по формуле:
(4.9)
где - удельные топливные испарения АТС j-го
расчетного типа за счёт внутрисуточных изменений температуры для s-го
климатического пояса для n-го периода года, г/сутки;
mjn - удельные
топливные испарения во время стоянки АТС j-го
расчетного типа, для n-го периода года (температура охлаждающей жидкости
двигателя АТС более 70 °С), г/сутки;
j -
коэффициент выезда АТС j-го расчетного типа;
nj -
количество стоянок в сутки АТС j-го типа длительностью более
1 часа;
Nj -
количество АТС j-го расчетного типа, тыс.авт. (см. Приложение 2 в
зависимости от характера решаемой задачи).
tn -
продолжительность расчетного периода года (холодного, переходного и теплого),
сутки.
Распределение территории Российской
Федерации по климатическим поясам при определении удельных топливных испарений
представлено в табл. 4.72, коэффициент выезда аj и количество стоянок nj - в
табл. 4.73,
удельные топливные испарения и mjn
- в табл. 4.74.
Выброс VOC АТС всех
расчетных типов МИvocрассчитывается по формуле:
(4.10)
где Р - количество расчетных типов АТС по
принятой в табл. 4.74 классификации.
4.3. Выброс i-го
загрязняющего вещества автотранспортными средствами соответствующего расчетного
типа при движении по автомобильным внегородским дорогам общего пользования M2ijl рассчитывается
по формуле:
M2ijl = mДijl · Ljl, т, (4.11)
где mДijl- пробеговый выброс i-го
загрязняющего вещества АТС j-го расчетного типа по автомобильным дорогам l-й
категории, г/км;
Ljl - суммарный
пробег АТС j-го расчетного типа по автомобильным дорогам l-й
категории, млн. км.
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ
при движении АТС по автомобильным дорогам представлены в табл. 4.1 - 4.62.
В табл. 4.1 - 4.62 удельные выбросы загрязняющих
веществ определены для автомобильных внегородских дорог следующих типов:
- автомагистрали со скоростью движения не
более 110 км/ч;
- загородные дороги (остальные дороги со
скоростью движения не более 90 км/ч).
Суммарный пробег АТС Ljl рассчитывается
по формуле:
Ljl = ljl × Nj, млн. км, (4.12)
где ljl -
средний пробег АТС j-го расчетного типа по автомобильным дорогам l-й
категории за расчетный период, тыс. км (см. Приложение 1);
Nj -
количество АТС j-го расчетного типа, тыс. авт. (см. Приложение 2 в
зависимости от характера решаемой задачи).
Выброс загрязняющих веществ при движении
АТС всех расчетных типов по автомобильным дорогам общего пользования M2i рассчитывается
по формуле:
(4.13)
Таблица 4.1
Удельные показатели выброса
СО легковыми автомобилями, г/км
Примечание.
Для легковых автомобилей, экологические характеристики которых соответствуют
Евро 1 - Евро 3, время прогрева должно умножаться на коэффициент 0,5.
Таблица 4.64
Количество холодных пусков и
коэффициент выезда АТС различного типа
Примечания. 1. B
переходный период значения выбросов СО, VOC, PM, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений
холодного периода года Выбросы NOx принимаются
равными выбросам в холодный период.
2. Выброс Pb при
использовании СНГ не определяется, выброс SO2
составляет 0,002 г/мин.
Таблица 4.66
Удельные показатели выброса
загрязняющих веществ при прогреве двигателя легковыми автомобилями
экологического класса 1 (Евро 1) и выше
Рабочий
объём, л
Вид
топлива
Удельные
выбросы загрязняющих веществ, г/мин
CO
VOC
NOx
PM
SO2
Pb
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Менее
1,4
Б, СНГ
0,8
1,7
0,06
0,10
0,008
0,016
-
-
0,007
0,008
0,00006
0,00007
дт
0,08
0,13
0,04
0,05
0,036
0,054
0,001
0,002
0,016
0,018
-
-
1,4
- 2,0
Б, СНГ
1,2
2,4
0,11
0,17
0,016
0,024
-
-
0,009
0,010
0,00007
0,00008
дт
0,11
0,17
0,06
0,07
0,048
0,072
0,002
0,003
0,020
0,024
-
-
Более
2,0
Б, СНГ
2,0
4,0
0,14
0,22
0,024
0,032
-
-
0,011
0,013
0,00008
0,00011
дт
0,21
0,32
0,10
0,12
0,078
0,120
0,003
0,005
0,024
0,030
-
-
Примечания. 1. B переходный период значения выбросов СО, VOC,
PM, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений
холодного периода года Выбросы NOx принимаются
равными выбросам в холодный период.
2. Выброс Pb при
использовании СНГ не определяется, выброс SO2
составляет 0,002 г/мин.
Таблица 4.67
Удельные показатели выброса
загрязняющих веществ при прогреве двигателя грузовыми автомобилями и автобусами
полной массой менее 3500 кг
Вид
топлива
Удельные
выбросы загрязняющих веществ, г/мин
CO
VOC
NOx
PM
SO2
Pb
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Экологический
класс 0 (Евро 0)
Б
5,0
9,1
0,65
1,00
0,05
0,07
-
-
0,013
0,016
0,00010
0,00012
СНГ
5,0
9,1
0,65
1,00
0,05
0,07
-
-
0,002
0,003
-
-
ДТ
1,5
2,4
0,20
0,50
0,40
0,60
0,01
0,04
0,025
0,031
-
-
Экологический
класс 1 и выше (Евро 1 и выше)
Б
2,0
3,9
0,13
0,14
0,024
0,032
-
-
0,011
0,013
0,00010
0,00012
СНГ
2,0
3,9
0,13
0,14
0,024
0,032
-
-
0,002
0,002
-
-
ДТ
0,35
0,53
0,14
0,17
0,13
0,20
0,005
0,010
0,025
0,031
-
-
Примечания.
1. B переходный период значения выбросов СО, VOC, PM, SO2
и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений
холодного периода года Выбросы NOx принимаются
равными выбросам в холодный период.
Таблица 4.68
Удельные показатели выброса загрязняющих
веществ при прогреве двигателя грузовыми автомобилями экологического класса 0
(Евро 0) полной массой более 3500 кг
Полная
масса, кг
Вид
топлива
Удельные
выбросы загрязняющих веществ, г/мин
СО
VOC
NOx
РМ
SO2
Pb
Т
X
т
X
Т
X
т
X
т
X
т
X
Менее
7500
Б
15,0
28,1
1,50
3,80
0,20
0,30
-
-
0,020
0,025
0,00015
0,00017
СНГ
15,0
28,1
1,50
3,80
0,20
0,30
-
-
0,004
0,005
-
-
КПГ
7,6
14,3
0,89
2,20
0,20
0,30
-
-
0,004
0,006
-
-
7500
- 16000
Б
18,0
33,2
2,60
6,60
0,20
0,30
-
-
0,028
0,036
0,0017
0,00023
СНГ
18,0
33,2
2,60
6,60
0,20
0,30
-
-
0,005
0,007
-
-
КПГ
9,2
16,9
1,53
3,90
0,20
0,30
-
-
0,006
0,008
-
-
16000
- 32000
Б
18,0
33,2
2,60
6,60
0,20
0,30
-
-
0,028
0,036
0,0017
0,00023
СНГ
18,0
33,2
2,60
6,60
0,20
0,30
-
-
0,005
0,007
-
-
КПГ
9,2
16,9
1,53
3,90
0,20
0,30
-
-
0,006
0,008
-
-
Примечание.
В переходный период значения выбросов СО, VOC, SO2 и Pb должны
умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx принимаются равные выбросам в холодный
период.
Таблица 4.69
Удельные показатели выброса
загрязняющих веществ при прогреве двигателя грузовыми автомобилями полной
массой более 3500 кг
Полная
масса, кг
Вид
топлива
Удельные
выбросы загрязняющих веществ, г/мин
CO
VOC
NOx
PM
SO2
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Т
X
Экологический
класс 0 (Евро 0)
менее
7500
д
1,9
3,1
0,30
0,60
0,50
0,70
0,010
0,040
0,034
0,040
7500
- 16000
д
2,8
4,4
0,38
0,80
0,60
0,80
0,020
0,080
0,042
0,052
16000
- 32000
д
3,0
8,2
0,40
1,10
1,00
2,00
0,030
0,120
0,053
0,064
Экологический
класс 1 и выше (Евро 1 и выше)
менее
7500
д
0,6
0,9
0,25
0,30
0,22
0,33
0,008
0,016
0,034
0,040
7500
- 16000
д
0,9
1,3
0,38
0,46
0,32
0,48
0,012
0,024
0,042
0,052
16000
- 32000
д
1,3
2,0
0,59
0,71
0,51
0,77
0,019
0,038
0,053
0,064
более
32000
д
1,7
2,5
0,80
0,96
0,62
0,93
0,023
0,046
0,053
0,064
Примечание.
В переходный период значения выбросов СО и SO2
должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года.
Выбросы NOX принимаются равные выбросам в холодный
период.
Таблица 4.70
Удельные показатели выброса
загрязняющих веществ при прогреве двигателя автобусами экологического класса 0 (Евро
0) полной массой более 3500 кг
Класс
автобуса
Вид
топлива
Удельные
выбросы загрязняющих веществ, г/мин
СО
VOC
NOx
РМ
SO2
Pb
Т
X
т
X
Т
X
т
X
т
X
т
X
Малый
Б
15,0
28,1
1,50
3,80
0,20
0,30
-
0,020
0,025
0,00015
0,00017
КПГ
7,8
14,3
0,89
2,20
0,20
0,30
-
0,004
0,006
-
-
Средний
Б
18,0
33,2
2,60
6,60
0,20
0,30
-
-
0,028
0,036
0,00017
0,00023
КПГ
9,2
16,9
1,53
3,90
0,20
0,30
-
-
0,006
0,008
-
-
Большой
Б
22,8
42,0
3,10
7,70
0,20
0,30
-
-
0,033
0,043
0,00020
0,00027
КПГ
11,6
21,4
1,83
4,54
0,20
0,30
-
-
0,007
0,010
-
-
Примечание.
В переходный период значения выбросов СО, VOC, SO2 и Pb должны
умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOX принимаются равные выбросам в холодный период.
Таблица 4.71
Удельные показатели выброса
загрязняющих веществ при прогреве двигателя автобусами полной массой более 3500
кг
Примечания.
1. B переходный период значения выбросов СО, VOC, PM и SO2
должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года Выбросы
NOx принимаются равными выбросам в холодный
период.
Таблица 4.72
Распределение территории Российской Федерации
по климатическим поясам при определении удельных топливных испарений
Легковые
автомобили, принадлежащие организациям различных форм собственности
25
- 30
Грузовые автомобили
30
- 40
Автобусы
40
- 50
Таблица 3
Примерное распределение
среднегодового пробега легковых автомобилей
по дорогам различных категорий
Владелец
Место
регистрации
Распределение
пробега, %
городские
загородные
скоростные
Частное
лицо
городские поселения
60
40
-*
сельские поселения
30
70
-*
Организация
городские поселения
90
10
-*
сельские поселения
30
70
-*
*
Для территорий, где протяженность автомагистралей составляет более 1 % от
общей протяженности автомобильных дорог, распределение пробега должно быть
уточнено на основании соответствующих исследований.
Таблица 4
Примерное распределение
среднегодового пробега грузовых автомобилей и автобусов по дорогам различных
категорий
Тип
АТС
Вид
перевозок
Распределение
пробега, %
городские
загородные
скоростные
Грузовые
автомобили
городские
60
40
-*
прочие
30
70
-*
Автобусы
городские
90
10
-*
пригородные
30
70
-*
междугородние
20
80
-*
*
Для территорий, где протяженность автомагистралей составляет более 1 % от
общей протяженности автомобильных дорог, распределение пробега должно быть
уточнено на основании соответствующих исследований.
1. Расчет выброса загрязняющих веществ
автотранспортными средствами на территории Российской Федерации:
- численность легковых автомобилей,
грузовых автомобилей, автобусов по маркам и моделям принимается в соответствии
с количеством АТС, прошедших государственный технический осмотр и
зарегистрированных в Российской Федерации по данным ГИБДД.
2. Расчет выброса загрязняющих веществ
автотранспортными средствами на территории субъекта Российской Федерации:
- численность легковых автомобилей,
грузовых автомобилей, автобусов по маркам и моделям принимается в соответствии
с количеством АТС, прошедших государственный технический осмотр и
зарегистрированных на территории субъекта РФ по данным ГИБДД;
- численность транзитных АТС по расчетным
типам и их пробег принимаются на основании исследования структуры парка
транзитных АТС.
3. Расчет выброса загрязняющих веществ
автотранспортными средствами на территории района субъекта Российской Федерации
или города:
- численность легковых автомобилей,
грузовых автомобилей, автобусов по маркам и моделям принимается в соответствии
с количеством АТС, прошедших государственный технический осмотр и
зарегистрированных в Российской Федерации по данным ГИБДД.
- численность транзитных АТС по расчетным
типам и их пробег принимаются на основании исследования структуры парка
транзитных АТС.
4. Расчет выброса загрязняющих веществ на
автомобильной дороге общего пользования:
- среднесуточная интенсивность движения
по расчетным типам АТС принимается на основании исследования интенсивности
движения и состава транспортного потока.
Грузовые
автомобили и автобусы полной массой до 3500 кг
Б, СНГ
0 (Евро 0)
0,78
1 (Евро 1)
0,01
2 (Евро 2)
0,20
3 (Евро 3)
0,01
дт
0 (Евро 0)
0,65
1 (Евро 1)
0,10
2 (Евро 2)
0,20
3 (Евро 3)
0,05
Грузовые
автомобили полной массой более 3500 кг
Б, СНГ, КПГ
0 (Евро 0)
0,94
1 (Евро 1)
0,02
2 (Евро 2)
0,04
3 (Евро 3)
0
ДТ
0 (Евро 0)
0,74
1 (Евро 1)
0,06
2 (Евро 2)
0,17
3 (Евро 3)
0,03
Автобусы
полной массой более 3500 кг
Б, СНГ, КПГ
0 (Евро 0)
0,94
1 (Евро 1)
0,02
2 (Евро 2)
0,04
3 (Евро 3)
0
ДТ
0 (Евро 0)
0,58
1 (Евро 1)
0,12
2 (Евро 2)
0,25
3 (Евро 3)
0,05
Примечание.
Данные о структуре парка АТС по экологическим классам приведены на 01.01.2007
г. Данные должны ежегодно корректироваться на основании результатов
специальных исследований