На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
НИИАТ

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника Технического

управления

А.И. Газин

«24» мая 1988 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ
БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
НА МИНИМАЛЬНУЮ ТОКСИЧНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Взамен РТМ-200-РСФСР-12-0092-79

Срок введения

с 01.08.88 г.

Москва 1988

Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Инструкция является нормативно-техническим документом по выполнению предписаний государственного стандарта, устанавливающего нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Работу выполняли: Доброхотов B.C., Манусаджянц Ж.Г., Парфенов Е.В. (руководитель темы), Шестухин В.И.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.

Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.

1.2. Окись углерода (СО) - сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха - образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.

Содержание окиси углерода в отработавших газах даже на автомобилях одной модели, при работе их с одинаковыми нагрузками может изменяться в достаточно широких пределах - от 0,2 до 10 и более процентов по объему.

Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.

1.3. Углеводороды (СН) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют концерогенную опасность для организма человека.

Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в «частях на миллион» (млн-1). Одна часть соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн-1 , а для многоцилиндровых двигателей - от 500 до 5000 и более млн-1. Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.

1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.

1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.

2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».

2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:

минимальной (Пмин.);

повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 П М Мном.

Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении 1.

2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.

2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.

Таблица 1

(приведены данные по ГОСТ 17.2.2.03-87)

Частота вращения

Предельно-допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %

Предельно-допустимое содержание углеводородов, объемная доля млн-1

Для двигателей с числом цилиндров:

< 4

более 4-х

Пмин.

2,0

1200

3000

Ппов.

2,0

600

1000

2.6. На авторемонтных предприятиях проверка токсичности и регулировка производится после обкатки отремонтированных автомобилей пробегом, а двигателей - на стенде при отсоединенном тормозном устройстве, после их обкатки.

2.7. Для проверки содержания токсичных веществ в отработавших газах автомобилей и двигателей следует применять приборы, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов.

2.8. Проверку и регулировку автомобилей в соответствии с действующими нормами рекомендуется производить на контрольно-регулировочном пункте (КРП).

2.9. Проверка производится на предварительно прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, рекомендованной заводом-изготовителем (но не менее 60 °С).

2.10. Перед проверкой необходимо:

- включить вентиляционные устройства в помещении, где производится проверка;

- установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

- затормозить автомобиль стояночным тормозом;

- подложить упоры («башмаки») под колеса ведущих мостов;

- проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.

- остановить двигатель (при его работе);

- открыть капот двигателя и подсоединить тахометр;

- установить пробоотборный зонд газоанализатора (при наличии двух газоанализаторов на СО и СН - два зонда) в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. При использовании газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода;

- подготовить газоанализаторы и тахометр для проведения намерений согласно инструкции предприятий - изготовителей приборов;

- запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

- при ненажатой педали управления дроссельной заслонкой проверить и при необходимости установить по тахометру требуемую минимальную частоту вращения вала двигателя (Пмин.);

- увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до Ппов. и проработать на этом режиме не менее 15 с.

2.11. Для проверки токсичности необходимо:

- снизить частоту вращения до минимальной (Пмин.) и не ранее чем через 20 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал;

- открытием дроссельной заслонки установить повышенную частоту вращения вала двигателя (Ппов.) и не ранее чем через 30 с измерить токсичность, записав показания приборов в журнал.

2.12. При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб измерения следует проводить в каждой из них отдельно. Для измерения с нормами берутся максимальные значения полученные при измерении.

2.13. Если хотя бы один результат превысит установленные нормы, то необходимо произвести проверку и регулировку системы зажигания и карбюратора без снятия его с автомобиля в соответствии с приложением 2.

2.14. При соответствии результатов измерения токсичности установленным нормам выдается «Талон токсичности» с отметкой «Норма».

2.15. На автомобилях где предусмотрена возможность пломбирования регулировочных устройств карбюраторов, после регулировки и соответствия токсичности установленным нормам, они должны вновь пломбироваться.

2.16. В случае отсутствия возможности снизить токсичность регулировочными воздействиями, автомобиль направляется в ремонтную зону для выполнения необходимых работ. Перечень вероятных неисправностей и причин повышенной токсичности - в приложении 3: данные по топливным насосам - в приложении 7. Основные рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию карбюратора изложены в приложениях 4, 5, 6, 8.

2.17. После выполнения ремонтных работ производится проверка и регулировка двигателя на соответствие нормам и только при положительном результате выдается водителю автомобиля «Талон токсичности» с отметкой в нем «Норма».

Приложения

Приложение 1

Значение минимальной и повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу для карбюраторных двигателей

Двигатель

Автомобиль

Минимально устойчивая частота вращения, мин-1

Частота вращения при номинальной (или максимальной) мощности, мин-1

Повышенная частота вращения (ориентировочно 0,8 Пном.), мин-1

1

2

3

4

5

МеМЗ-968

ЗАЗ-968, А, М «Запорожец»

650

4200

3400

МеМЗ-245

ЗАЗ-1102

800

5300 - 5600

4250 - 4470

МЗМА-412

«Москвич-412»

800

5200

4200

408Э

«Москвич-2138 2136» и их модификации

750 - 850

4750

3800

412Э

«Москвич-2137 -2140»

750 - 850

5800

4600

2101

ВАЗ-2101-202 «Жигули»

750 - 800

5600

4500

21011

ВАЗ-21011 «Жигули»

750 - 800

5600

4500

2103

ВАЗ-2103 «Жигули»

750 - 800

5600

4500

2105

ВАЗ-2103 «Жигули» 21072, 2104

750 - 800

5600

4500

2106

ВАЗ-2106 «Жигули»

750 - 800

5400

4300

2107

ВАЗ-2107

750 - 800

5600

4500

2121

ВАЗ-2121 «Нива»

750 - 800

5400

4300

2108

ВАЗ-2108 - 2109

750 - 800

5600

4500

21081

ВАЗ-21081

750 - 800

5800

4600

21083

ВАЗ-21083

750 - 800

5600

4600

ГАЗ-21

ГАЗ-21 «Волга»

450

4000

3200

ЗМЗ-24Д

РАФ-2203 «Латвия»

550

4500

3600

ЗМЗ-402.10

ГАЗ-24-10; 24-12; 24-13; Автобус РАФ 2203

550

4500

3600

ЗМЗ-4021.10

ГАЗ-24-10; 24-11; 24-12; 24-13; ЕрАЗ-3730

550

4500

3600

ЗМЗ-4022.10

ГАЗ-3102

550

4500

3600

ЗМЗ-451, -451М

УАЗ-451ДМ; -452Д; -469Б

550

4000

3200

ЗМЗ-24Д

ГАЗ-24 «Волга»

550

4500

3600

ЗМЗ-24-01

РАФ-2203

550

4500

3600

ЗМЗ-13

ГАЗ-13 «Чайка»

500

4200

3400

ЗМЗ-14

ГАЗ-14

500

4200

3400

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111

450

4200

3400

ЗИЛ-138

ЗИЛ-138, -138Д2, -138В1, - ММЗ-45023

500

3200

2550

ЗИЛ-130

-375

ЛАЗ-695Н, 697Р, -697М, 697Н, - 699Н, ЗИЛ-130, КАЗ-608В

500

3200

2550

-157К

-130В, -131, ЗИЛ-ММЗ-655, ЗИЛ-157, -157К

450

2800

2200

ЗИЛ-50В 1000400

ЗИЛ-431410 и модиф.

500

3200

2550

ЗИЛ-508 1000401

Автобусы ЛАЗ-695Н, -697Н

500

3200

2550

ЗИЛ-508 1000402

Автомобиль-тягач КАЗ-608В

500

3200

2550

ЗИЛ-5081 1000401

ЗИЛ-131Н и модиф.

500

3200

2550

ЗИЛ-5081 1000402

ЗИЛ-131 и модификации

500

3200

2550

ЗИЛ-5081 1000402

ЗИЛ-131 и модификации

500

3200

2550

ЗИЛ-5085 1000400

ЗИЛ-431810 и модификации

500

3200

2550

ЗИЛ-5085 1000407

Автобус ЛАЗ-695

500

3200

2550

ЗИЛ-5086 1000400

ЗИЛ-43110

500

3200

2550

ЗИЛ-5097 1000407

Урал-375 СИМ

500

3200

2550

ЗИЛ-509 1000400

Автобус ЛАЗ-699Р

500

3200

2550

ЗИЛ-509 1000401

Автобус ЛАЗ-677М

500

3200

2550

ЗИЛ-114

ЗИЛ-117, -114

500

4000

3200

ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 и модификации

500

4000

3200

ЗИЛ-507

ЗИЛ-4104 и модификации

500

4200

3400

ГАЗ-69

ГАЗ-69, 69А

500

3600

2850

ГАЗ-53А

ГАЗ-51А, -63

450

2800

2250

ЗМЗ-53

ГАЗ-53А, -66

600

3200

2550

672-11

КавЗ-651А, -685, ПАЗ-672, -3201

600

3300

2550

Приложение 2

Регулировка карбюратора

1. На двигателе автомобиля карбюратор подвергают регулировке при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, регламентированной инструкцией завода-изготовителя, и достижения концентраций окиси углерода и углеводородов, не превышающих установленных норм.

2. Перед регулировкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка карбюратора открыта полностью, система зажигания исправна (зазор в свечах нормальный, свечи работоспособны и угол опережения соответствует рекомендациям). Кроме того, следует проверить состояние воздухоочистителя и при необходимости провести его техническое обслуживание.

3. На карбюраторах при регулировке завернуть винт (винты) состава (регулировки качества) горючей смеси до отказа, а затем вывернуть на 2,5 оборота. Пустить двигатель, прогреть его до рекомендуемой температуры (не менее 60 °С). Установить пробоотборник газоанализатора в выпускную трубу и подключить тахометр.

4. Порядок регулировки системы холостого хода для однокамерных или двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дросселей:

- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;

- довести частоту вращения до максимальной (что будет свидетельствовать о получении богатой смеси), ввертывая или вывертывая для этого винт состава смеси;

- вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;

- замерить содержание окиси углерода и углеводородов;

- добиться содержания окиси углерода и углеводородов, не превышающего установленные нормы, ввертывая в несколько приемов винт состава смеси (в начале регулировки примерно на 1/2 - 1/4 оборота, затем на 1/4 - 1/8) при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дросселя.

По окончании регулировки карбюратора на минимально устойчивой частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения, используя для открытия дросселя ножной привод, при этом их концентрации не должны превышать установленных норм.

5. Последовательность регулировки системы холостого хода на двухкамерных карбюраторах с одновременным открытием дросселей:

- установить (по тахометру) упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;

- завернуть винт состава горячей смеси одной из камер карбюратора до начала работы двигателя с перебоями после чего упорным винтом дросселя установить минимально устойчивую частоту вращения;

- завернуть винт состава смеси другой камеры, отрегулировав по показаниям газоанализатора содержание окиси углерода и углеводородов ниже допустимого предела, при этом довести упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной;

- вывертывая винт состава смеси первой камеры, отрегулировать содержание окиси углерода и углеводородов до значений, не превышающих норм, доведя при этом упорным винтом дросселя частоту вращения до минимальной.

После регулировки при минимальной частоте вращения проверить содержание окиси углерода и углеводородов при повышенной частоте вращения (пользуясь при этом ножным или ручным приводом дросселя), которое не должно превышать предельно допустимой величины.

6. Отрегулировав карбюратор, проверить приемистость двигателя на месте путем медленного и быстрого открытия дросселя. При этом не должно наблюдаться перебоев в работе двигателя, провалов при переходе с холостого хода на нагрузочные режимы и хлопков.

Во время опробывания на приемистость, двигатель должен иметь температуру охлаждающей жидкости не менее рекомендованной заводом изготовителем.

Приложение 3

Перечень вероятных неисправностей или причин, вызывающих повышенное содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах

Режим работы двигателя

Наименование вероятных неисправностей и причин

Способ устранения

Примечание

1

2

3

4

Пмин.

1. Загрязнение воздушных жиклеров и каналов холостого хода

Продуть сжатым воздухом

Повышенное содержание СО и СН

Пмин.

2. Неплотное прикрытие конусом регулировочного винта - состава смеси выходного отверстия системы холостого хода

Заменить нижнюю часть карбюратора или винт с удлиненным конусом

Повышенное содержание СО и СН

Пмин.

3. Увеличенная пропускная способность топливного или уменьшенная воздушного жиклеров системы холостого хода

Повышенное содержание СО и СН

Пмин.

4. Производственные дефекты системы холостого хода

Осмотреть систему холостого хода и устранить дефекты

Повышенное содержание СО и СН

Пмин., Ппов.

1. Засорен воздушный фильтр

Промыть, заменить фильтр

Повышенное содержание СО и СН

Пмин., Ппов.

2. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере

Установить уровень

Повышенное содержание СО и СН

Пмин., Ппов.

3. Подтекание топлива через клапан экономайзера

Устранить подтекание

Повышенное СО и СН

Пмин., Ппов.

4. Изменение зазоров в свечах зажигания

Установить зазоры, очистить свечи (при необходимости заменить)

Повышенное

Пмин., Ппов.

5. Изменение угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя

Отрегулировать

Повышенное содержание СН

Пмин., Ппов.

6. Измерение зазоров в клапанном механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры

Повышенное содержание СН

Пмин., Ппов.

7. Неплотность посадки выпускных клапанов

Устранить неплотность

Повышенное СН

Пмин., Ппов.

8. Неисправна система зажигания, угол опережения зажигания не соответствует рекомендации завода-изготовителя

Устранить неисправность, выставить рекомендуемый угол опережения зажигания

Повышенное содержание СО, СН

Пмин., Ппов.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы

Заменить изношенные детали

Повышенное СО, СН

Ппов.

1. Износ впускного клапана карбюратора

Заменить

Повышенное содержание СО

Ппов.

2. Понижена пропускная способность воздушных жиклеров главной дозирующей системы

Устранить

содержание СО

Ппов.

3. Повышенная пропускная способность главных топливных жиклеров

Заменить жиклеры

Повышенное содержание СО, СН

Ппов.

4. Поступление воздуха во впускной трубопровод мимо карбюратора

Устранить

Повышенное содержание СН

Приложение 4

Основные рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту карбюраторов

1. Задачей технического обслуживания и ремонта карбюратора является его восстановление до состояния, предусмотренного техническими условиями завода-изготовителя.

2. Снятый с автомобиля (двигателя) карбюратор очищают от грязи и подвергают наружной мойке в специальной моечной установке с последующим обдувом воздухом.

3. На обсушенном карбюраторе при отсутствии явных дефектов проверяют уровень топлива в поплавковой камере, после чего проверяют работу карбюратора (на установке модели НИИАТ-489М). По результатам проверки в карбюраторе устраняют отдельные выявленные дефекты или подвергают его подетальной проверке и ремонту.

4. Карбюратор, поступивший в ремонт, разбирают. Детали моют и очищают от грязи, каналы корпуса продувают сжатым воздухом, жиклеры и клапаны промывают в ацетоне и продувают. Ацетоном нельзя промывать эластичные элементы (шайбы) клапанов, выполненные из материала СКУ-6.

5. Рабочие детали карбюратора осматривают и подвергают проверке; жиклеры проверяют на пропускную способность, клапана - на герметичность и вес, детали насоса-ускорителя - на отсутствие значительного износа и погнутости.

При осмотре корпуса обращают внимание на плотность прилегания дросселя к стенкам смесительной камеры, а также на чистоту выходных отверстий системы холостого хода и правильность их расположения по отношению к краю дросселя. Ось дросселя и втулки в корпусе смесительной камеры не должны иметь значительных износов, приводящих к пропуску между осью и втулками излишнего количества воздуха.

Неисправные детали ремонтируют или бракуют.

6. Сборку карбюратора производят на чистом рабочем месте исправным инструментом. При сборке обращают внимание на наличие и исправность всех прокладок. Все жиклеры и корпусы клапанов должны быть плотно ввернуты в свои гнезда.

Во время сборки необходимо установить поплавок в правильное положение (с помощью специального шаблона или другого приспособления). Поплавок в собранном карбюраторе должен свободно, без заеданий, качаться на оси, не касаясь стенок поплавковой камеры.

В деталях привода насоса-ускорителя не должно быть люфтов: при начале открытия дросселя поршень насоса должен сразу начинать двигаться.

7. У собранного карбюратора проверяют на стенде:

- отсутствие подтекания топлива по местам разъема;

- уровень топлива в поплавковой камере;

- производительность насоса-ускорителя. С началом открытия дросселя должен начинаться впрыск топлива.

8. Окончательная проверка работы карбюратора производится безмоторным методом. При получении неудовлетворительных результатов проверки выясняют и устраняют причины обнаруженных отклонений от нормы.

9. Отремонтированный карбюратор устанавливают на автомобиль (двигатель) и регулируют на холостом ходу в соответствии с указаниями Приложения 2 настоящей Инструкции.

Приложение 5

Пропускная способность жиклеров карбюраторов

Автомобиль

Двигатель

Пропускная способность жиклеров (см3/мин) или их диаметры (d, мм)

главного

полной мощности

дополнительный

Экономайзера

воздушн. главной дозирующей системы

холостого хода (или переходного второй камеры)

с механич. приводом

с вакуумн. приводом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЗАЗ-966; -968 «Запорожец»

К-125Б

240 ± 3

-

-

d 0,18

-

d 1,2

55 ± 1,5

«Москвич-412» все модификации

К-126Н

1-я камера

185 ± 2,5

-

-

d 0,5

-

d 1,1

75 ± 3

2-я камера

250 ± 3,0

-

-

-

-

d 1,1

150 ± 6

ВАЗ-2101

2101

1-я камера

315 (d 1,30)

-

-

-

-

416 (d 1,5)

d 1,70 - воздушный

-2102; 21011

2-я камера

315 (d 1,30)

-

-

-

-

790 (d 2,0)

d 0,60 -топливный

*) жиклер эконостата: топливный - d 1,5; воздушный - d 1,2; эмульсионный d 0,70 - воздушный

ЗИЛ-164-164А; ЗИЛ-ММЗ-585

К-82М

305 ± 4

420 ± 6

-

-

110 ± 1,5

105 ± 1,5

d 0,6

зил-ммз-164АН; КАЗ-606А; Зил-157; -157К; -158В

К-84М

250 ± 3

265 ± 3,5

-

-

110 ± 1,5

105 ± 1,5

d 0,6

ЗИЛ-130; ЗИЛ-ММЗ-555; КАЗ-608; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н

К-88

355 ± 4,5

365 ± 4,5

-

-

175 ± 2,5

105 ± 1,5

d 0,6

ЗИЛ-130; 130В1; -131; ЛАЗ-695Е; -695М; 695Н; -697Е; 697М; -697Н

К-88А

295 ± 4

d 2,25

-

215 ± 6

-

860 ± 12 (d 2,2)

d 0,6

Урал-375; 377; 377С; ЛАЗ- 699А;

К-89

380 ± 4,5

485 ± 7,5

-

-

180 ± 2,5

105 ± 1,5

d 0,7

Урал-375С;

375Д; 377С; ЛиАЗ-677;

ЛАЗ-699Н

К-89А

355 ± 4,5

d 2,5

-

300 ± 8,5

-

400 ± 5

d 0,7

ВАЗ-2103; -2121; -2106

2106

1-я камера

315 (d 1,30)

-

-

-

-

416 (d 1,5)

d 0,45 - топливный

d 1,7 - воздушный

2-я камера

362 (d 1,40)

-

-

-

-

416 (d 1,5)

d 0,60 - топливный

d 0,70 - воздушный

ГАЗ-21 «Волга»; РАФ-977ДМ «Латвия»

К-124

360 ± 4,5

-

-

d 1,2

-

d 1,1

55 ± 1,5

ГАЗ-24 «Волга» все модификации РАФ-2203

К-1126Г

1-я камера

240 ± 3

-

-

-

-

d 1,0

d 0,5

2-я камера

280 ± 3,5

-

-

d 2,0

-

d 1,4

-

ГАЗ-53А; -66

ПАЗ-672; -3201 КаВЗ-685

К-126Б

330 ± 4,5

-

-

d 0,7

-

d 0,8

110 ± 4

ГАЗ-69; -69А

К-124Д

220 ± 5

-

280 ± 6

d 1,5

-

-

52 ± 3

ГАЗ-51; -51А; -53; -66; Кавз-651А

К-22Г

300 ± 7

-

295 ± 7

d 2,25

-

-

52 ± 3

ГАЗ-52-03; 52-04

К-126Е

255 ± 3,5

-

-

d 0,75

-

d 0,9

75 ± 3

Приложение 6

Данные для проверки карбюраторов на приборе модели НИИАТ-577Б

Модель карбюратора

Производительность насоса-ускорителя за 10 рабочих ходов поршня, не менее, см3

Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса и крышки камеры, мм

2101

7 - 8

6,5

К-124

5

20 ± 1

К-125

3

20 ± 1

К-126Н

8

20 ± 1,5

К-221

10

19 - 20

К-126Б; К-126Е

12

20 ± 1

К-126Г

15

18,5 - 20,5

К-82М

15

18 - 19

К-84М

17

18 - 19

К-88 К-89

15 - 20

18 - 19

К-88А; К-89А

15 - 20

18,5 - 19,5

Приложение 7

Данные для проверки топливных насосов

Модель насоса

На какой автомобиль устанавливают

Максимальное давление, развиваемое при отсутствии подачи топлива, кгс/см2

Производит. л/ч (не менее) при частоте вращения распредвала двигателя мин-1(*)

Допускаемое понижение максимального давления за 30 с, кгс/см2

Производится за 10 оборотов валика прибора мод. НИИАТ-577Б6 см3, не менее

1

2

3

4

5

6

А-2, А-4

ГАЗ-21 «Волга»; ГАЗ-69; -69А; УАЗ-450Д, 451ДМ, -452Д, -469, -469Б; РАФ-977ДМ; Кавз-651А

0,20 - 0,30

50/1800

0,10

40

2101

Все модификации ВАЗ; ЗАЗ-966; -968, -968А «Запорожец»

0,22 - 0,30

60/2000**

0,15

50

Б-7

Все модификации «Москвич-412»

0,30 - 0,36

80/4800

0,10

50

Б-9В

Все модификации ГАЗ-24 «Волга» РАф-2203

0,20 - 0,30

140/1800

0,15

90

Б-9Г

ГАЗ-51А, -63, ГАЗ-53А, -53Б, -66

0,20 - 0,30

125/1300

0,15

90

Б-9Д

ГАЗ-52-03, -52-04; КаВЗ-685

Б-9ДВ

-651А; ПАЗ-672, -3201

Б-9Б

Б-10Б

ЗИЛ-1576, -157К, -158В, -164А, -164АН; ЗИЛ-ММЗ-585; КАЗ-606А

0,20 - 0,30

125/1300

0,15

90 (Б-9Б)

100 (Б-10Б)

Б-10

ЗИЛ-130, -130В1, -131, -131Г1; ЗИЛ-ММЗ-555; КАЗ-608; Урал-375С, -377

ЛиАЗ-677; ЛАЗ-695Е, -695М, -697Е

-699Н

0,20 - 0,30

125/1300

0,15

100

(*) производительность - в числителе, частота вращения распределительного вала - в знаменателе;

(**) частота вращения вала эксцентрика, мин-1

Приложение 8

Режим проверки и контрольный расход топлива при проверке карбюраторов безмоторным методом на установке модели НИИАТ-489М

Карбюратор

Номер режима проверки

Номер диафрагмы установки

Показания пьезометров

Часовой расход топлива ТС-1, кг

ртутного мм рт. Ст.

водного мм рт. Ст.

1

2

3

4

5

6

К-84М

1

3

250

200

3,1 ± 0,22

2

5

150

190

9,0 ± 0,45

3

5

110

250

10,2 ± 0,51

4

6

60

-

18,0 ± 1,25

К-88А

1

4

326

28

2,8 ± 0,20

2

4

300

74

4,8 ± 0,24

3

6

230

30

8,4 ± 0,42

4

6

150

70

11,2 ± 0,56

5

6

30

-

12,6 ± 0,88

К-89А

1

4

328

28

2,6 ± 0,18

2

4

300

75

4,0 ± 0,20

3

6

290

30

8,5 ± 0,42

4

6

160

70

11,8 ± 0,59

5

6

30

-

14,2 ± 1,00

К-124

1

4

200

25

2,0 ± 0,14

2

4

185

60

3,0 ± 0,15

3

4

150

140

4,6 ± 0,23

4

4

40

-

9,8 ± 0,68

К-126Б

1

3

335

125

2,5 ± 0,17

2

3

300

410

3,6 ± 0,18

3

5

150

110

8,6 ± 0,43

4

5

35

-

11,0 ± 0,80

К-126Г

1

4

200

25

1,7 ± 0,12

2

4

185

60

3,0 ± 0,15

3

4

150

130

4,0 ± 0,20

4

4

35

-

8,5 ± 0,60

К-88 AT И К-90

1

2

326

60

1,09 ± 0,11

не более

2

3

349

115

1,98 ± 0,09

3

5

212

70

6,11 ± 0,31

4

5

88

230

8,89 ± 0,44

5

5

76

265

10,95 ± 0,55

6

5

60

270

11,17 ± 0,88

не менее

К-89АЕ

1

4

310

26

2,4 ± 0,20

2

4

280

70

3,9 ± 0,27

3

6

220

28

8,2 ± 0,40

4

6

160

62

11,2 ± 0,54

5

6

20

-

14,0
± 1,10

Примечание: прочерк означает режим полного открытия дросселя.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения. 1

2. Проверка токсичности отработавших газов автомобилей. 2

Приложения. 4

Приложение 1. Значение минимальной и повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу для карбюраторных двигателей. 4

Приложение 2. Регулировка карбюратора. 5

Приложение 3. Перечень вероятных неисправностей или причин, вызывающих повышенное содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. 7

Приложение 4. Основные рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту карбюраторов. 7

Приложение 5. Пропускная способность жиклеров карбюраторов. 8

Приложение 6. Данные для проверки карбюраторов на приборе модели НИИАТ-577Б. 10

Приложение 7. Данные для проверки топливных насосов. 10

Приложение 8. Режим проверки и контрольный расход топлива при проверке карбюраторов безмоторным методом на установке модели НИИАТ-489М... 11