Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И
РАСЦЕНКИ Сборник В3 СТРОИТЕЛЬСТВО Выпуск 11 Монтаж и демонтаж
ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Москва - 1987 Утверждены Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря 1986 г. ВС-1086 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства «ВПТИтрансстрой» Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с СКТБ Главтоннельметростроя. СОДЕРЖАНИЕ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. В настоящем выпуске предусмотрены нормы на монтаж и демонтаж щитов, кранов, применяющихся при сооружении тоннелей открытым способом. 2. Тарификация работ произведена по вып. 4 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденному 17 июля 1985 г. 3. Расценки в настоящем выпуске подсчитаны по ставкам рабочих открытого способа работ, приведенным в таблице 1. Таблица 1
4. В тарифно-квалификационном справочнике предусмотрено выполнение работ по монтажу и демонтажу проходческого оборудования монтажником горного оборудования, именуемым в настоящем выпуске для краткости «монтажник». 5. Работы, выполняемые при монтаже и демонтаже проходческого оборудования и не учтенные настоящим выпуском (сварочные, такелажные и др.) нормируются по соответствующим сборникам единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы с пересчетом расценок по ставкам, приведенным в п. 3 вводной части настоящего выпуска, или по ведомственным нормам сборника В3 «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения». 6. В нормах и расценках настоящего выпуска предусмотрено выполнение работ в обычных условиях строительства при наличии слоя воды в лотке тоннеля не свыше 50 мм. При выполнении работ по монтажу нижней части оборудования под слоем воды свыше 50 мм Н. вр. и Расц. умножать: при слое воды толщиной от 51 до 100 мм - на 1,1 (ВЧ-1); при слое воды толщиной свыше 100 мм - на 1,2 (ВЧ-2). Применение указанных коэффициентов, а также объемы работ, выполняемые под слоем воды свыше 50 мм должны подтверждаться актами, составленными и утвержденными в установленном порядке. Глава 1. МОНТАЖ ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯТехническая часть1. В нормах настоящей главы предусмотрено выполнение работ по монтажу проходческого оборудования в котловане или на его бровке. 2. В нормах предусмотрен монтаж проходческого оборудования перегонного и станционного тоннелей с применением крана грузоподъемностью свыше 20 т. 3. Детали к месту сборки должны подаваться в соответствии с последовательностью их установки. 4. К началу монтажа все детали должны иметь ясную маркировку, нанесенную яркой краской. 5. Монтируемые детали проходческого оборудования стропуются стропами, серьгой с болтом, в отдельных случаях допускается строповка тросом соответствующего диаметра. 6. В нормах настоящей главы предусмотрен монтаж исправного и не требующего ремонта проходческого оборудования. Исправление дефектов и недоделок, обнаруженных при проверочном осмотре, в нормах не предусмотрено и должно оплачиваться отдельно. 7. В нормах на монтаж, испытание и сдачу в эксплуатацию проходческого оборудования предусмотрены: устройство и разборка временных легких подмостей, лесов и ограждений; выполнение работ в соответствии с чертежами с предварительной выверкой и установкой деталей на оправки и контрольные шпильки; очистка деталей; подтаскивание всех деталей к месту монтажа на расстояние до 5 м с подкладыванием катков под крупные детали; затягивание болтов до отказа; перестановка такелажных приспособлений в процессе монтажа; обслуживание насосов при испытании гидравлического оборудования щитов и укладчиков. 8. В комплексных параграфах настоящего выпуска нормы на все входящие в комплекс работы даны на укрупненный измеритель (1 щит, 1 кран). Количество деталей, приходящееся на этот измеритель указано в таблицах по каждой работе. При изменении количества деталей Н. вр. и Расц. следует соответственно пересчитывать пропорционально количеству деталей. § В 3-11-1. Монтаж щита КМО 2×5Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж щита типа КМО 2×5 для проходки двухпутного перегонного тоннеля мелкого заложения на прямом участке с монтажем колец из цельносекционных блоков ЦС-1-6. Монтаж нижних и верхних стенок щита предусмотрен вместе с оболочкой. Прикрепление стенок к оболочке данными нормами не учтено. Дополнительные стенки собираются из 2 элементов. А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Раскладка деталей по маркам согласно рабочих чертежей. 2. Строповка деталей и узлов с последующей расстроповкой. 3. Установка деталей на место с выверкой и постановкой на оправки. 4. Крепление деталей болтами с затягиванием гаек ручными ключами. 5. Закрепление крана перед началом и раскрепление его по окончании работ. Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 щит
Б. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Раскладка деталей и узлов гидравлики по маркировке. 2. Строповка деталей и узлов гидравлики с последующей расстроповкой. 3. Установка деталей на место, согласно чертежей с креплением их болтовыми соединениями. 4. Заливка масла в систему гидравлики. 5. Очистка, промывка и продувка сжатым воздухом трубопровода. 6. Испытание системы гидравлики с устранением неисправностей. Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 щит
В. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Подбор труб с кабелем по маркам с раскладкой их по ячейкам щита. 2. Установка труб на место с креплением их к щиту. 3. Соединение труб между собой. 4. Разделка кабеля. 5. Установка электроприборов и аппаратов. 6. Подключение приборов и аппаратов. 7. Опробование и устранение мелких неисправностей. Состав звена
Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 щит
§ В 3-11-2. Монтаж козлового крана ККТС-20Указания по применению норм Перед началом монтажа все детали и узлы раскладываются на монтажной площадке. До начала монтажа производится укладка и испытание подкрановых путей. Устанавливаются шпальные клетки, на которых собирается мост крана, к нему крепятся остальные конструкции. Сборка крана ведется укрупненными узлами. Собранный кран поднимается вначале на промежуточную высоту, затем в проектное положение. Стыковые соединения крепятся болтами. Монтаж подкрановых путей данными нормами не предусмотрен. А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Устройство шпальных клеток с подноской шпал на 20 м. 2. Раскладка узлов на монтажной площадке. 3. Установка, перестановка и снятие монтажных приспособлений. 4. Строповка деталей. 5. Установка деталей на место с выверкой, постановкой на оправки и контрольные шпильки. 6. Окончательное крепление деталей с расстроповкой. Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 кран
Б. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Установка монтажного пульта управления. 2. Прокладка кабеля. 3. Установка кабельного барабана. 4. Соединение электропроводки с разделкой концов. 5. Прокладка осветительной сети. 6. Монтаж электрических шкафов. 7. Подключение лебедок. 8. Установка приборов безопасности. 9. Подготовка к испытанию, сдача под наладку и включение. Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 кран
Глава 2. ДЕМОНТАЖ ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯТехническая часть1. В нормах настоящей главы предусмотрено выполнение работ по демонтажу проходческого оборудования в котловане или на его бровке. 2. В нормах предусмотрен демонтаж проходческого оборудования с применением крана грузоподъемностью свыше 20 т. 3. К началу демонтажа все детали должны иметь ясную маркировку, нанесенную яркой краской. 4. До начала демонтажа оборудование должно быть очищено от грунта и промыто водой. 5. Выполнение в процессе демонтажа ремонтных работ в нормах не предусмотрено и должно оплачиваться отдельно. 6. В нормах на демонтаж проходческого оборудования предусмотрены: устройство и разборка легких временных подмостей, лесов и ограждений; очистка от грязи болтовых соединений и смачивание их в случае надобности керосином; отвинчивание болтов и винтов ключами или перерубка их (при невозможности разболчивания) с выбивкой стержней из отверстий; складирование скреплений с последующей погрузкой на транспортные средства. 7. В комплексных параграфах нормы на все входящие в комплекс работы даны на укрупненный измеритель (1 щит, 1 кран и т.д.). Количество деталей, приходящихся на этот измеритель по каждой работе, указано в скобках. При изменении количества деталей Н. вр. и Расц. следует соответственно пересчитывать пропорционально количеству деталей. § В 3-11-3. Демонтаж щита КМО 2×5Указания по применению норм Нормы предусматривают работы по демонтажу электрической, гидравлической и механической частей проходческого щита КМО 2×5. А. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Отключение проводов от электроприборов и аппаратов. 2. Снятие кабелей. 3. Снятие электрических шкафов управления. 4. Погрузка кабелей и оборудования на транспортные средства. Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 щит
Б. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Слив масла из системы. 2. Отсоединение гидрооборудования. 3. Разъединение трубопроводов. 4. Снятие деталей и оборудования. 5. Погрузка деталей на транспортные средства. Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 щит
В. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Отсоединение деталей с разболчиванием. 2. Строповка деталей. 3. Снятие, перемещение деталей краном и их расстроповка. 4. Очистка снятых деталей. 5. Погрузка деталей на транспортные средства. Состав звена
Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 щит
§ В 3-11-4. Демонтаж козлового крана ККТС-20А. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Установка, подключение и отключение монтажного пульта управления. 2. Отключение приборов и аппаратов. 3. Отсоединение кабеля. 4. Демонтаж осветительной сети и снятие аппаратуры. 5. Демонтаж электрических шкафов управления. 6. Укладка в емкости. 7. Погрузка емкостей на автомашину. Состав звена
Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 кран
Б. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Устройство шпальных клеток. 2. Установка и снятие монтажных приспособлений. 3. Очистка от грязи болтовых соединений. 4. Снятие болтов и винтов. 5. Демонтаж частей и деталей крана. 6. Маркировка деталей. 7. Ревизия подшипников, редукторов, тормозов. 8. Укладка на место складирования или автотранспорт стреловым краном грузоподъемностью 25 т. Состав звена
Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечание. При разборке деталей крана на металлолом принимать по стр. «0» Н. вр. - 352,5, Расц. - 381-84 (ПР-1). |