На главную | База 1 | База 2 | База 3

РЖД

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«8» июня 2007 г.

Москва

№ 1080р

 

 

Об утверждении Временного положения о проведении
реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции
 железнодорожного пути и комплексной реконструкции
 железнодорожной инфраструктуры

 

В целях повышения важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей железнодорожных участков и направлений:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о проведении реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры

2. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента пути н сооружений Павленко В.В.. и Департамента капитального строительства Василькову А.С. при подготовке проектов инвестиционной программы ОАО «РЖД» и инвестиционного бюджета на 2008-2010 годы предусмотреть реализацию проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД».

3. Назначить:

Департамент пути и сооружений управляющим проектами реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции железнодорожного пути;

Департамент капитального строительстве - управляющим проектом комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры;

вице-президента Воробьева В.Б. - руководителем указанных проектов.

4. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони O.B., начальникам Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента капитального строительства Васнлькову А.С., директорам Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. и ВНИИЖТ Семечкину A.Е. ( по согласованию):

1) представить предложения по обеспечению проектно-сметной документацией проектов реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД»;

2) совместно с Департаментом автоматики и телемеханики, Департаментом электрификации и электроснабжения, Департаментом связи и вычислительной техники, Департаментом пассажирских сообщений до 15 июля 2007 г. подготовить и представить в установленном порядке в Экспертный совет и Инвестиционный комитет ОАО «РЖД» проекты реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

5. Директору Гидротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить до 1 ноября 2007 г. разработку сборников единичных расценок на основные виды капитального ремонта (в базисных ценах 2000 года) для использования их при подготовке проектно-сметной документации на работы по реконструкции верхнего строения пути.

 

Президент
ОАО «РЖД» В.И. Якунин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от «8» июня 2007г. № 1080р

 

 

Временное положение о проведении реконструкции верхнего
строении пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и
комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры

 

1. Реконструкция верхнего строения пути, комплексная реконструкция железнодорожного пути и комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры предусматривает усиление железнодорожного пути и инфраструктуры автоматики и телемеханики, электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации, повышение их надежности и улучшение важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей.

2. Работы по реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при:

организации скоростного от 141 км/ч до 200 км/ч и высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов;

повышении скоростей движения пассажирских от 120 до 160 км/ч и грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест,

вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т/ось;

организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000 т и более) и длины (71 условный вагон);

необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с целью увеличения погонных нагрузок и скоростей.

3. В состав основных работ по реконструкции верхнего строение пути входят:

замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую погонную нагрузку не менее 10 тонн на метр, в том числе с применением прогрессивных конструкций пути;

комплексная замена стрелочных переводов на стрелочные переводы более пологих марок;

укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, лежащих в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых, если это не требует полной реконструкции горловин станции;

частичное уположение кривых (в пределах 20 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам;

ликвидация негабаритных мест;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45-50 см, замена асбестового балласта или щебня слабых пород с укладкой разделительных слоев;

доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе на мостах с ездой на балласте;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;

срезка и уборка отложений загрязнителей балласта па откосах выемок и насыпей;

восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;

замена на малых и средних мостах мостового полотна на деревянных поперечинах на плиты БМП;

устройство подбалластных защитных слоев;

устройство участков переменной жесткости на подходах к мостам и устоям;

восстановление гидроизоляции на мостах;

устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ;

очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;

удлинение и наращивание устоев мостов;

восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов;

приведение полосы отвода в соответствие с нормами;

переустройство проезжей части железнодорожных переездов;

работы, технологически связанные с выполненном работ по реконструкции верхнего строения пути, выполняемые хозяйствами автоматики и телемеханики, энергоснабжения, связи и вычислительной техники и другими.

4. При комплексной реконструкции железнодорожного пути выполняется весь объём работ, предусмотренный при реконструкции верхнего строения путл, а также следующие дополнительные работы:

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях скоростного движения. Допускается выполнение работ по выносу стрелочных переводов из кривых по отдельному проекту в рамках реконструкции;

уположение кривых (в пределах от 20 до 50 процентов длины), удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся и процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденным проектам. При необходимости с допускается перетрассировка кривой;

переустройство искусственных сооружений, имеющих класс элементов ниже класса проектируемой нагрузки;

переустройство малых искусственных сооружений, имеющих сверхнормативный срок эксплуатации;

усиление земляного полотна с дефектами и деформациями;

устройство электрообогрева или пневмообдувки стрелочных переводов;

переустройство железнодорожных переездов или устройство пересечений в двух уровнях;

работы по обеспечению необходимой нормативной видимости на переездах;

строительство пунктов обогрева;

устройство технологических автомобильных подходов к железнодорожному пути;

устройство ограждения вдоль железнодорожного пути (по техническому заданию).

устройство оповестительной сигнализации, в том числе на мостах и тоннелях.

5. При комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры выполняется весь объем работ, предусмотренный при комплексной реконструкции железнодорожного пути, а также следующие дополнительные работы:

обеспечение средствами малой механизации, диагностики, а также средствами доставки работников к месту производства работ в соответствии с регламентами технической оснащенности;

по хозяйству автоматики и телемеханики

реконструкция систем электрической централизации стрелок и сигналов;

реконструкция систем интервального регулирования с расширением функций;

реконструкция устройств автоматическей переездной сигнализации и заграждений;

реконструкция устройств диспетчерской централизации и контроля;

оснащение устройств ЖАТ системами диагностики и удаленного мониторинга;

внедрение систем оповещения работающих на путях;

замена кабельных сетей и укладка кабеля воздушных линий автоматики и телемеханики, в том числе с устройством кабельной канализации;

замена напольного оборудования железнодорожной автоматики;

замена питающего оборудования с внедрением систем гарантированного электроснабжения;

замена напольного оборудования САУТ, устройств контроля подвижного состава на ходу поезда;

строительство и реконструкция постов ЭЦ;

оснащение служебно-технических помещений устройствами автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией; технологическое обеспечение линейных производственных участков;

по хозяйству электроснабжения

реконструкция контактной сети с полной заменой всех опорных и поддерживающих конструкций контактной сети, проводов, тросов контактной сети, проводов ВЛ 6-10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения, проходящих по опорам контактной сети, проводов ДПР, волновода;

реконструкция линий 6-10 кВ автоблокировки и продольного электроснабжения на самостоятельных опорах, с полной заменой опор, траверс, проводов;

реконструкция тяговых подстанций с полной или частичной заменой оборудования и ремонтом строительной части;

реконструкция энергоснабжения и освещения переездов;

реконструкция пунктов группировки;

реконструкция освещения на станциях;

реконструкция устройств электроснабжения на станциях;

по хозяйству связи и вычислительной техники

вынос кабельных (волоконно-оптических и с медными жилами) линий связи, попадающих в зону производства работ,

укладка кабеля и последующий демонтаж воздушных линий связи на участках комплексной реконструкции железнодорожного пути;

реконструкция физически изношенных систем передачи информации и оперативно-технологической связи;

реконструкция физически изношенных систем двусторонней парковой связи, систем паркового громкоговорящего оповещения с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи;

реконструкция физически изношенных волоконно-оптических линий связи и волноводного провода;

устройство, реконструкция и замена кабельных желобов и защита линий связи, проходящих по искусственным сооружениям;

создание новых и реконструкция физически изношенных систем поездной радиосвязи с включением их в единую систему мониторинга и администрирования сетей технологической связи;

по хозяйству пассажирских сообщений

реконструкция и восстановление пассажирских платформ и пешеходных настилав на станциях и остановочных пунктах.