Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (в редакции, актуальной с 10 сентября 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства РФ: от 15.09.2009 г. № 750, от 27.11.2010 г. № 940, от 08.05.2013 г. № 405, от 26.03.2015 г. № 277, от 04.09.2015 г. № 941) На основании части 2 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса; Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим постановлением. 3. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в 6-месячный срок утвердить формы расчетов, предусмотренные пунктами 9 и 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных
индексов 1. Настоящие Правила определяют порядок установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы). Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию твердых бытовых отходов. 2. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования) до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры. 3. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 (далее - виды деятельности), следующие документы: 1) заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). 4. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы: 1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение; 2) инвестиционная программа; 3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение; 4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности; 5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). 4.1. Инвестиционная программа, представляемая организацией коммунального комплекса в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, должна содержать в том числе следующие сведения: 1) наименование и местонахождение каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект системы коммунальной инфраструктуры); 2) обоснование необходимости сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры; 3) проектная стоимость каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной проектной документации); 4) источники финансирования сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры; 5) параметры экономической эффективности каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, в том числе период возврата инвестиций, доходность. 5. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения. 6. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела. 7. Органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса. 8. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются органами регулирования. 9. Орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации. 10. С учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельный индекс в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации. Указанный расчет представляется не позднее 1 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, в Федеральную антимонопольную службу по утвержденной этой Службой форме. 11. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации органы регулирования субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти указанный в пункте 10 настоящих Правил расчет предельных индексов. Срок представления указанного расчета при необходимости определяется в акте Правительства Российской Федерации. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, вправе направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос о представлении дополнительных документов по обоснованию расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованию необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ (с указанием формы представления документов). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с учетом представленных материалов устанавливает в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, предельный индекс в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации и в течение 5 рабочих дней доводит свое решение до сведения органа регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Орган регулирования субъекта Российской Федерации в течение 20 дней с даты установления предельного индекса в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации на основании указанного предельного индекса устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. 12. В случае если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации не принято, органы регулирования субъектов Российской Федерации с учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям до направления проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти субъекта Российской Федерации. 13. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия. 14. Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности услуг организации коммунального комплекса для потребителей. 15. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым. Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования. 16. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 17. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок. В случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования. 18. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную антимонопольную службу в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок. 19. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса". 20. Решение органа регулирования субъекта Российской Федерации и органа регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также на официальных сайтах органов регулирования в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанного решения. |