ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.07.91 Настоящий стандарт распространяется на модели летательных аппаратов (ЛА) и их элементы (далее по тексту - модели), предназначенные для исследования в аэродинамических трубах (АДТ). Стандарт не распространяется на динамически подобные, упругоподобные модели, на модели несущих винтов и на модели воздухозаборников и сопел. 1. Паспорт является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные размеры, параметры и технические характеристики модели, установленные конструкторской документацией. 2. Паспорт должен содержать сведения, необходимые для проведения исследований в АДТ. 3. Геометрические характеристики модели и их обозначения должны соответствовать ГОСТ 22833. 4. Паспорт должен состоять из разделов, располагаемых в следующей последовательности: 1) общие сведения о модели; 2) основные технические данные и геометрические характеристики модели; 3) комплектность (в раздел допускается включать фотографию общего вида комплектности поставки); 4) свидетельство о приемке; 5) описание технологии монтажных работ; 6) сведения о передаче модели при испытаниях; 7) сведения об испытаниях модели; 8) особые замечания по испытаниям, неисправностям и аварийным случаям; 9) перечень доработок модели; 10) схема измерения модели. В зависимости от особенностей модели, возможностей изготовителя и условий испытаний по согласованию сторон допускается исключать из разделов паспорта некоторые данные или вводить новые. 5. Форма паспорта приведена в приложении 1. 6. В разделе «Основные технические данные и геометрические характеристики модели» указывают габаритные размеры модели, основные характеристики геометрии крыла и др. 7. В разделе «Комплектность» перечисляют: 1) модель; 2) входящие в модель составные части, необходимые для других вариантов сборок моделей; 3) нестандартный инструмент; 4) нестандартные измерительные устройства с соответствующей документацией; 5) поставляемые с моделью другие комплекты. 8. В разделе «Описание технологии монтажных работ» указывают порядок монтажа и демонтажа вариантов сборки модели и технологию сборки элементов модели со сменными функциональными блоками в процессе испытания модели. 9. В разделе «Схемы измерения модели» приводятся схемы измерения, которые подготавливает служба математического обеспечения. Количество схем определяется сложностью модели. Пример оформления раздела 10 паспорта приведен в приложении 2. В приложении приводятся: 1) схема измерения координат профиля в контрольных сечениях (при измерениях на трехкоординатных измерительных машинах в соответствии с черт. 1 и при контроле точности изготовления профилей по шаблонам в соответствии с черт. 2 и 3); 2) схема измерения крыла в соответствии с черт. 4 и табл. 1; 3) схема измерения установки крыла и оперения на фюзеляже в соответствии с черт. 5 и табл. 2. 10. Каждый раздел паспорта должен начинаться с новой страницы. Количество страниц в разделах паспорта устанавливает разработчик с учетом достаточности места для заполнения этих разделов в процессе испытаний и ремонта модели. 11. Все записи в паспорте должны производиться чернилами или пастой отчетливо и аккуратно. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
МОДЕЛЬ______________________________________________________ наименование исходного варианта или модификации ПАСПОРТ________________________________ПС обозначение Регистрационный номер моделив АДТ ________________________ 199 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОДЕЛИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(заполняет заказчик и разработчик) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. _____________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование модели, обозначение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
разработана подразделением (предприятием) ____________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НИО, ОКБ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в соответствии с ТЗ _____________ утвержденным _______________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обозначение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должностное лицо, дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отработка математического описания модели проведена _______________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отдел (сектор), Ф. И. О., дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструкторскую документацию разработал __________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность, Ф. И. О., подпись, дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет произвел __________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должность, Ф. И. О., подпись, дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик _________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НИО, ОКБ, отдел, Ф. И. О., дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Предприятие (подразделение)-изготовитель _______________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Модель предназначена для испытаний в АДТ ______________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шифр трубы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на подвеске ___________________________ и весах ______________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тип тип |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Характерные размеры узлов крепления модели к подвеске ___________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продольная и поперечная базы ленточной подвески, диаметр и угол |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посадочного конуса для крепления к хвостовой державке и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Назначение модели ___________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Допустимые максимальные нагрузки и места их приложения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Максимально допустимое давление воздуха в полости модели _______________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Максимально допустимая температура нагрева модели _____________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Диапазон углов атаки a ________________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон углов скольжения b ______________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон углов крена γ ___________________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Масса модели исходного варианта, указанного в конструкторской документации ______________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ (заполняет заказчик, ведущий модель, разработчик) 2.1. Габаритные размеры модели: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) длина модели _________________________________________________________; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) длина фюзеляжа ______________________________________________________; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) высота модели ________________________________________________________; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) размах крыла _________________________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Площадь крыла ______________________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Средняя аэродинамическая хорда крыла _________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Угол стреловидности крыла (оперения): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) по передней кромке χпк _________________________________________________; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) по задней кромке χзк____________________________________________________; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) по линии 1/4 хорд χ0,25b _________________________________________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Максимальная площадь поперечного сечения модели _____________________. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные внесли: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель |
_____________ должность |
Личная подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
_____________ должность |
Личная подпись |
Расшифровка подписи |
Дата |
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ (заполняет разработчик)
Проверил: Мастер ОТК Личная подпись Расшифровка подписи 3.1. ОБЩИЙ ВИД КОМПЛЕКТНОСТИ (оформляет изготовитель в виде чертежа или фотографии) 4. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ (заполняет ОТК и изготовитель) 4.1. Модель _____________________________________________________________ наименование, обозначение __________________________________________________________________________ изготовлена в соответствии с конструкторской документацией, принята ОТК и признана годной для испытаний. 4.2. Результаты измерения контролируемых размеров и шероховатости поверхности модели, установленных ОСТ 1 02608, приведены на схеме измерения модели. 4.3. Согласованный с заказчиком перечень отклонений геометрических размеров и шероховатости поверхности, превышающих допустимые.
Дата выпуска __________________
|
5. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
(заполняет разработчик)
6. СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ МОДЕЛИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
(заполняется при эксплуатации)
Поступила |
Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за приемку |
Отправлена |
Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за приемку |
||
Откуда |
Номер и дата приказа, наряда |
Куда |
Номер и дата приказа, наряда |
||
7. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПЫТАНИЯХ МОДЕЛИ
(заполняется при эксплуатации)
Дата проведения испытания |
Шифр АДТ |
Количество испытаний |
Ведущий по модели (должность, Ф. И. О.) |
Проведение испытания |
Кем выдано разрешение на испытания по прочности (должность, Ф. И. О.) |
|||||
режим испытания |
допустимая нагрузка |
тип подвески и весов |
||||||||
a |
b |
γ |
М |
|||||||
8. ОСОБЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ИСПЫТАНИЯМ, НЕИСПРАВНОСТЯМ И АВАРИЙНЫМ СЛУЧАЯМ
(заполняется при эксплуатации)
Дата |
Описание неисправности (аварии) |
Принятые меры |
Должность, фамилия, подпись |
9. ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК МОДЕЛИ
(заполняет заказчик, ведущий модель, и разработчик)
Дата |
Основание для разработки |
Заказчик доработки |
Разработчик |
Обозначение конструкторской документации |
Примечание |
10. СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ МОДЕЛИ
(оформляет служба математического обеспечения и разработчик)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 10 ПАСПОРТА
СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ
координат профиля в контрольных сечениях
отклонения DY на верхней поверхности;
отклонения DY на нижней поверхности;
допустимое отклонение по ОСТ 1 02608
Черт. 1
d - зазор между шаблоном и профилем; dзам.шабл - зазор в замке шаблона
Черт. 2
хi - расстояние от носка профиля до начала зазора; хзаз - длина зазора
Черт. 3
СХЕМА ИЗМЕРЕНИЯ КРЫЛА (ОПЕРЕНИЯ)
Черт. 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ КРЫЛА (ОПЕРЕНИЯ)
Таблица 1
Обозначение измерения |
Номинальный размер и пред. откл. |
Левая консоль |
Правая консоль |
Примечание |
|
Контрольное сечение 1 (КС1) |
ХКС |
||||
ZКС |
|||||
Yнос |
|||||
Yхв |
|||||
Крутка |
j |
||||
Остальные контрольные сечения (КСi) |
ХКС |
||||
ZКС |
|||||
Yнос |
|||||
Yхв |
|||||
Крутка относительно КС1 |
j |
||||
Угол стреловидности передней и задней кромок |
cп.к |
||||
cэ.к |
|||||
Угол поперечного V |
y |
||||
Размах |
L |
Без законцовок (или с законцовками) |
Примечание. Для проведения измерений крыло (оперение) устанавливается в исходное (базовое) положение по двум контрольным сечениям, указанным в конструкторской документации.
СХЕМА ИЗМЕРЕНИЙ УСТАНОВКИ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ НА ФЮЗЕЛЯЖЕ
Черт. 5
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ УСТАНОВКИ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ
Таблица 2
Обозначение измерения |
Номинальный размер и пред. откл. |
Фактический размер |
Примечание |
||
Левая сторона |
Правая сторона |
||||
Установка крыла относительно фюзеляжа по КСi |
Xкс |
||||
Yкс |
|||||
Yкс.кв |
|||||
Zкс |
|||||
bкс |
|||||
j |
|||||
cп.к |
|||||
Установка ГО относительно фюзеляжа по КСi |
Xкс ГО |
||||
Yкс.нос |
|||||
Yкс.кв |
|||||
Zкс ГО |
|||||
bкс ГО |
|||||
jст |
|||||
cп.к |
|||||
Установка ВО по КСi |
Xкс ВО |
||||
Yкс ВО |
|||||
Zкс нос |
|||||
Zкс.хв |
|||||
Dbкс |
|||||
cп.к |
|||||
Плечо ГО |
LГО |
Zкс, мм |
|||
Zкс ГО, мм |
|||||
Плечо ВО |
LВО |
Zкс, мм |
|||
Zкс ВО, мм |
Примечание. Для проведения измерений модель устанавливается в исходное (базовое) положение по оси фюзеляжа (СГФ) и по двум контрольным сечениям, указанным в конструкторской документации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО
за № 633 от 28.09.90
2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения |
Номер листа (страницы) |
Номер документа |
Подпись |
Дата внесения изм. |
Дата введения изм. |
|||
измененного |
замененного |
нового |
аннулированного |
|||||
Приложение 1. Обязательное. Форма паспорта. 1 Приложение 2. Справочное. Пример оформления раздела 10 паспорта. 4 |