Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору Приказываю: Утвердить и ввести в действие с 15 февраля 2008 года прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (РД-14-06-2007).
Руководящие документы РД-14-06-2007 Инструкция о порядке осуществления надзора и контроля за
соблюдением требований (утв. приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
Введена в действие с 15 февраля 2008 г. I. Общие положения1. Инструкция о порядке осуществления надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588); Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 49); Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348). 2. Требования Инструкции являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), на которых возлагаются организация и проведение государственного надзора и контроля за соблюдением в организациях (независимо от их организационно-правовой формы) требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, в том числе при транспортировании опасных веществ. 3. Надзору подлежит проектная и конструкторская документация, а также изготавливаемая для подконтрольных Службе отраслей промышленности: промышленная продукция, оборудование (технические устройства), которое входит (или может входить) в состав технологических комплексов поднадзорных Службе взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производств и объектов, и которое в процессе эксплуатации или непосредственно находится в контакте с взрывоопасной, токсичной или агрессивной технологической средой и при этом обладает элементами, являющимися потенциальными источниками разгерметизации (фланцевые и сварные соединения, уплотнения подвижных соединений и др.), или находится в опасной (взрывоопасной) зоне и может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации, или, находясь вне опасной зоны (вне зоны воздействия опасных и вредных факторов), является неотъемлемым элементом системы обеспечения безопасности и стабильности технологического процесса. 4. В перечень поднадзорной Службе продукции входят технологическое, транспортное и вспомогательное оборудование, приборная техника и средства контроля, измерения и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы и системы управления технологическими процессами, системы и устройства сигнализации, противоаварийной защиты и их элементы (устройства взрывозащиты и взрывопредупреждения, быстродействующие устройства, средства локализации взрыва), для взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производств и объектов. 5. Основной задачей Службы в области надзора за конструированием и изготовлением технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах является предотвращение изготовления технических устройств, не отвечающих требованиям действующих в Российской Федерации норм, правил, руководящих документов по промышленной безопасности. 6. Исходя из основных задач и возложенных на нее функций Служба определяет требования к оформлению технической документации и осуществляет оценку соответствия требованиям промышленной безопасности оборудования на основании результатов обследования организаций на отдельных этапах разработки и изготовления технических устройств и их применения на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах. II. Основные принципы государственного надзора и контроля за безопасностью
при изготовлении технических устройств
|
Вид проверки |
Норма периодичности проверки |
Норма продолжительности проверки |
Оперативная |
Не реже одного раза в месяц |
От двух до четырех дней |
Целевая |
Не реже двух-трех раз в год |
До семи дней |
Комплексная |
Не реже одного раза в три года |
До десяти дней |
31. Руководитель территориального органа, сообразуясь с вышеуказанными нормами, принимает на каждый предстоящий год решение о конкретных нормах периодичности и продолжительности всех установленных в настоящей Инструкции видов проверок, принимая во внимание при этом общий уровень обеспечения промышленной безопасности на поднадзорных территориальному органу объектах по изготовлению технических устройств и их применению на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, имеющуюся информацию об имевших место серьезных нарушениях требований промышленной безопасности на отдельных объектах, фактическую численность инспекторов, специализирующихся на соответствующем направлении надзорной деятельности, и прогнозируемые возможности финансового обеспечения их командирования для проведения проверок.
32. До проведения оперативной и целевой проверок старший группы проверки (для комплексной проверки - председатель комиссии по проверке) обязан обеспечить силами работников, переходящих на время проверки в его подчинение, подготовку проекта распоряжения, предусмотренного в п. 25 настоящей Инструкции, или проекта приказа, предусмотренного в п. 27 настоящей Инструкции, а после подписания распоряжения или приказа - составление программы соответствующей проверки (далее - рабочая программа).
33. Рабочая программа является основным документом, определяющим организацию и проведение предстоящей проверки, и должна составляться на основе программ, указанных в п. 29 настоящей Инструкции, с обязательным учетом при этом особенностей деятельности проверяемой организации и специфики функционирования находящихся в ее ведении объектов.
34. В рабочей программе в соответствии с намеченными целями определяются все подлежащие проверке вопросы, проверяемые подразделения соответствующей организации и сроки проведения проверок, при этом в случае участия в проверке представителей других органов (МВД России, Минтруд, Минприроды России, а также органами по сертификации) для каждого из этих органов должен быть предусмотрен специальный раздел с относящимися к его компетенции вопросами, подлежащими проверке (указанные вопросы формулируются по исходной информации соответствующего органа).
К рабочей программе прилагается перечень документов (приказов, положений, инструкций, актов, отчетов, справок и т.п.), подлежащих представлению руководителем проверяемой организации старшему группы проверки (председателю комиссии по проверке).
Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия, а также методы и способы их выполнения не должны приводить в процессе проверки к снижению безопасности проверяемых производств и объектов, а также к уменьшению надежности их физической защиты.
35. Рабочая программа плановой и внеплановой проверки оформляется в двух экземплярах, при этом ее подлинный экземпляр предназначается для лиц, проводящих проверку, а копия - для руководителя проверяемой организации.
36. Рабочую программу утверждает должностное лицо, принявшее решение о проведении соответствующей проверки.
37. После утверждения рабочей программы работники, указанные в п. 26 настоящей Инструкции, подготавливают для руководителя проверяемой организации уведомление о предстоящей проверке и представляют его на подпись руководителю территориального органа (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю руководителя территориального органа, организующему и координирующему направление надзора за промышленной безопасностью при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах.
Уведомление должно содержать:
- основание для проведения проверки;
- цель проверки и сроки ее проведения;
- перечень документов, которые должны быть представлены проверяющим лицам, в том числе указанные в п. 38 настоящей Инструкции;
- просьбу о создании необходимых условий для проведения проверки.
К уведомлению прилагается копия утвержденной рабочей программы (только для случая плановой проверки).
Уведомление о предстоящей плановой проверке должно быть направлено в проверяемую организацию не позднее, чем за 10 дней до ее начала.
О внеплановой проверке уведомление не составляется, а копия утвержденной рабочей программы передается старшим группы проверки (председателем комиссии по проверке) руководителю проверяемой организации непосредственно перед началом проверки.
38. Для надлежащего документационного обеспечения проводимой проверки в распоряжении группы проверки (комиссии по проверке) должны быть следующие документы (в копиях):
- зарегистрированный в установленном порядке учредительный документ и официально утвержденная структура проверяемой организации (далее в настоящем пункте - организация);
- условия лицензий (разрешений), выданных Службой организации на право осуществления ею установленных видов деятельности (при применении технических устройств на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах);
- ранее выданные организации предписания должностных лиц Службы и информация организации об исполнении этих предписаний;
- сведения об имевших место на объектах организации авариях и инцидентах (в части, относящейся к техническим устройствам), их количестве, причинах возникновения, принятых мерах, а также об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах;
- программы обеспечения качества выполняемых организацией работ.
39. При подготовке к проверке члены группы проверки (комиссии по проверке) обязаны изучить:
- рабочую программу и документы, перечисленные в п. 38 настоящей Инструкции;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности, являющейся предметом предстоящей проверки, и к обеспечению безопасности находящихся в ведении организации объектов;
- настоящую Инструкцию;
- организационно-распорядительные документы Службы, изданные по вопросам инспекционной деятельности.
Особое внимание при этом должно быть уделено тщательному изучению рабочей программы и полному уяснению всех содержащихся в ней вопросов.
40. Непосредственно перед началом проверки старший группы проверки (председатель комиссии по проверке) должен провести с руководящим составом проверяемой организации совещание, в процессе которого он обязан:
- познакомиться лично и познакомить проверяющих лиц с руководящим составом проверяемой организации (далее в настоящем пункте - организация);
- заслушать информацию руководителя организации или проверяемого структурного подразделения об общем состоянии безопасности находящихся в его ведении производств и объектов, связанных с изготовлением технических устройств и их применением на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, и принимаемых мерах по повышению уровня безопасности этих производств и объектов;
- убедиться в полноте номенклатуры документов организации, подготовленных для представления проверяющим лицам;
- рассмотреть предложение руководителя организации о рабочем месте группы проверки (комиссии по проверке) и принять соответствующее решение;
предоставить возможность руководящему составу организации и проверяющим лицам высказать соображения (задать вопросы), касающиеся общей организации предстоящей проверки и деталей ее проведения.
41. В соответствии с рабочей программой и с учетом результатов совещания, проведенного согласно требованиям п. 40 настоящей Инструкции, группа проверки (комиссия по проверке) составляет календарный план проверки, в котором указываются мероприятия, подлежащие выполнению в процессе проверки планируемые даты их проведения и фамилии проверяющих лиц, которым поручено выполнение конкретных мероприятий.
Календарный план проверки утверждается старшим группы проверки (председателем комиссии по проверке) и в возможно короткий срок доводится до руководителя проверяемой организации.
42. Все проверки (на каких бы объектах и в каких бы местах проверяемой организации они ни предусматривались) должны проводиться в присутствии ответственных представителей проверяемой организации.
43. С учетом режима рабочего времени организации различные виды проверок могут осуществляться в любое время суток, в том числе в вечерние и ночные смены, выходные и праздничные дни.
44. Во всех случаях, независимо от видов проверок, инспекторский состав обязан:
- выявлять факторы, оказывающие негативное влияние на состояние промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах;
- оценивать уровень организационного и технического обеспечения безопасности при изготовлении технических устройств и их применению на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (в том числе деятельность инженерных служб, служб производственного контроля и охраны) и осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.
45. При проверках объектов и производств должностные лица Службы должны выявлять все имеющиеся нарушения требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, проверять выполнение на местах работ ранее выданных предписаний.
46. При выявлении нарушений, не представляющих угрозы жизни и здоровью людей, и которые могут быть устранены в процессе ведения работ, должностные лица Службы могут установить срок устранения нарушений и потребовать от руководителей организации разработки и применения дополнительных мер по безопасности работ.
47. По окончании проверки старший группы проверки (председатель комиссии по проверке) должен провести с руководящим составом проверенной организации итоговое совещание, в процессе которого он обязан:
- довести до руководящего состава выводы по результатам проверки и выявленные при ее проведении основные недостатки (нарушения) с указанием причин и условий, способствовавших их возникновению;
- дать ответы на вопросы руководителя и иных должностных лиц организации по поводу проведенной проверки;
- вручить руководителю организации (под его роспись) подлинный экземпляр акта о результатах проведенной проверки.
48. По результатам оперативной, целевой и комплексной проверки в случаях выявления нарушений требований к обеспечению безопасности группой проверки (комиссией по проверке) должно быть составлено предписание по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
49. Предписание составляется в двух экземплярах (для проверенной организации и органа, проводившего проверку). При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.
50. Первый экземпляр предписания вручается руководителю проверенной организации под его роспись.
51. Если руководитель проверенной организации не согласен с существом предписания и (или) содержащимися в нем констатациями и предложениями (включая сроки реализации предложений) и не подписывает его, то члены группы проверки (комиссии по проверке) производят соответствующую запись в предписании и подтверждают ее своими подписями. Такое предписание незамедлительно передается руководителю территориального органа.
52. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения требования об устранении выявленных при осуществлении надзора нарушений в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - нарушения), выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации, осуществляющей деятельность в вышеуказанной области.
53. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности организаций, имеющих в своем ведении поднадзорные Службе опасные производственные объекты.
54. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.
Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).
55. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:
- в случаях, указанных в первом абзаце п. 54 настоящей Инструкции, - в минимально возможный срок после его составления;
- в случаях, указанных во втором абзаце п. 54 - не позднее времени начала итогового совещания, предусмотренного п. 47 настоящей Инструкции.
56. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в выводах о результатах проверки).
57. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.
Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством оперативной проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).
58. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.
Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, то в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно), должностное лицо Службы производит временный запрет деятельности структурных подразделений организации, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке указанном в подп. "б" п. 61 настоящей Инструкции. Последующее возобновление деятельности (работ) осуществляется на основании решения суда.
59. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый руководством территориального органа период, при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.
60. Взаимодействие территориальных органов Службы с территориальными органами Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прокуратуры в части вопросов, связанных с надзором за промышленной безопасностью при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, организуется и осуществляется в соответствии с законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с этими актами соглашениями и иными документами о взаимодействии Службы с вышеупомянутыми федеральными органами исполнительной власти.
61. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору его должностным лицам предоставлено право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, а именно:
а) выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;
б) производить временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности должен оформляться специальным протоколом, форма которого приведена в приложении № 2;
в) приостанавливать действие выданных организациям (юридическим лицам) Службой или ее территориальными органами лицензий при применении технических устройств на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу и на срок административного приостановления деятельности лицензиата;
г) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы с предложениями о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;
д) применять в отношении организаций (юридических лиц) административные наказания в виде административных штрафов за нарушение требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных производствах и объектах. Формы протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица и постановления о назначении административного наказания приведены в приложениях № 3 и № 4;
е) вносить представления руководителям организаций об отстранении от работы (о несоответствии занимаемой должности руководителя (специалиста) работников:
1) допустивших нарушение установленного порядка при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, которое привело или могло привести к несчастному случаю, аварии;
2) не прошедших в установленном порядке проверку знаний в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
62. В центральном аппарате от имени Службы дела об административных правонарушениях рассматривают:
- руководитель Службы или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя;
- начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции контроля, в пределах своей компетенции.
63. В территориальных органах Службы дела об административных правонарушениях рассматривают:
- руководители территориальных органов и их заместители;
- начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
64. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо Службы, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы, вынесшему представление (ст. 29.13 КоАП РФ).
65. Должностные лица Службы и ее территориальных органов должны эффективно использовать предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по применению санкций. Применение санкций должно быть, прежде всего, направлено на предупреждение нарушений требований к обеспечению безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах.
66. При установлении процедур и применении санкций следует руководствоваться следующими положениями и принципами:
- санкции применяются к юридическим лицам и гражданам, которые в силу возложенных на них обязанностей и ответственности, а также предоставленных полномочий должны обеспечивать соблюдение требований к обеспечению безопасности и соблюдать их;
- выявленные должностным лицом Службы нарушения требований к обеспечению безопасности влекут за собой оформление в установленном порядке протокола об административном правонарушении, а при определенных условиях - применение санкций, указанных в подп. "б", "г", "д", "е" п. 62 настоящей Инструкции;
- применение той или иной санкции, ее значимость должны соответствовать характеру и степени влияния допущенных нарушений на обеспечение безопасности, при этом необходимо учитывать повторяемость нарушений после ранее принятых мер;
- применение санкций должностными лицами Службы должно осуществляться в гласном порядке;
- осуществляющие управленческие функции должностные лица организаций и объектов, на которых изготовляются и применяются технические устройства, несут ответственность за действия подчиненных им работников (персонала).
67. Применение должностными лицами Службы административных наказаний в отношении юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализации административного наказания должен предшествовать выбор решения о его применении к отдельному лицу, нескольким лицам или к организации в целом. Критерием принятия решения может служить причина или условия, приведшие к нарушениям. Если данные причины или условия являются следствием сложившегося в организации порядка, то административное наказание применяется к организации, что не исключает возможности одновременного применения административного наказания к виновным гражданам и должностным лицам.
68. Направление правоохранительным органам материалов о нарушениях должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, требований норм и правил в области промышленной безопасности, условий действия взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, содержащих признаки преступлений, осуществляется согласно уголовному законодательству Российской Федерации.
69. Важным условием обеспечения эффективности надзорной и контрольной деятельности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах (далее - надзорная деятельность) является накопление, анализ и комплексное использование информации о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, в части касающейся изготовления технических устройств и их применения на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах.
Результаты надзорной деятельности накапливаются, учитываются и анализируются подразделениями центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, специализирующимися на надзоре за изготовлением технических устройств и их применением на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах в целях последующего использования в процедурах государственного регулирования промышленной безопасности и для совершенствования надзора.
Накопление, учет и анализ информации осуществляются в территориальных органах и в Управлении, уполномоченного в области надзора за специальными и химически опасными производствами и объектами.
Сбор такой информации осуществляется по результатам проверок опасных производственных объектов, на основании деклараций промышленной безопасности, отчетов, уведомлений и иных документов подконтрольных организаций, заключений экспертизы промышленной безопасности, анализа причин аварий и несчастных случаев на производстве и пр.
70. Учет и анализ результатов надзора за обеспечением безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах осуществляется:
- каждым инспектором территориального органа, специализирующимся на надзоре за изготовлением технических устройств и их применением на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах;
- каждым подразделением территориального органа специализирующимся на изготовлении технических устройств и их применением на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах;
- Управлением, уполномоченным в области надзора за специальными и химически опасными производствами и объектами.
71. Учету и анализу подлежат:
- предписания, выдаваемые по результатам проверок организаций в соответствии с гл. V настоящей Инструкции;
- уведомления организаций об устранении выявленных должностными лицами Службы нарушений правил и норм промышленной безопасности;
- постановления и иные материалы по применению санкций;
- отчеты территориальных органов Службы и другая информация, характеризующая эффективность надзорной деятельности;
- информация, представляемая эксплуатирующими организациями об организации производственного контроля в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, в том числе содержащая результаты выполнения плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, проведения проверок службами производственного контроля состояния обеспечения промышленной безопасности, устранения нарушений, выполнения предписаний Службы, описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры, результаты подготовки и аттестации руководителей, специалистов и других работников в области промышленной безопасности, занятых на опасных производственных объектах и др.;
- акты проверок деятельности по государственному надзору и контролю инспекторов и подразделений территориальных органов, а также документы о выполнении предложений по этим актам.
72. Для обеспечения отчета и проведения анализа:
- все выдаваемые комиссиями, инспекторами предписания подлежат направлению в территориальные органы;
- территориальные органы направляют в Управление, уполномоченное в области надзора за специальными и химически опасными производствами и объектами:
1) копии предписаний по результатам проведенных территориальными органами комплексных проверок;
2) сведения по установленным формам отчетности о всех проведенных проверках и результатах их анализа (в соответствии с Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-17-2006);
3) сведения о применении санкций.
При анализе деятельности по надзору учитываются результаты расследований несчастных случаев на производстве, технических расследований причин аварий на опасных производственных объектах.
В процессе анализа результатов надзора должны рассматриваться следующие вопросы:
- учет всей полноты вопросов обеспечения безопасности, находящихся в компетенции Службы, в части, касающейся изготовления технических устройств и их применения на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, при проведении проверок;
- эффективность проведенных проверок и правильность сделанных выводов о причинах и условиях выявленных нарушений;
- объективность выданных предписаний, а также достаточность примененных санкций;
- оценка причин невыполнения предписаний и эффективность примененных при этом санкций.
73. По результатам анализа надзорной деятельности разрабатываются и реализуются в планах работ Службы меры по ее совершенствованию и повышению эффективности, а также должны предусматриваться:
- разработка и направление в эксплуатирующие и иные организации информационных писем;
- назначение комиссий для проверки полноты и правильности представленной информации и установления на месте причин и обстоятельств, приведших к нарушениям требований к обеспечению безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах;
- выдача в установленном порядке предписаний должностным лицам эксплуатирующих и иных организаций, принятие постановлений Службы, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности при осуществлении работ при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производствах и объектах, а также применение предусмотренных законодательством Российской Федерации санкций.
Накопление и анализ указанной информации, а также обмен ею между территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата Службы осуществляется с использованием государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).
Форма предписания
Герб
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
|||||||||||||||||||||||||
________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(полное наименование территориального органа) |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Предписание |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
_____________________________________ |
___________________________ |
||||||||||||||||||||||||
(название населенного пункта) |
(число, месяц, год) |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Руководителю ___________________________________ |
||||||||||||||||||||||||
|
(полное наименование организации) |
||||||||||||||||||||||||
|
___________________________________ |
||||||||||||||||||||||||
|
(инициалы и фамилия руководителя) |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Нами (мною) ______________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(должности, фамилии и инициалы лиц, уполномоченных выдавать |
|||||||||||||||||||||||||
__________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
предписания) |
|||||||||||||||||||||||||
в процессе проводимой (проведенной) согласно _________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(наименование, номер и дата |
|||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
документа, явившегося основанием для проведения проверки, с указанием |
|||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
органа, издавшего этот документ) |
|||||||||||||||||||||||||
комплексной (целевой, оперативной) проверки деятельности Вашей |
|||||||||||||||||||||||||
организации по ____________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(указать вид деятельности согласно лицензии) |
|||||||||||||||||||||||||
в присутствии ____________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, инициалы представителя проверяемой |
|||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
организации) |
|||||||||||||||||||||||||
выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности опасных |
|||||||||||||||||||||||||
производственных объектов: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
На основании статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и в соответствии с пунктом 6.6. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401, Вам предписывается устранить вышеуказанные нарушения в установленные для этого сроки |
|||||||||||||||||||||||||
и не позднее ___________ направить руководителю _____________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(дата) |
(наименование |
||||||||||||||||||||||||
_________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
органа, издавшего документ о проведении проверки) |
|||||||||||||||||||||||||
уведомление об исполнении предписания. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Предписание выдали (выдал) |
______________ |
________________________ |
|||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
______________ |
________________________ |
|||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Первый экземпляр предписания для исполнения получил и с его содержанием |
|||||||||||||||||||||||||
ознакомлен: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
________________________________ |
______________ |
________________________ |
|||||||||||||||||||||||
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
____________________________ |
|||||||||||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||||||||
Форма протокола о временном запрете деятельности
Герб
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
|
_________________________________________________________________________ |
|
(наименование территориального органа) |
|
|
|
Протокол № |
|
о временном запрете деятельности |
|
|
|
"____"________________ 200 ___ г. |
______________________________ |
(дата составления протокола) |
(место составления протокола) |
|
|
_________________________________________________________________________ |
|
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица) |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(наименование территориального органа) |
|
в связи с совершением ___________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(наименование организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении) |
|
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения о лице, в отношении которого ведется следствие по делу об административном правонарушении: ________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(для юридического лица - полное наименование, юридический и фактический |
|
_________________________________________________________________________ |
|
адрес, ИНН, № расчетного счета, банковские реквизиты (к/с, БИК, |
|
_________________________________________________________________________ |
|
наименование банка), фамилия, инициалы руководителя, телефон) |
|
_________________________________________________________________________ |
|
|
|
Руководствуясь требованиями ст.ст. 27.16, 27.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования |
|
юридического лица) ______________________________________________________ |
|
________________________________________________________________________ |
|
которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.4 и 25.6 КоАП РФ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(фамилия, инициалы, должность законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подпись, дата) |
|
|
|
с "____"______________ 200___ г. "____" часов "_____" мин. |
|
(дата и время фактического прекращения деятельности) |
|
|
|
по "____"______________ 200___г. "____" часов "_____" мин. |
|
(дата и время фактического возобновления деятельности) |
|
|
|
Произвел временный запрет деятельности: ___________________________________ |
|
|
|
_________________________________________________________________________ |
|
(объект деятельности, подвергшийся временному запрету с указанием |
|
_________________________________________________________________________ |
|
филиалов, представительств, структурных подразделений юридического |
|
_________________________________________________________________________ |
|
лица, производственных участков, а также агрегатов, объектов, зданий |
|
_________________________________________________________________________ |
|
и сооружений, отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг) |
|
|
|
Основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
|
|
Временный запрет деятельности произведен в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Объяснения законного представителя юридического лица, (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), в отношении которого ведется дело об административном |
|
правонарушении _________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
Заявления, замечания, ходатайства, отводы, поступившие во время составления протокола о временном запрете деятельности |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
|
|
__________________________________________________ |
|
(подпись должностного лица, составившего протокол, |
|
с указанием должности, фамилии, инициалов, даты) |
|
|
|
____________________________________________________ |
|
(фамилия, инициалы, подпись законного представителя |
|
____________________________________________________ |
|
юридического лица, дата) |
|
|
|
Протокол подписать отказался: ____________________________________________ |
|
(делается отметка должностным лицом, составившим протокол в случае отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) |
|
|
|
К протоколу прилагаются следующие документы: |
|
1._______________________________________________________________________ |
|
2._______________________________________________________________________ |
|
3._______________________________________________________________________ |
|
4._______________________________________________________________________ |
|
5._______________________________________________________________________ |
|
|
|
Копию протокола об административном правонарушении получил ____________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(фамилия, инициалы, подпись, дата) |
Форма протокола об административном правонарушении
в отношении физического (юридического) лица
Герб
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(наименование территориального органа) |
||||||||
|
||||||||
Протокол № _______ |
||||||||
об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица |
||||||||
|
||||||||
"_____" _____________ 200____ г. |
______________________________ |
|||||||
(дата составления протокола) |
(место составления протокола) |
|||||||
|
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
составил настоящий протокол о том, ________________________________________ |
||||||||
(место, время и событие |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
административного правонарушения, статьи (пункты) нарушенных нормативных |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
актов, каждое нарушение излагается по пунктам 1, 2, 3...и т.д.) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
что является административным правонарушением, ответственность за которое |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
предусмотрена |
Кодекса РФ об административных правонарушениях. |
|||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(№ статьи, статей) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
Сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном |
||||||||
правонарушении |
||||||||
(гражданине, должностном лице): |
||||||||
|
||||||||
Фамилия _________________________________________________ |
||||||||
|
||||||||
Имя _________________________________ Отчество _________________________ |
||||||||
|
||||||||
Место работы, должность _________________________________________________ |
||||||||
|
(для индивидуальных предпринимателей - № и дата |
|||||||
|
выдачи свидетельства о государственной регистрации) |
|||||||
|
||||||||
Дата рождения __________________ Место рождения ________________________ |
||||||||
(число, месяц, год) |
||||||||
|
||||||||
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________ |
||||||||
(название, серия, №, когда и кем выдан) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
|
||||||||
Семейное положение, кол-во |
|
Ежемесячный |
||||||
иждивенцев |
_________ |
доход ________________________ |
||||||
|
|
|
||||||
Ранее к административной |
|
|
||||||
ответственности по ст. _________ |
КоАП РФ |
_____________________________ |
||||||
|
|
(не привлекался, привлекался |
||||||
|
|
когда) |
||||||
|
||||||||
Указанные сведения |
||||||||
подтверждаю ____________________________________________________________ |
||||||||
(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об |
||||||||
административном правонарушении) |
||||||||
|
||||||||
Сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном |
||||||||
правонарушении |
||||||||
(юридическом лице) ______________________________________________________ |
||||||||
(полное наименование, юридический и фактический адрес, |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
ИНН, банковские реквизиты) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(должность, фамилия, инициалы руководителя, телефон, документ, |
||||||||
подтверждающий полномочия законного представителя) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
Ранее к административной |
||||||||
ответственности по ст. _____________ |
КоАП РФ ________________________ |
|||||||
|
(не привлекался, привлекался когда) |
|||||||
Потерпевшие от правонарушения, свидетели (если имеются): |
||||||||
(нужное подчеркнуть) |
||||||||
1._______________________________________________________________________ |
||||||||
(фамилия, инициалы, место жительства) |
||||||||
Документ, удостоверяющий |
||||||||
личность ______________________________________________________________ |
||||||||
(название, серия, №, когда и кем выдан) |
||||||||
2._______________________________________________________________________ |
||||||||
(для юридического лица- полное наименование юридического лица, ИНН, юридический и фактический адрес, фамилия, инициалы руководителя, телефон) которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. |
||||||||
25.2, 25.6 КоАП РФ |
_________________________________ |
|||||||
|
(фамилия, инициалы, |
|||||||
|
подпись, дата) |
|||||||
|
||||||||
Протокол составлен в присутствии защитника (адвоката), |
||||||||
представителя |
__________________________________ |
|||||||
(нужное подчеркнуть) |
(фамилия, инициалы, |
|||||||
|
место работы) |
|||||||
|
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(данные ордера (для адвоката), доверенности (для представителя) |
||||||||
которому разъяснены права, предусмотренные |
||||||||
ст. 25.5.КоАП РФ |
_____________________________________________ |
|||||||
|
(фамилия, инициалы, подпись, дата) |
|||||||
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о моем праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные Кодексом и положения ст. 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников мне разъяснены и понятны |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
(фамилия, инициалы, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об |
||||||||
административном правонарушении; для представителя - № и дата |
||||||||
доверенности) |
||||||||
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (физического лица, законного представителя юридического лица) |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
|
____________________________________________________ |
|||||||
|
(фамилия, инициалы, подпись, дата, для представителя |
|||||||
|
- № и дата доверенности) |
|||||||
|
_______________________________________________________ |
|||||||
Замечания по протоколу ___________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
Иные сведения, необходимые |
||||||||
для разрешения дела ______________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
_________________________________________________________________________ |
||||||||
|
||||||||
__________________________________ |
___________________________________ |
|||||||
(подпись должностного лица, |
(фамилия, инициалы, подпись, |
|||||||
составившего протокол |
физического лица |
|||||||
|
|
|||||||
__________________________________ |
___________________________________ |
|||||||
с указанием должности, фамилии, |
(законного представителя |
|||||||
инициалов, даты) |
юридического лица), дата) |
|||||||
|
|
|||||||
Протокол подписать отказался _____________________________________________ |
||||||||
(делается отметка должностным лицом, составившим протокол в случае отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) |
||||||||
|
||||||||
Подписи потерпевших, свидетелей (при необходимости): |
||||||||
1._________________________________ |
2.__________________________________ |
|||||||
(фамилия, инициалы, подпись, дата) |
(фамилия, инициалы, подпись, дата) |
|||||||
|
||||||||
К протоколу прилагаются следующие документы: |
||||||||
1._______________________________________________________________________ |
||||||||
2._______________________________________________________________________ |
||||||||
3._______________________________________________________________________ |
||||||||
4._______________________________________________________________________ |
||||||||
Копию протокола об административном правонарушении получил _______________ |
||||||||
(фамилия, инициалы, подпись) |
||||||||
|
||||||||
"_______" _________________ 200___ г. |
||||||||
Форма постановления о назначении административного наказания
Герб
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
|
_________________________________________________________________________ |
|
(наименование территориального органа) |
|
|
|
Постановление |
|
|
|
"____" _____________ 200___ г. |
_____________________________ |
|
(место составления протокола) |
|
|
о назначении административного наказания |
|
|
|
Я, ______________________________________________________________________ |
|
(должность, фамилия, имя, отчество лица, выносящего постановление) |
|
_________________________________________________________________________ |
|
Установил: ______________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела) |
|
|
|
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ |
|
Постановил: |
|
1. Признать ______________________________________________________________ |
|
(наименование юридического лица; фамилия, инициалы |
|
_________________________________________________________________________ |
|
физического лица) |
|
_________________________________________________________________________ |
|
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность |
|
за которое предусмотрена статьей ________ КоАП РФ. |
|
2. Наложить административный штраф в размере _____________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(сумма штрафа указывается цифрами и прописью) |
|
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела в порядке, установленном КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. |
|
|
|
3. Вещи, изъятые в качестве орудия совершения или предмета |
|
административного правонарушения ________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(указать какие именно и суть принятого решения в соответствии с п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ) |
|
4. Вещи, на которые наложен арест: _______________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(указать какие именно и суть принятого решения в соответствии с п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ) |
|
5. Изъятые документы: ____________________________________________________ |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(указать какие именно и суть принятого решения в соответствии с п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ) |
|
|
|
_______________________________________________ |
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица, |
|
дата) |
|
Копию постановления получил |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(подпись, фамилия, инициалы правонарушителя или законного представителя |
|
_________________________________________________________________________ |
|
юридического лица, дата или отметка об отказе от подписи) |
|
|
|
Копия постановления направлена письмом с уведомлением |
|
_________________________________________________________________________ |
|
(кому, когда, № почтовой квитанции) |
|
_________________________________________________________________________ |