The procedure of creation of territorial divisions of fire state service on the basis contracts with the governmental bodies of Russian Federation subjects, local authorities 
На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ НА ОСНОВЕ
ДОГОВОРОВ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НПБ 204-99

 

 

МОСКВА 1999

 

Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МВД России (В.Е. Чирко, О.Д. Ратникова, Л.Н. Горбачева), Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (В.П. Молчанов, Ю.И. Дешевых, А.Н. Гилетич).

Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной охраны объектов ГУГПС МВД России.

Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 1 февраля 1999 г. № 5.

Дата введения в действие 1 мая 1999 г.

Вводятся впервые.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности в области создания, реорганизации и ликвидации территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения ГПС), финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

2. Подразделения ГПС создаются в целях организации и проведения работ по предупреждению пожаров и их тушению в населенных пунктах. Структура и штаты этих подразделений должны соответствовать типовым штатам, утвержденным нормативными правовыми актами МВД России.

3. Подразделения ГПС осуществляют свою деятельность в пределах административно-территориального образования, органы власти которого заключили с органами управления ГПС в установленном законом порядке договор на содержание численности личного состава этих подразделений.

4. Подразделения ГПС привлекаются к тушению пожаров за пределами обслуживаемого административно-территориального образования в соответствии с планами привлечения сил и средств, утвержденными в установленном порядке.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС

5. Территориальные органы управления ГПС субъектов Российской Федерации ежегодно готовят, с учетом показателей социально-экономического развития регионов, необходимые обоснования для создания подразделений ГПС, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

6. В обосновании для создания подразделений ГПС должны быть учтены требования пожарной безопасности, регламентирующие численность этих подразделений, их материально-техническое обеспечение, а также необходимое количество объектов пожарной охраны. Обоснования представляются на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. В каждом субъекте Российской Федерации, органе местного самоуправления должен быть разработан взаимосогласованный план перспективных мероприятий по доведению численности личного состава подразделений ГПС, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, до норматива, установленного статьей 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» (одна единица личного состава ГПС на 650 человек населения). В этом плане должны быть определены сроки перевода содержания всей соответствующей численности личного состава подразделений ГПС на договорную основу.

Примечание. Допускается включение этих мероприятий в региональные и местные целевые программы «Пожарная безопасность и социальная защита».

8. При создании подразделений ГПС органами управления Государственной противопожарной службы готовится проект договора на содержание численности личного состава указанных подразделений (см. приложение).

9. Выделяемая органам управления ГПС численность личного состава подразделений ГПС по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления может быть использована для создания новых и укрепления существующих подразделений ГПС независимо от источников их содержания, а также подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность ГПС и руководство ее силами.

10. Сторонами договора на содержание численности ГПС являются:

федеральный орган управления ГПС или уполномоченные им лица, с одной стороны, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им лица, с другой стороны, - при заключении договора на содержание численности ГПС, финансируемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

территориальный орган управления ГПС или уполномоченные им лица, с одной стороны, орган местного самоуправления или уполномоченные им лица, с другой стороны, - при заключении договора на содержание численности ГПС, финансируемой за счет средств местного бюджета.

11. При заключении договора определяются перечень подразделений и органов управления ГПС, которым выделяется численность личного состава, обязанности сторон по организации работы личного состава, его материально-техническому и вещевому обеспечению, социальной защите, жилищно-бытовому и медицинскому обслуживанию.

12. Расходы, предусмотренные договором на содержание численности личного состава ГПС, должны включать в себя затраты на все виды довольствия, установленные законодательством Российской Федерации для личного состава ГПС и их семей.

В случае изменения денежного содержания личного состава и его социально-экономических гарантий сумма договора должна быть соответственно пересмотрена.

13. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленном порядке предоставляют подразделениям ГПС для выполнения возложенных на личный состав задач движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующими нормами.

14. Финансовое обеспечение деятельности подразделений ГПС в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующем бюджете.

15. Для улучшения условий работы и обеспечения социальной защищенности личного состава ГПС могут привлекаться дополнительные финансовые средства из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

16. Финансовые средства, выделяемые на содержание численности ГПС, используются руководителем органа управления ГПС в соответствии со сметой расходов.

17. Органу управления ГПС разрешается в пределах денежных средств, выделенных на содержание численности личного состава ГПС, финансирование деятельности добровольных пожарных, привлекаемых к несению службы в подразделениях ГПС.

18. Сокращение в одностороннем порядке объема финансирования, выделяемого в соответствии с договорами на содержание численности ГПС, не допускается.

19. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание численности ГПС.

20. Контроль за выполнением сторонами обязанностей, предусмотренных договором на содержание численности личного состава подразделений ГПС, осуществляется соответствующим органом власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и вышестоящим органом управления Государственной противопожарной службы.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГПС

21. Реорганизация и ликвидация подразделений ГПС проводится в соответствии с положениями договора на содержание численности личного состава подразделений ГПС и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

При сокращении численности ГПС, ликвидации подразделения ГПС по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления связанные с этим расходы несет сторона, принявшая соответствующее решение.

22. Порядок дальнейшего использования имущества, которое находилось в распоряжении подразделений ГПС, подлежащих ликвидации, определяется заинтересованными сторонами и соответствует порядку, предусмотренному договором.

 

Приложение

ДОГОВОР
(примерная форма)
на содержание численности личного состава подразделений
Государственной противопожарной службы МВД России

________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации, органа местного

________________________________________________________________________

самоуправления)

«___» __________ 19 ___ г. гор. ____________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование органа управления ГПС)

именуемый в дальнейшем «орган управления ГПС»,

в лице _________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________________

_______________________________________________________________________

с одной стороны, и ______________________________________________________

(наименование органа государственной власти

_______________________________________________________________________

субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)

именуемый в дальнейшем «администрация», в лице

_______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________________

_______________________________________________________________________

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Орган управления ГПС организует работу личного состава ГПС по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах ______________________

(наименование административно-

________________________________________________________________________

территориального образования)

1.2. Работа по предупреждению и тушению пожаров выполняется личным составом подразделений ГПС, распределенным следующим образом:

Наименование подразделения ГПС, место дислокации

Количество единиц личного состава

1.3. Для обеспечения управления и контроля за работой личного состава подразделений ГПС в орган управления ГПС вводятся _______ единиц.

1.4. Для выполнения возложенных на личный состав ГПС задач администрация предоставляет органу управления ГПС _____ зданий пожарных депо, _____единиц пожарных автомобилей основного назначения, _____ единиц специальных пожарных автомобилей, _____ единиц оперативно-служебного транспорта и другие материально-технические ценности.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Орган управления ГПС обязан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России:

- организовывать реализацию государственных мер по нормативному регулированию в области пожарной безопасности;

- осуществлять в пределах административно-территориального образования государственный пожарный надзор;

- осуществлять в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

- осуществлять тушение пожаров;

- обеспечить прием, подготовку, организацию работы личного состава подразделений ГПС, а также его увольнение в установленном порядке;

- осуществлять мероприятия по социальной защите личного состава ГПС и членов семей пожарных;

- обеспечивать приобретение, строительство, эксплуатацию, ремонт, хранение и списание движимого и недвижимого имущества, предоставленного в его распоряжение, в объеме выделяемых средств;

- осуществлять своевременное информирование администрации о состоянии пожарной безопасности, выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, принимаемых мерах по укреплению пожарной безопасности в пределах административно-территориального формирования.

2.2. Администрация обязана:

- нести расходы по содержанию указанной в пп. 1.2, 1.3 настоящего договора численности личного состава подразделений ГПС, ремонту, эксплуатации, обеспечению расходными материалами зданий, сооружений, помещений, пожарной и другой техники, а также оборудования, снаряжения и имущества, переданных органу управления ГПС, по нормам, установленным в МВД России;

- ежегодно в декабре, по представлению отдельного счета, выделять средства для выплаты личному составу подразделений ГПС единовременного денежного вознаграждения в размере 2 окладов денежного содержания на каждую единицу численности;

- осуществлять выплату выходного пособия при увольнении личного состава подразделений ГПС в запас (отставку), предоставлять единовременную материальную помощь по отдельному счету-факту.

3. СУММА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

3.1. Сумма договора, т.е. расходы на содержание указанной в пп. 1.2, 1.3. настоящего договора численности личного состава подразделений и органа управления ГПС, включающие в себя все виды довольствия, которые установлены законодательством Российской Федерации для личного состава ГПС и их семей, составляет на момент заключения договора в годовом исчислении __________ р. в соответствии с фактическими расходами, равными _________ р. на одну штатную единицу.

Расходы на содержание численности личного состава подразделения и органа управления ГПС определяются ежеквартальными сметами, составляемыми с учетом изменения денежного содержания личного состава ГПС, других выплат и компенсаций.

3.2. Денежные средства на содержание численности личного состава подразделений ГПС и органа управления ГПС вносятся на бюджетный счет органа управления ГПС ежемесячно не позднее 15 числа.

3.3. В случае изменения денежного содержания численности личного состава ГПС сумма платежей пересматривается администрацией не позднее чем через 10 дней после получения сметы, выплата разницы гарантируется в срок не более одного месяца со дня принятия решения о таком изменении.

3.4. При неукомплектованности штатной численности личного состава ГПС орган управления ГПС обязан ежеквартально, но не позднее 10 числа первого месяца квартала возвращать на счет администрации излишне перечисленные денежные средства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны по договору несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Все споры по настоящему договору рассматриваются арбитражным судом в установленном законом порядке.

4.3. В случае досрочного расторжения договора, сокращения численности личного состава ГПС по инициативе администрации она обязана возместить органу управления ГПС расходы по реорганизации или ликвидации подразделения ГПС, в том числе и финансовые затраты, связанные с увольнением личного состава подразделений ГПС, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязательств настоящего договора при возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению условий договора, помимо желания сторон (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии), т.е. вследствие действия непреодолимой силы.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор заключен на срок ______ (не менее пяти лет) и вступает в силу с «__» ______ 199 ____ г., составлен в 2 экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон договора.

5.2. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке.

5.3. Если ни одна из сторон по договору не предложит изменить условия договора за 6 месяцев до окончания срока его действия, то договор считается пролонгированным на пятилетний срок на тех же условиях.

5.4. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть внесены в письменной форме в договор и подписаны руководителями сторон или уполномоченными ими лицами.

6. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

6.1. Орган управления ГПС ________________________________________________

________________________________________________________________________

6.2. Администрация ______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6.3. К настоящему договору прилагаются:

1. Протокол соглашения о договорной цене.

2. Смета расходов.

3. Акт приема-передачи материальных ценностей в порядке их реализации (в пользование, аренду, с баланса на баланс)

 

СОДЕРЖАНИЕ