ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Письмом организации п/я А-7326 от «28» ноября 1980 г. Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру Ду от 6 до 400 мм при температуре рабочей среды до 873 °К (600 °С) и условном давлении до 25 МПа (250 кгс/см2) и устанавливает конструкцию, размеры узла трения пята-подпятник и технические требования к узлу. Стандарт применять при новом проектировании. 1. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ1.1 Узел трения пята-подпятник представляет собой контактную пару трения, предназначенную для передачи осевого усилия от приводного механизма к запорному устройству. 1.2. Конструкция узла трения пята-подпятник должна быть 3-х типов, отличающихся конфигурацией головки шпинделя-пяты. Узлы трения использовать, когда: а) при передаче усилия пята вращается относительно подпятника; б) при передаче усилия пята не вращается относительно подпятника. 1.3. Конструкция и размеры узла типов 1, 2 и 3 должны соответствовать чертежам 1, 2 и 3 и таблицам 1, 2 и 3 соответственно. 1.4. Допускается контактную поверхность подпятника выполнять вогнутой радиусом 1,5R в соответствии с требованиями конструкторской документации. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Узлы трения пята-подпятник должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утверждённым в установленном порядке. 2.2. Выбор материалов деталей узла в зависимости от рабочих параметров производить по таблице 4 настоящего стандарта. Требования к коррозионной стойкости материалов - по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. Тип 1 Исполнение 1 Исполнение 2 Исполнение 3 Исполнение 4 1 - пята; 2 - подпятник Черт. 1 Тип 2 1 - пята; 2 - подпятник Черт. 2 Тип 3 1 - пята; 2 - подпятник
Таблица 2
Таблица 3
* Применять в термообработанном (аустенизированном) состоянии. ** Применять в состоянии поставки. 2.3. Выбор материалов деталей узла трения трубопроводной арматуры, работающей в средах спецтехники, производить в соответствии с требованиями технической документации. 2.4. Допускается изготовление деталей узла из других материалов по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. 2.5. В случае изготовления узла трения пята-подпятник с применением наплавочных материалов наплавку производить в соответствии с ОСТ 5.9937-84. 2.6. Центровое гнездо на сферической поверхности не допускается. 2.7. Шероховатость сопрягаемых поверхностей - не более Ra 3,2 мкм. 2.8. Предельные отклонения размеров Д2 и Н2 - в соответствии с требованиями конструкторской документации. 2.9. Неуказанные предельные отклонения размеров обработанных поверхностей: отверстий - по Н14, валов - по h14, остальных - по 2.10. Термическая обработка деталей (заготовок) и объём контроля - в соответствии с требованиями конструкторской документации. 2.11. Защиту деталей от коррозии при помощи металлических и неметаллических неорганических покрытий производить в соответствии с требованиями конструкторской документации. Виды покрытий должны выбираться в соответствии с ГОСТ 9.303-84 и ОСТ 26-07-1203-85. 2.12. Для узла трения, работающего в соединении шток-шпиндель в условиях окружающей среды при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 55 ºС с относительной влажностью до 100 % при температуре 35 °С с примесью паров рабочих продуктов в пределах санитарной нормы, - применять антифрикционные смазки по ОСТ 26-07-1205-75. Для узла трения, находящегося в рабочей среде, смазку не применять. 2.13. Закон распределения наработок на отказ узла трения пята-подпятник - нормальный. Коэффициент вариации равен 0,3. Расчёт нижней односторонней границы вероятности безотказной работы Р(Nг) на требуемую наработку Nг производить по РД 302-07-279-89 в зависимости от количества испытанных образцов. Нижняя односторонняя граница вероятности безотказной работы Р(Nг) узла трения пята-подпятник, рассчитанная при доверительной вероятности 0,99 - не менее 0,999 при наработке 3000 циклов для изделий специального назначения; не менее 0,999 при наработке 3000 циклов - для вентилей и 500 циклов - для задвижек общепромышленного назначения. 2.14. В технически обоснованных случаях допускается по согласованию с разработчиком отраслевого стандарта изготавливать другие конструкции узлов трения пята-подпятник. Руководитель предприятия п/я Г-4745 С.И. Косых Главный инженер М.Г. Сарайлов Главный инженер предприятия п/я А-7899 О.Н. Шпаков Заместитель главного инженера предприятия п/я А-7899 Ю.И. Тарасьев Заведующий отделом 161 М.И. Власов Заведующий отделом 156 В.И. Лебедевич Руководитель темы - заведующий сектором А.И. Земзеров Исполнитель - ведущий конструктор Э.И. Шашкова ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.
Лист регистрации изменений
СОДЕРЖАНИЕ
|