Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (с изменениями от 18 июня 2008 г., 7 июля 2011 г.) Во исполнение части 7 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 467) (с изменениями от 18 июня 2008 г., 7 июля 2011 г.) 1. Настоящие Правила регламентируют порядок осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - предельные индексы), установленных по муниципальным образованиям (далее - государственный контроль). 2. Органами, осуществляющими государственный контроль, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие установление и изменение предельных индексов по муниципальным образованиям (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации). 3. Абзац первый признан утратившим силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 июня 2008 г. № 461. Органы регулирования субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за применением органами регулирования муниципальных образований предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования. 4. Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований (далее - органы регулирования). 5. При осуществлении контрольных мероприятий органы, осуществляющие государственный контроль, вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз). 6. Пункт признан утратившим силу согласно постановлению Правительства РФ от 18 июня 2008 г. № 461. 7. Орган регулирования субъекта Российской Федерации: а) запрашивает в письменной форме у органов местного самоуправления и беспрепятственно получает от них информацию и материалы, касающиеся применения предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий; б) проводит контрольные мероприятия, в том числе выездные; в) выносит предписания органу регулирования муниципального образования о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. 8. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего государственный контроль. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению органов, осуществляющих государственный контроль, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций. 9. Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать: а) сведения о заявителе; б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при применении предельных индексов, в отношении которых осуществляется государственный контроль в соответствии с настоящими Правилами. 10. В случае несоответствия обращения предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в орган, осуществляющий государственный контроль, с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению. 11. Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в орган, осуществляющий государственный контроль. При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем органа, осуществляющего государственный контроль, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий. Орган, осуществляющий государственный контроль, уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении. Отказ в проведении контрольных мероприятий должен быть мотивированным. 12. Контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения (приказа), издаваемого руководителем органа, осуществляющего государственный контроль. 13. В распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий указываются: а) наименование органа, осуществляющего государственный контроль; б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения; в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации); г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия; д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий; е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке; ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий. 14. Копия распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу. 15. Контрольные мероприятия могут осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении контрольных мероприятий. 16. Срок проведения контрольных мероприятий не должен превышать 1 месяц. В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, руководителем органа, осуществляющего государственный контроль, или уполномоченным им должностным лицом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. 17. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах. В акте указываются: а) дата, время и место его составления; б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль; в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий; г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия; д) наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий; е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий; ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер. 18. Акт подписывается должностным лицом, осуществлявшим контрольные мероприятия. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у органа, осуществлявшего государственный контроль. 19. Уполномоченное должностное лицо органа регулирования имеет право: а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении; б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий; в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия; г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия. 20. Орган регулирования, деятельность по осуществлению тарифного регулирования которого проверяется, обеспечивает по требованию органа, осуществляющего государственный контроль, присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица. 21. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания. 22. Предписание органа, осуществляющего государственный контроль, подписанное его руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования в течении 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать: а) наименование органа, вынесшего предписание; б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание; в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения; г) срок исполнения предписания; д) форму представления информации об исполнении предписания. 23. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок. В случае неисполнения предписания: Абзац второй исключен согласно постановлению Правительства РФ от 18 июня 2008 г. № 461. орган регулирования субъекта Российской Федерации до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.
|