На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 968-ПП
"О мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных
градостроительных проектов в городе Москве"

(с изменениями от 18 декабря 2007 г.)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", в целях организации взаимодействия городских органов управления и участников инвестиционной деятельности в городе Москве в соответствии с положениями принятых законодательных актов Российской Федерации, касающихся инвестиционной деятельности, подготовки и принятия обоснованных решений по механизму реализации инвестиционных строительных проектов в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Установить порядок, при котором проведение работ по подготовке необходимой предпроектной документации, формированию земельных участков, определению условий жилой застройки (реконструкции) территории, порядка и условий снятия обременений по земельным участкам, не имеющим единого правообладателя, осуществляется в три этапа:

1.1. Первый этап - разработка документации по планировке территории с установлением градостроительных регламентов (до принятия градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации) для разработки акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков).

1.2. Второй этап - формирование земельных участков с подготовкой актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (градостроительных планов земельных участков), определяющих необходимые параметры и условия застройки, в т.ч. потребности для обеспечения вывода пользователей жилых и нежилых помещений.

1.3. Третий этап - определение стартовой стоимости права на заключение договора аренды земельного участка (для осуществления строительства), принятие распорядительного документа о финансовом механизме реализации проекта (за счет бюджетных средств или средств застройщика), размере, порядке и источниках покрытия затрат по снятию обременений.

2. Признать целесообразным для организации и выполнения работ первого и второго этапов (пп. 1.1, 1.2) привлечение на конкурсной основе Уполномоченных организаций для разработки предложений по застройке территории и подготовке инвестиционных проектов (далее - Уполномоченные организации) с оплатой работ за счет средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на соответствующий год на инвестиционную деятельность.

3. Утвердить перечень материалов в составе пакета документов, формируемого Уполномоченными организациями (приложение 1).

4. Департаментам и комитетам города Москвы, префектурам административных округов города Москвы и городским предприятиям в соответствии с функциональными обязанностями обеспечить представление Уполномоченным организациям необходимых исходных данных и оказывать содействие в выполнении работ, предусмотренных приложением 1 к настоящему постановлению, в сроки, установленные договором о выполнении функций Уполномоченной организации по результатам проведенного конкурса.

5. Москомархитектуре обеспечивать по заявкам Уполномоченных организаций рассмотрение и утверждение в установленном порядке и сроки градостроительной документации (проектов планировок, градостроительных обоснований), оформление актов разрешенного использования участков территорий градостроительных объектов (градостроительных планов земельных участков).

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

6.1. Осуществлять функции государственного заказчика на выполнение работ Уполномоченными организациями, заключать договоры о выполнении функций Уполномоченной организации по результатам проведенного конкурса.

6.2. Предусматривать финансирование работ Уполномоченных организаций за счет средств городского бюджета при формировании инвестиционных программ.

6.3. Обеспечивать приемку материалов, представленных Уполномоченными организациями, привлекая к работе представителей департаментов земельных ресурсов города Москвы, имущества города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Москомархитектуры и префектур административных округов города Москвы для оценки их качества и полноты.

6.4. По третьему этапу на основании принятых материалов (п. 6.3) выполнять с привлечением специализированных организаций экономическую оценку планируемых к реализации проектов по комплектам материалов, подготовленным Уполномоченными организациями (п. 3).

6.5. На основании результатов экономической оценки совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами и префектурами административных округов города Москвы вносить в Правительство Москвы предложения по застройке (реконструкции, реновации) земельных участков за счет средств городского бюджета либо о выставлении их на аукционы по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.

6.6. По земельным участкам, выставляемым на аукционы по продаже права аренды, разрабатывать и передавать в Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) стартовые условия проведения аукционов и проекты распорядительных документов по застройке, определяющие порядок и источники финансирования снятия обременений (отселения жителей, компенсации собственникам и др.).

7. Установить, что предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды земельного участка претенденту, предложившему в ходе торгов максимальный размер арендной платы за земельный участок для строительства.

8. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 1 января 2007 г. внести предложения по уточнению состава, функций и организации работы Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, имея в виду переход в соответствии с действующим законодательством с 1 января 2007 г. с действующей системы конкурсного подбора инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на систему земельных аукционов, кроме объектов энергетики.

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы представлять в Тендерный комитет согласованные в установленном порядке проекты договоров аренды земельных участков, выставляемых на аукцион для строительства.

10. При принятии решения о проведении земельного аукциона Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке лотовой документации на основании заключаемых дополнительных соглашений к договорам (пп. 2, 4).

11. Руководителям комплексов городского управления, отраслевым департаментам и комитетам города Москвы до 1 апреля 2007 г. внести предложения по отмене положений ранее принятых нормативных распорядительных документов Правительства Москвы, противоречащих настоящему постановлению, и приведению этих документов в соответствие с действующим законодательством.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. № 968-ПП

Перечень материалов в составе пакета документов, формируемого Уполномоченными организациями

1. Сбор исходных данных:

Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000 (выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").

Топографический план с инженерными коммуникациями в М 1:2000 (М 1:500) (справочный материал для обоснования проектных решений, выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").

Сведения (архивные) об инженерно-геологических условиях территории, наличии неблагоприятных инженерно-геологических процессов (выполняется ГУП "Мосгоргеотрест").

Сведения Градостроительного кадастра по градостроительному зонированию (представляются Москомархитектурой).

Справочные сведения Градостроительного кадастра - при необходимости (подготавливаются ГУП ИТЦ Москомархитектуры).

Сведения Государственного земельного кадастра (предоставляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы).

Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижимости с выделением объектов государственной, федеральной и муниципальной, частной собственности (предоставляются Департаментом имущества города Москвы, а также государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними).

Сведения по объектам жилищного фонда с указанием объектов аварийного и ветхого фонда (предоставляются префектурой административного округа).

Сведения о численности и возрастной структуре постоянного населения (предоставляются префектурой административного округа).

Сведения об объектах коммунального хозяйства, гаражах и стоянках легковых автомобилей, пожарных частях, объектах ГО (представляются префектурой административного округа, Главным управлением МЧС России по г. Москве и Управлением гражданской защиты Москвы).

Сведения о наличии памятников истории и культуры и ценной городской застройки, с указанием охранных зон и необходимости выполнения историко-архитектурного анализа и визуально-ландшафтного анализа территории (предоставляются Комитетом по культурному наследию города Москвы).

Сведения о наличии объектов природного комплекса с указанием охранных зон и необходимости выполнения природоохранных мероприятий (предоставляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы).

Сведения о состоянии инженерных коммуникаций территорий и условиях присоединения к ним (представляются ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭК", ГУП "Мосгортепло", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток", ГУП "Москоллектор").

Сведения о разработанных проектах застройки (предоставляются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы).

Сведения о наличии предполагаемых территорий для размещения объектов в соответствии с отраслевыми среднесрочными схемами (предоставляются Москомархитектурой).

Сведения отраслевых департаментов, комитетов, управлений города Москвы, управ районов по использованию существующих и строительству новых объектов культуры, спорта, здравоохранения, образования, торговли и обслуживания, коммунального хозяйства и благоустройства (для локальных объектов не требуется).

Сведения по объектам промышленного назначения с указанием планируемого использования территории, кроме объектов энергетики (выполняется ГУП "Московский центр освоения резервных территорий").

В зависимости от особенностей территории Уполномоченной организацией осуществляется подготовка дополнительных исходных данных по требованию заказчика.

2. Выполнение работ по заказу Уполномоченных организаций по подготовке проектных предложений по застройке (реконструкции, реновации) территории:

Композиционные решения фрагментов застройки (графические материалы и макеты) М 1:1000 (варианты развития территорий с учетом соглашений с собственниками объектов).

Предложения по сохранению, реконструкции и сносу застройки (с подтверждением согласия собственников, пользователей объектов).

Варианты проектных предложений по застройке территории (в соответствии с утвержденным планом развития территории):

- Генеральный план застройки с проектируемыми границами земельных участков М 1:1000 (1:500) с проектируемыми дорогами и проездами на топографическом плане с подземными коммуникациями;

- Комплексная схема транспортного обслуживания территории с ориентировочными затратами;

- Комплексная схема развития инженерного обеспечения территории с ориентировочными затратами;

- Разработка комплексной схемы теплоэлектроснабжения;

- Санитарно-эпидемиологическое обоснование проекта;

- Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- Противопожарное обоснование проекта;

- Экологическое обоснование проекта;

- Экономическая оценка реализации проекта, включая расчет ориентировочных затрат:

- на реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные затраты);

- на первоочередные мероприятия;

- Первоочередные мероприятия по реализации проекта.

3. Организация и проведение работ по межеванию и разработке Плана границ градостроительного нормирования.

4. Пункт 4 признан утратившим силу согласно Постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. № 1086-ПП.

5. Пункт 5 признан утратившим силу согласно Постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. № 1086-ПП.

6. Сбор технических условий присоединения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и условий по оплате за подключения.

7. Информирование правообладателей земельных участков и нежилых объектов, расположенных на территории, а также собственников жилья о намерениях по застройке (реконструкции, реновации) территории, организация совместно с префектурой административного округа проведения публичных слушаний.

8. Определение существенных условий реализации инвестиционного проекта застройки, включая:

- наличие пользователей недвижимого имущества и собственников, и требования последних в связи с предполагаемой застройкой;

- проведение независимой оценки компенсационных затрат на переселение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и согласование с собственниками жилых и нежилых помещений размера и условий компенсаций, и заключение с ними предварительных соглашений с включением обязательства по заключению в дальнейшем основного договора (соглашения) с Инвестором-застройщиком на согласованных условиях;

- потребность в объектах социальной, бытовой и транспортной инфраструктуры, а также в объектах ГО и пожарных частях, в связи с предполагаемым строительством, оценка соответствующих затрат;

9. Размер минимально допустимой арендной платы на земельный участок на период строительства (представляется Департаментом земельных ресурсов города Москвы).

10. Формирование и сдача государственному заказчику - Департаменту экономической политики и развития города Москвы пакета документов (пп. 1 - 9).

11. При принятии решения о проведении земельного аукциона Уполномоченные организации выполняют работы по подготовке лотовой документации на основании заключаемых дополнительных соглашений к договорам.

12. В случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке осуществляет согласование порядка землепользования и вовлечение федерального имущества в инвестиционный процесс с федеральными органами, осуществляющими полномочия собственника от имени Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2006 г. № 968-ПП

Приложение 2 признано утратившим силу согласно Постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. № 1086-ПП

 

Материалы по установлению планировочных регламентов территории

Планировочные регламенты для разработки проектных предложений по застройке территории устанавливаются распоряжением председателя Москомархитектуры сроком на 1 год. В случаях, если в течение указанного срока указанные регламенты не будут утверждены в составе проекта планировки, их действие прекращается или продлевается по распоряжению председателя Москомархитектуры.

Состав:

1. Существующее использование территории:

1.1. Характеристика существующего использования территории, включая:

- оценку современного функционального использования территории, правовых режимов земельных участков и имущественных комплексов, условия землепользования, имущественные права, состояние территории производственной и иной застройки (включая состояние фонда застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслуживания, в том числе стоянками и гаражами, пожарными частями и объектами ГО;

- План существующего использования территории М 1:2000 (1:5000) с указанием:

- границ и названий административных округов и районов города;

- границ разработки проекта планировки;

- территории природного комплекса;

- границ промышленно-коммунальных зон;

- функционального использование территории;

- границ оформленных земельных участков;

- существующей застройки;

- линий градостроительного регулирования;

- границ нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон и других зон санитарно-гигиенических ограничений;

- улично-дорожной сети и транспортных сооружений;

- гаражей и стоянок легковых автомобилей;

- общегородских инженерных коммуникации и сооружений;

- существующих зеленых насаждений;

- границ зон с проявлением опасных инженерно-геологических процессов (карстово-суффозионных, оползневых и др.) и нарушенных территорий (по архивным материалам ГУП "Мосгоргеотрест").

В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целесообразно показывать на отдельных графических материалах, план может быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000 (1:5000).

1.2. Историко-архитектурный анализ территории (выполняется по заключению Комитета по культурному наследию города Москвы), включая:

- историко-архитектурную опорную схему территории М 1:2000 (1:5000) (выполняется при наличии на территории объекта проектирования памятников истории и культуры, а также зон исторической застройки, территорий, требующих реставрации или восстановления), с указанием:

- историко-культурных объектов, состоящих на государственной охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники истории, археологии, садово-паркового искусства);

- зон исторической застройки территории;

- линий регулирования территорий памятников истории и культуры (границы памятников и их охранных зон, историко-культурных заповедных территорий, зон регулирования застройки);

- объектов и территорий, требующих регулирования застройки в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры.

2. Предложения по градостроительному развитию территории, с указанием зон:

- формирования системы общегородских и местных центров;

- развития жилой и административно-офисной застройки;

- резервируемых (при необходимости) под объекты социального обеспечения населения (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, многофункциональные молодежные культурно-деловые и социальные центры);

- резервируемых (при необходимости) под энергообъекты;

- резервируемых (при необходимости) для размещения пожарных частей;

- высотной застройки территории (архитектурные доминанты);

- малоэтажной застройки.

3. Предложения по установлению планировочных регламентов территории:

3.1. Схема функционального зонирования территории в М 1:2000.

3.2. Схема строительного зонирования территории (границы зон высотности объектов строительства) в М 1:2000.

3.3. Схема ландшафтного зонирования территории (границы зон с различной плотностью застройки) в М 1:2000.

3.4. Схема территорий особого режима градостроительной деятельности (территории памятников, охранные зоны и т.д.).

4. Характеристики планируемого развития территории, включая:

Ориентировочные технико-экономические показатели, включая затраты на городские инженерные коммуникации и источники энергоснабжения, и баланс территорий (в двух вариантах жилой застройки: для коммерческого жилья - min, и муниципального - max).