На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо ФУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы"
от 6 февраля 2007 г. № ГВ-05-126/02-07

Убедительно просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам и направить ответ в наш адрес.

Федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция единого заказчика федеральной налоговой службы" осуществляет капитальный ремонт и строительство административных объектов во всех регионах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. В связи с изменением технических и технологических требований к объектам федеральной налоговой службы, при капитальном ремонте зданий помимо ремонтно-строительных работ по смене и восстановлению элементов зданий и инженерных сетей, предусматривается, в частности, выполнение работ по устройству систем и монтажу оборудования гарантированного электропитания, сетей СКС и ЛВС, комплекса технических средств обеспечения безопасности, систем охранной и пожарной сигнализации, телевизионного наблюдения, контроля доступа в здание, работы по другим инженерным системам, связанные с их модернизацией, включая устройство котельных и тепловых пунктов, оборудование систем вентиляции и кондиционирования, холодного и горячего водоснабжения, и т.д. Весь комплекс работ, выполняемый на объекте, входит в состав единого проекта в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р).

Учитывая тот факт, что финансирование затрат, связанных с модернизацией объекта, осуществляемой во время капитального ремонта, и затрат на капитальный ремонт осуществляется из разных источников (по двум кодам бюджетной и экономической классификации (КБК) и разным видам работ), просим Вас разъяснить правомерность включения вышеуказанных затрат в единый сводный сметный расчет на капитальный ремонт объекта, и следовательно, дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Какими нормативными документами следует руководствоваться при формировании титульных списков объектов капитального ремонта, финансируемых за счет средств федерального бюджета так как в случае финансирования объекта по разным КБК, затраты на модернизацию, осуществляемую за счет госкапвложений и увеличивающие стоимость основных средств, должны быть включены в титульный список объектов капитального строительства на основании отдельного сводного сметного расчета, утвержденного в установленном порядке после прохождения госэкспертизы в соответствии с Федеральным законом РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ. Затраты на капитальный ремонт объекта включаются в титульный список объектов капитального ремонта, также на основании отдельного сводного сметного расчета, утвержденного в установленном порядке. В случае, если средства на капитальный ремонт объекта будут выделены только по одному из источников, а точнее не будут выделены средства госкапвложений по коду 310 (увеличение стоимости основных средств) на соответствующий период финансирования, объект капитального ремонта в целом не может быть закончен и сдан в эксплуатацию.

2. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при составлении сметной документации и сводного сметного расчета, так как в этом случае должно составляться два сводных сметных расчета на один объект капитального ремонта, либо затраты на модернизацию должны быть выделены в составе сводного сметного расчета на капитальный ремонт объекта.

3. Какими критериями необходимо руководствоваться при выделении работ по модернизации инженерных систем при капитальном ремонте в случаях, когда замена существующих и устройство дополнительных инженерных сетей и оборудования составляют единый раздел проекта.

Генеральный директор

В.А. Гоберкорн