ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Конструкции металлические
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества ПОДГОТОВКА,
ПЕРЕПОДГОТОВКА СТО СМК 10-2005 Москва 2006 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» 2 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 19 декабря 2005 г. № 262 3 ВЗАМЕН СТП 10-03 4 Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» СОДЕРЖАНИЕ Введение Настоящий стандарт является одним из документов системы менеджмента качества, действующей в ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» и разработанной на основе Международных стандартов ИСО серии 9000. Настоящий стандарт разработан в развитие раздела 6.2 «Человеческие ресурсы» ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандарта организации СТО СМК 01-2004 «Руководство по качеству». СТО СМК 10-2005 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА Утвержден и введен в действие Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 19 декабря 2005 г. № 262. Дата введения - 2005-12-20 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает порядок и правила подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации персонала для обеспечения высокого качества выполняемых работ и эффективного функционирования и улучшения системы менеджмента качества. Стандарт распространяется на все виды производственной деятельности института и предназначен для всех подразделений института. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности 3 Общие положения3.1 В соответствии с требованиями раздела 6.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и Устава закрытого акционерного общества «ЦНИИПСК им. Мельникова» персонал, выполняющий работы по всем видам деятельности института, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. 3.2 Основными требованиями, предъявляемыми к персоналу, являются: - квалификация, компетентность и осведомленность, характеризуемые уровнем профессионального образования и опытом работы; - деловые качества, характеризуемые навыками организационной и практической работы по выполнению должностных функций; способностью самостоятельно принимать правильные решения, а также обязательностью, инициативностью, оперативностью и предприимчивостью; - личные качества, необходимые для выполнения должностных функций, умение работать в коллективе, обеспечивая эффективность работы. 4 Подготовка, переподготовка и аттестация персонала4.1 Определение потребности в подготовке, переподготовке персонала проводится директором института, исходя из: - направлений и объемов производственной деятельности; - структурных и организационных изменений; - итогов аудитов и анализа системы менеджмента качества; - инициативы сотрудников в повышении своей квалификации; - по итогам оценки компетентности. 4.2 В области менеджмента качества институт осуществляет подготовку и переподготовку персонала на специальных курсах и семинарах организациями, имеющими лицензию РФ на образовательную деятельность. Специалисты института, имеющие соответствующее удостоверение (аттестат) в области менеджмента качества, осуществляют обучение сотрудников пользованию разработанными в институте документами системы менеджмента качества и стандартами ИСО. 4.3 Процедуры подготовки, переподготовки и аттестации персонала представлены блок-схемой в функциональной последовательности с определением ответственных за исполнение установленных процедур и приведена в таблице 1. Таблица 1 - Функциональная последовательность подготовки, переподготовки и аттестации персонала
4.4 Процедура подготовки и переподготовки персонала по направлениям (п. 4, таблица 1) приведена в таблице 2. Таблица 2 - Процедура подготовки и переподготовки персонала по направлениям
4.5 В целях повышения эффективности работ, рационального использования и подбора кадров, оценки квалификации, компетентности и знаний, а также соответствия занимаемой должности проводится аттестация руководящих, научных, инженерно-технических работников, в т.ч. специалистов, участвующих в разработке спецтехники. 4.6 Аттестация проводится согласно «Положения о порядке проведения аттестации», утвержденного Постановлением от 17 февраля 1986 года № 38/20/50 и тарифной сетки основных должностей института, утвержденной руководством. 4.7 Документы аттестаций персонала института, записи по обучению и повышению квалификации персонала ведет отдел кадров, непосредственно подчиненный директору института. Процедура проведения аттестации персонала (п. 5, таблица 1) приведена в таблице 3. Таблица 3 - Аттестация персонала (п. 5, таблица 1)
4.8 Потребность института в молодых специалистах на год определяется в соответствии с требованиями производственных отделов отделом кадров в начале года. 4.9 Подготовка молодых инженерных кадров для института начинается с проведения производственного обучения студентов. Направленные из учебных заведений студенты на производственную практику, направляются отделом кадров на собеседование с начальниками отделов, подавших заявки на предмет дальнейшего трудоустройства после окончания института. Допускается трудоустройство их на неполную ставку и до окончания института для проверки их состоятельности. 4.10 Эта практика дает 100 % гарантию прихода молодых специалистов после окончания ВУЗа на работу в институт. В среднем ежегодно принимается на работу три, четыре молодых специалиста. 5 Повышение квалификации специалистов5.1 В целях повышения профессионализма специалистов в соответствии с Уставом института проводится повышение квалификации персонала. Отдел стандартизации в начале года по заявкам отделов составляет план-график учебы по повышению квалификации специалистов, который корректируется и пополняется в течение года в зависимости от специфики производственной деятельности, принятых правовых и нормативных актов и т.п. План-график утверждается директором института, который хранится в отделе стандартизации в течение 5 лет. 5.2 Повышение квалификации имеет индивидуальную и групповую формы. Индивидуальное повышение квалификации ориентировано на совершенствование профессиональных возможностей конкретного специалиста. Групповое повышение квалификации ориентировано на успешное решение текущих производственных проблем. 5.3 Повышение квалификации специалистов осуществляется по двум направлениям: - учеба специалистов (в т.ч. за рубежом) на курсах, семинарах и других формах обучения, организованных по инициативе Госстроя РФ и других организаций и ведомств по видам деятельности, предусмотренных Уставом института; - техническая учеба специалистов, проводимая в отделах. 5.4 Учеба специалистов осуществляется с отрывом или без отрыва от производства в соответствии с финансовыми возможностями института. 5.5 Вопрос о направлении на обучение конкретных сотрудников решается руководителями подразделений и утверждается руководством института. Направление на учебу оформляется приказом по институту. 5.6 Техническая учеба, проводимая в отделах, осуществляется непосредственно руководством отделов, специалистами, прошедшими обучение по повышению квалификации и нормоконтролерами. 5.7 Основными направлениями технической учебы являются: - информация о последних достижениях в области проектирования; - анализ и обобщение поступивших в отдел рекламаций и замечаний заказчика по качеству проектной документации; - обеспечение применения при разработке проектной документации действующих и вновь вводимых государственных стандартов, строительных норм и правил, рекомендаций, инструкций и других нормативных документов по проектированию и строительству; - охрана труда и экспертиза промышленной безопасности; - менеджмент качества; - метрологическое обеспечение. 5.8 Для осуществления послевузовского профессионального образования и подготовки кадров в институте действует аспирантура. Деятельность аспирантуры осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобразования России от 27.03.98 г. № 184.
Ключевые слова: порядок, правила, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обеспечение качества
|