ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО Судостроение СРЕДСТВА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ Словарь ISO 7255:1985 Shipbuilding - Active control units of ships - Vocabulary (IDT)
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2007 г. № 112-ст 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7255:1985 «Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь» (ISO 7255:1985 «Shipbuilding - Active control units of ships - Vocabulary») 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ГОСТ Р ИСО 7255-2007 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судостроение СРЕДСТВА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ Словарь Shipbuilding. Active control units of ships. Vocabulary Дата введения - 2008-01-01 1 Область примененияНастоящий национальный стандарт устанавливает термины, относящиеся к средствам активного управления судами. Основная цель настоящего стандарта - установление единой системы терминов, общей для всех специалистов в данной области. Настоящий стандарт распространяется на средства активного управления, применяемые в качестве вспомогательных средств для улучшения маневренности судна, удержания судна на курсе или на месте. Приведенные средства могут использоваться и в качестве главных движителей. Термины, установленные настоящим стандартом, следует использовать в документации всех видов. 2 Основные положенияДля каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Использование синонимов стандартизированного термина не допускается. Для некоторых стандартизированных терминов слова, находящиеся в скобках, могут быть опущены и таким образом могут быть использованы краткие формы этих терминов в недвусмысленных случаях. Примечание - В дополнение к терминам на русском языке в приложении А приведены эквивалентные термины на английском, французском, голландском, немецком, итальянском, польском, норвежском, испанском и китайском языках. 3 Термины и определения3.0 средство активного управления судном: Устройство с автономным приводом, создающее упор или тягу, направленную под углом к диаметральной плоскости судна, главным образом на малых ходах или без хода судна. 3.1 (судовое) подруливающее устройство: Средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна (или в насадке вне корпуса), создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна. 3.1.1 (судовое) выдвижное подруливающее устройство: Подруливающее устройство, нижняя часть которого с гребным винтом в насадке может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение. 3.2 (судовое) движительно-рулевое устройство: Средство активного управления судном с рабочим органом, расположенным вне корпуса (или внутри корпуса) судна, создающее упор, направление которого может меняться относительно диаметральной плоскости судна. 3.2.1 (судовая) поворотная колонка: Движительно-рулевое устройство с гребным винтом (или гребным винтом в насадке), создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при повороте устройства относительно вертикальной оси, перпендикулярной к оси гребного винта колонки. 3.2.1.1 (судовая) откидная поворотная колонка: Поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может откидываться вокруг горизонтальной оси в нерабочее положение. 3.2.1.2 (судовая) выдвижная поворотная колонка: Поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение. 3.2.2 (судовой) активный руль: Движительно-рулевое устройство с рабочим органом, расположенным в пере руля, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах угла перекладки пера руля. 3.2.3 (судовой) крыльчатый движитель: Движительно-рулевое устройство с крыльчатым движителем, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей. 3.2.4 (судовой) поворотный водомет: Движительно-рулевое устройство, установленное в корпусе, создающее упор, направление которого может регулироваться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении положения поворотного устройства, направляющего выброс струи. Приложение А(справочное) Эквивалентные терминыВ настоящем приложении приведены термины на других языках в следующем порядке: 1 - английский; 2 - французский; 3 - голландский; 4 - немецкий; 5 - итальянский; 6 - польский; 7 - норвежский; 8 - испанский; 9 - китайский Таблица А.1
Ключевые слова: судостроение, судно, средства активного управления судами, словарь СОДЕРЖАНИЕ
|