На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. № 1511

"Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии"

(в редакции, актуальной с 25 декабря 2012 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 26.06.1999 г. № 695,
от 05.07.2000 г. № 493, от 18.01.2002 г. № 28, от 29.10.2002 г. № 779,
от 01.10.2003 г. № 607, от 31.05.2005 г. № 348, от 05.12.2006 г. № 742,
от 24.03.2007 г. № 179, от 03.11.2007 г. № 744, от 07.04.2008 г. № 239,
от 06.12.2012 г. № 1265)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. № 1511)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (далее именуются - федеральные нормы и правила), а также внесения в них изменений и дополнений.

2. Федеральные нормы и правила утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. Федеральные нормы и правила являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

3. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее именуются - органы государственного регулирования безопасности), и их компетенция устанавливаются в соответствии со статьями 23, 24 и 25 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление государственного управления использованием атомной энергии (далее именуются - органы управления использованием атомной энергии), и их компетенция устанавливаются в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Финансирование разработки федеральных норм и правил осуществляется за счет средств федерального бюджета, специальных фондов, образуемых эксплуатирующими организациями совместно с органами управления использованием атомной энергии для финансирования вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов, а также других источников финансирования, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

II. Разработка федеральных норм и правил

6. Разработка федеральных норм и правил осуществляется органами государственного регулирования безопасности и/или органами управления использованием атомной энергии в соответствии с их компетенцией.

7. Подготовка проектов федеральных норм и правил осуществляется в соответствии с планами работ органов государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии, а также порядками, установленными этими органами для разработки указанных проектов.

8. При разработке федеральных норм и правил органом управления использованием атомной энергии данный орган направляет проекты этих норм и правил и обосновывающие их документы в орган (органы) государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которого (которых) входят эти федеральные нормы и правила, для определения готовности указанных проектов к опубликованию в официальном печатном органе.

Документы, обосновывающие проекты федеральных норм и правил, включают:

техническое задание на разработку проекта федеральных норм и правил и пояснительную записку с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков начала разработки, целей и задач разработанного проекта, характеристик основных требований и соответствия их современному научно-техническому уровню, взаимосвязи с другими федеральными нормами и правилами, сведений о рассылке проекта на отзыв;

сводку отзывов на проект с заключением разработчика.

Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

9. Органы государственного регулирования безопасности могут вернуть проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы на доработку с обоснованием отказа в опубликовании, если документы, обосновывающие эти федеральные нормы и правила, представлены не в полном объеме или не учитывают изменения законодательства Российской Федерации, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация.

10. Органы государственного регулирования безопасности вправе направлять проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы другим органам государственного регулирования безопасности или организациям для получения заключений.

Срок рассмотрения проектов и обосновывающих их документов органами государственного регулирования безопасности не должен превышать 90 дней со дня регистрации их поступления.

В случае необходимости органы государственного регулирования безопасности могут принять решение о продлении срока рассмотрения проектов, о котором сообщается органу управления использованием атомной энергии не менее чем за 15 дней до окончания установленного ранее срока с указанием причин продления.

11. Орган управления использованием атомной энергии имеет право организовать совещание для обсуждения предложений органов государственного регулирования безопасности с участием их представителей.

В случае если представители органа управления использованием атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которых входят разрабатываемые федеральные нормы и правила, не приходят к согласию, составляется сводка разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.

12. Если разработка проектов федеральных норм и правил осуществляется органом государственного регулирования безопасности, то подготовка этих проектов и обосновывающих их документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также принятие окончательных решений о готовности проектов к опубликованию осуществляются в соответствии с устанавливаемым органом государственного регулирования безопасности порядком, который должен предусматривать направление этих проектов в органы управления использованием атомной энергии для дачи заключения. Если по проектам федеральных норм и правил возникают разногласия между органом государственного регулирования безопасности и органами управления использованием атомной энергии, то орган государственного регулирования безопасности проводит совещание по обсуждению этих разногласий.

В случае если на совещании представители органа государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии не приходят к согласию, участники совещания составляют сводку разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.

13. Решения о готовности проектов федеральных норм и правил к опубликованию принимают органы государственного регулирования безопасности.

14. Каждый орган государственного регулирования безопасности должен определить официальный печатный орган для опубликования проектов и утвержденных федеральных норм и правил.

15. Предложения и замечания по проекту федеральных норм и правил могут быть направлены любым юридическим и физическим лицом в срок, определенный органом государственного регулирования безопасности. При этом такой срок не может составлять менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта федеральных норм и правил.

16. По результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний орган государственного регулирования безопасности готовит сводку отзывов с аргументированными заключениями на поступившие предложения и замечания.

Орган государственного регулирования безопасности организует обсуждение подготовленной сводки отзывов. Это обсуждение проводится с участием органов управления использованием атомной энергии, в компетенцию которых входит выполнение требований соответствующих федеральных норм и правил.

Порядок обсуждения сводки отзывов устанавливается органом государственного регулирования безопасности.

О дате и месте проведения обсуждения сообщается в официальном печатном органе, опубликовавшем проект соответствующих федеральных норм и правил, не позднее чем за 10 дней до начала совещания.

Если при обсуждении поступивших предложений представители органа государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии не приходят к согласию, то составляется сводка разногласий, которая учитывается органом государственного регулирования безопасности при принятии окончательного решения о готовности проекта к утверждению.

III. Утверждение и введение в действие федеральных норм и правил. Внесение изменений и дополнений в федеральные нормы и правила

17. Утверждение и введение в действие федеральных норм и правил производятся органами государственного регулирования безопасности в соответствии с их сферой ведения и правилами, установленными этими органами.

18. Федеральные нормы и правила утверждаются постановлениями (приказами) органов государственного регулирования безопасности.

В случае если федеральные нормы и правила входят в сферу ведения нескольких органов государственного регулирования безопасности, то они могут утверждаться совместным постановлением (приказом) этих органов или постановлением (приказом) одного из них по согласованию с другими органами государственного регулирования безопасности (в соответствии со сферой ведения).

Абзац 3 пункта 18 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. № 1265.

19. В федеральные нормы и правила могут быть внесены изменения и дополнения, учитывающие изменения законодательства Российской Федерации, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация, результаты научных исследований и накопленный отечественный и международный опыт в области использования атомной энергии.

Разработка изменений и дополнений в федеральные нормы и правила осуществляется в порядке, установленном в разделе II настоящего Положения для разработки федеральных норм и правил.

20. Утверждение и введение в действие изменений и дополнений в федеральные нормы и правила осуществляются в порядке, установленном в настоящем разделе для утверждения и введения в действие федеральных норм и правил.

21. Органы государственного регулирования безопасности осуществляют ведение и размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни утвержденных ими (или относящихся к их сфере ведения) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. № 1511)

Перечень утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. № 1265.