На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 778

"О Российском научном центре "Курчатовский институт"

(с изменениями от 11 июля 2005 г., 1 июня 2010 г.)

В целях обеспечения необходимых условий для развития исследований и разработок по созданию и освоению безопасных и экологически чистых способов производства энергии на базе ядерных реакций деления и синтеза, а также эффективного использования уникальной научно-экспериментальной базы Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Министерства Российской Федерации по атомной энергии, согласованное с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, о преобразовании государственной научно-исследовательской организации - государственного предприятия Российский научный центр "Курчатовский институт" в основанное на праве оперативного управления федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт".

2. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Российским научным центром "Курчатовский институт" осуществить необходимые юридические действия, связанные с преобразованием центра, вопросами правопреемства и закреплением в его оперативном управлении относящегося к федеральной собственности имущества.

3. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт".

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 г. № 236 "О Российском научном центре "Курчатовский институт".

 

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

 

Устав федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 778)

(с изменениями от 11 июля 2005 г., 1 июня 2010 г.)

1. Общие положения

1. Российский научный центр "Курчатовский институт" (далее именуется - Центр) является научной организацией в форме федерального государственного учреждения, основанного на праве оперативного управления.

2. Наименование Центра:

на русском языке:

полное: федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт";

сокращенное: РНЦ "Курчатовский институт";

на английском языке:

полное: Russian Research Centre "Kurchatov Institute";

сокращенное: RRC "Kurchatov Institute".

3. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленное в оперативном управлении имущество, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

4. Центр является правопреемником государственного предприятия Российский научный центр "Курчатовский институт", созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 г. № 230.

5. Центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Место нахождения Центра: г. Москва, площадь академика Курчатова, 1.

7. Учредителем Центра является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Центр находится в ведении Правительства Российской Федерации.

8. Центру открываются лицевые счета главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя бюджетных средств в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством после включения Центра как наиболее значимого учреждения науки в ведомственную структуру расходов федерального бюджета.

9. Центр состоит из научно-исследовательских институтов, научно-технических комплексов и иных структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами.

2. Цели, предмет деятельности и функции Центра

10. Основные цели деятельности Центра - научное обеспечение устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики, формирование технологической базы инновационной экономики, обеспечение научно-технологических прорывов в области реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, ускоренное внедрение в производство научных разработок, проведение полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов по таким приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, как "Индустрия наносистем и материалов" и "Энергетика и энергосбережение", а также координация научной деятельности по реализации президентской инициативы "Стратегия развития наноиндустрии" и выработка принципов построения и функционирования национальных исследовательских центров.

11. Предмет деятельности Центра - комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза, нанотехнологий, а также проведение научных исследований и разработок по следующим направлениям:

1) разработка концепций развития и научно-технических основ атомной энергетики и ее топливного цикла, включая вопросы безопасности, фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в этой области, научное обеспечение разработок проектов атомных станций и научное руководство строительством атомных станций, ядерных энергетических установок, исследовательских и испытательных реакторов, а также научное руководство пусками и научное сопровождение эксплуатации атомных станций и ядерных установок;

2) создание и развитие научно-технических основ термоядерной энергетики, фундаментальные и прикладные исследования в области физики плазмы, развитие технологий и оборудования на базе плазменно-пучковых и электрофизических методов;

3) фундаментальные исследования в области ядерной физики, физики элементарных частиц и физики взаимодействия излучения с веществом;

4) фундаментальные и прикладные исследования в области физики твердого тела, сверхпроводимости, мембранных технологий, радиационного материаловедения, технологии ядерных и новых материалов, поведения веществ в экстремальных условиях;

5) фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области молекулярной физики, физической и неорганической химии, химической физики, физики и химии плазмы, физики сплошных сред, безопасности новых технологий, информатики и электроники;

6) исследования и разработки экологически чистых и ресурсосберегающих энерготехнологий, в том числе атомно-водородной энергетики;

7) разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий разделения и производства изотопов и методов ядерной медицины, новых приборов медицинского назначения;

8) исследования и разработки в области микроэлектронных технологий и информационных систем;

9) поисковые и прикладные исследования по разработке и внедрению систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов;

10) проведение работ по специальной тематике и создание специальной техники;

11) научно-исследовательские работы в области конверсии оборонных технологий, научное сопровождение внедрения результатов исследований в различные отрасли экономики страны, включая освоение арктического шельфа;

12) развитие методов анализа риска и использование полученных результатов при принятии решений по развитию и обеспечению безопасности ядерной энергетики и других потенциально опасных технологий;

13) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов и предложений по формированию государственной научно-технической политики в перечисленных выше и смежных областях науки и техники;

14) проведение научных исследований и разработок по основным направлениям фундаментальных и прикладных научных исследований национального исследовательского центра "Курчатовский институт", осуществляемых по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего устава.

12. Центр:

1) организует и проводит научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы по направлениям, указанным в пункте 11 настоящего устава;

2) организует деятельность по защите государственной тайны, учету, контролю и обращению со специзделиями и специнформацией;

3) осуществляет строительство, реконструкцию, ремонт, развитие и техническое перевооружение экспериментально-стендовой, информационно-вычислительной базы, опытного производства, объектов инженерной и энерготехнологической инфраструктуры Центра, выполняя функции энергоснабжающей эксплуатирующей организации, заказчика-застройщика, генпроектировщика и генподрядчика, согласовывает и утверждает внутрипостроечные титульные списки и титульные списки строек по выделенным бюджетным назначениям;

4) участвует в установленном порядке в проектировании, конструировании, размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилищ радиоактивных отходов;

5) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ядерной безопасности обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами при их производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении;

6) участвует в конструировании и изготовлении оборудования для ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и хранилищ радиоактивных отходов;

7) участвует в установленном порядке в экспертизе проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилищ радиоактивных отходов, а также деятельности с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов;

8) осуществляет в установленном порядке использование ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности государства, производит в установленном порядке стабильные и радиоактивные изотопы, изделия медицинского назначения и медицинскую технику по направлениям деятельности согласно настоящему уставу, осуществляет их поставку и обслуживание;

9) обеспечивает безопасную эксплуатацию ядерных и термоядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилища радиоактивных отходов, находящихся на балансе Центра;

10) выполняет функции эксплуатирующей организации применительно к объектам использования атомной энергии, создаваемым и находящимся в структуре Центра и используемым в его деятельности;

11) осуществляет производство и поставку ацетилена и других технических газов;

12) осуществляет в установленном порядке транспортировку радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов;

13) осуществляет работы по аттестации, поверке и ремонту приборов и средств измерений;

14) разрабатывает с использованием специальных технологий и создает производства по утилизации отходов;

15) выполняет работы по проектированию и развитию слаботочных систем связи и передачи информации, созданию и эксплуатации компьютерных и телефонных сетей, в том числе с использованием аппаратных, программных и криптографических методов защиты;

16) осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре, проводит на базе Центра стажировку сотрудников иных организаций, организует стажировку и повышение квалификации сотрудников Центра;

17) участвует в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, школах и иных мероприятиях по обмену научной информацией, результатами и опытом работы, а также организует такие мероприятия;

18) организует и осуществляет в установленном порядке международное научно-техническое и экономическое сотрудничество;

19) издает в установленном порядке научные, информационные и иные материалы Центра;

20) содействует ускоренному внедрению в производство научных разработок, проведению полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе созданию хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

21) разрабатывает, проектирует и поставляет опытные образцы и компоненты техники, в том числе специального назначения.

13. Центр вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 11 настоящего устава, сверх тематических планов научных исследований, утвержденных в установленном порядке, следующие виды приносящей доход деятельности:

1) организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ;

2) организация и осуществление транспортировки ядерных материалов, радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов;

3) изготовление и реализация радиоактивных и стабильных изотопов и опытных образцов новой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) изготовление и реализация химических реактивов и материалов, в том числе наноматериалов;

5) выполнение аналитических, прикладных и технологических работ, создание результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также реализация прав на них;

6) оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

7) оказание услуг по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;

8) выполнение работ по аттестации, проверке и ремонту приборов и средств измерений;

9) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов;

10) проведение экспертизы проектной, конструкторской документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности атомных станций (блоков атомных станций);

11) разработка проектов создания производств по утилизации отходов;

12) организация и выполнение работ по проектированию и развитию слаботочных систем связи и передачи информации, созданию и эксплуатации компьютерных и телефонных сетей, в том числе с использованием аппаратных, программных и криптографических методов защиты;

13) организация научных конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий по обмену научной информацией и опытом работы;

14) разработка, проектирование, эксплуатация средств и методов обеспечения безопасности, физической защиты объектов и защиты информации;

15) проведение экспертизы проектирования объектов строительства;

16) оказание услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании;

17) осуществление деятельности в области проведения технических испытаний, исследований, сертификации и проведения экспертиз;

18) оказание услуг по мониторингу окружающей среды в части экологического и радиоактивного загрязнения;

19) передача и распределение электрической энергии, тепла, пара, воды и газа, техническое обслуживание и ремонт электрических, тепловых и газовых сетей;

20) проектирование и конструирование атомных станций (блоков атомных станций), оборудования для атомных станций, стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ, сооружений и комплексов с ядерными реакторами, критическими ядерными стендами, ядерных установок судов, иных плавсредств гражданского назначения и космических аппаратов;

21) изготовление оборудования систем контроля, управления и диагностики состояния ядерно и радиационно опасных объектов;

22) проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, проведение инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности;

23) применение методов физико-химической экологии в области охраны окружающей среды;

24) производство, хранение и распространение лекарственных средств;

25) производство, реализация и техническое обслуживание медицинской техники;

26) экспертно-аналитические работы по проблемам обеспечения безопасности в медицине и социальной сфере;

27) работа с драгоценными металлами и обработка драгоценных камней, в том числе при производстве изделий технического назначения;

28) эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;

29) грузовые перевозки автомобильным транспортом и ремонт автомобильной техники;

30) осуществление международной и внешнеэкономической деятельности, связанной с обеспечением научной деятельности Центра.

14. В целях создания благоприятных условий для эффективного труда своих сотрудников путем улучшения производственных условий, условий быта и отдыха сотрудников и членов их семей Центр осуществляет развитие социальной сферы.

15. Центр осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

3. Имущество и источники финансирования Центра

16. Имущество Центра находится в федеральной собственности, закрепляется за Центром на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

17. Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от осуществления разрешенных видов приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение Центра.

Сведения о таком имуществе в установленном порядке представляются Центром в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

18. Источниками финансирования и формирования имущества Центра являются:

1) средства федерального бюджета, включая государственные инвестиции. Финансирование Центра за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности;

3) добровольные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;

4) имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

5) средства других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

19. Центр осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

20. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Центром научно-технической деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

4. Права и обязанности Центра

21. Для выполнения уставных целей Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

1) создавать филиалы и представительства;

2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

3) создавать некоммерческие организации;

4) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Центра;

5) принимать участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;

6) осуществлять в пределах своей компетенции международное научно-техническое сотрудничество;

7) обеспечивать развитие объектов социальной сферы;

8) устанавливать в пределах средств, полученных из федерального бюджета, оклады сотрудникам Центра, определять в соответствии с законодательством Российской Федерации виды и размеры надбавок, доплат и других выплат в целях их материального стимулирования;

9) представлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства запросы по вопросам выдачи виз и оформления выезда за рубеж сотрудников Центра, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Центра зарубежных специалистов;

10) устанавливать для сотрудников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) входить на добровольных началах совместно с другими организациями, в том числе зарубежными, в союзы, ассоциации и другие объединения в целях совместного проведения и координации исследований и разработок, совместного выпуска продукции и предоставления услуг, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также международных организациях;

12) сдавать в установленном порядке в аренду временно не используемое имущество, относящееся к федеральной собственности, включая недвижимое;

13) осуществлять в установленном порядке продажу и покупку иностранной валюты для использования на цели, определенные настоящим уставом;

14) направлять в установленном порядке в соответствующие государственные органы запросы о выдаче разрешений на ввоз (вывоз) научно-технической продукции и оборудования;

15) разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по необходимым объемам государственного бюджетного финансирования и инвестиционных средств, внутрипостроечному титульному списку и лимитам энергоснабжения;

16) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

17) осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников.

22. Центр обязан:

1) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, позволяющих создавать принципиально новые технологии, и активно содействовать их широкому применению в экономике;

2) разрабатывать и представлять по запросам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прогнозы и рекомендации по развитию ядерной и термоядерной энергетики, нанотехнологий, рекомендации по вопросам развития науки, техники и образования в области естественных наук;

3) представлять ежегодно в установленном порядке отчеты о результатах научной, опытно-производственной и хозяйственной деятельности Центра;

4) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической базы, техническое перевооружение основных фондов;

5) обеспечивать экологически безопасное обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;

6) обеспечивать первоочередное исполнение государственных заказов;

7) организовывать деятельность по обеспечению сохранения государственной тайны, режима секретности, ядерной, радиационной и общепромышленной безопасности проводимых им работ, сохранности технологической и коммерческой информации;

8) обеспечивать мобилизационную готовность Центра и функционирование системы его гражданской обороны в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9) вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11) обеспечивать реализацию основных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований национального исследовательского центра "Курчатовский институт", осуществляемых по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего устава.

5. Управление Центром

23. Центр возглавляет президент, назначаемый на эту должность сроком на 5 лет Правительством Российской Федерации по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации.

24. Президент действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы в государственных органах и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

25. Президент действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.

26. Президент Центра:

1) руководит деятельностью Центра;

2) утверждает структуру Центра;

3) определяет порядок распределения средств, поступающих из федерального бюджета и других источников;

4) определяет общие направления научно-технического, экономического и социального развития Центра;

5) решает вопросы распоряжения имуществом Центра в пределах своих полномочий;

6) решает вопросы вхождения Центра в союзы, ассоциации и другие объединения и выхода из них;

7) принимает решения по вопросам внешнеэкономической деятельности Центра;

8) назначает директора, утверждает состав правления и ученого совета Центра.

27. Для выработки предложений по вопросам научно-технического развития Центра, совершенствования его организационной структуры и имущественно-финансовых отношений президент формирует из руководителей структурных подразделений Центра правление, председателем которого является по должности.

27.1. Контроль за деятельностью Центра и реализацией пилотного проекта по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт" на базе Центра осуществляет наблюдательный совет.

Члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации на 5 лет и могут быть досрочно освобождены от должности Правительством Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное количество раз.

В наблюдательный совет назначаются 3 члена по представлению Администрации Президента Российской Федерации, 3 - по представлению Правительства Российской Федерации, 1 член по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации, 1 - по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации и 1 - по представлению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Президент и директор Центра назначаются в наблюдательный совет по должности.

Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Наблюдательный совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На каждом заседании наблюдательного совета определяется план работы членов наблюдательного совета на период между его заседаниями. Об итогах работы члены наблюдательного совета докладывают на очередном заседании наблюдательного совета.

Работой наблюдательного совета руководит председатель, назначаемый Правительством Российской Федерации, а в его отсутствие - член наблюдательного совета, уполномоченный председателем наблюдательного совета.

Председателем наблюдательного совета не может быть назначен президент или директор Центра.

Заседание наблюдательного совета проводится председателем наблюдательного совета, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета.

Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. Мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, может быть представлено в письменной форме. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета, который несет ответственность за правильность составления указанного протокола. Мнение членов наблюдательного совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в указанный протокол.

27.2. Наблюдательный совет:

1) рассматривает материалы о ходе реализации основных целей деятельности Центра;

2) рассматривает доклад президента Центра о состоянии приоритетных направлений, указанных в пункте 10 настоящего устава, отчеты о научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности Центра, предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, прикладных наук, поисковых исследований, а также о направлениях инновационной деятельности Центра, представляемые наблюдательному совету ежеквартально;

3) докладывает ежегодно в Правительство Российской Федерации о реализации основных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований национального исследовательского центра "Курчатовский институт", осуществляемых по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего устава, и о достижении основных целей деятельности Центра.

27.3. Передача полномочий наблюдательного совета Центра президенту, правлению или директору Центра не допускается.

28. Вице-президент Центра назначается президентом Центра по согласованию с Федеральным агентством по науке и инновациям.

29. Вице-президент Центра руководит отдельными научными направлениями по поручению президента Центра и в случае его отсутствия выполняет функции президента и председателя правления.

30. Директор Центра:

1) действует на основании распоряжений президента Центра;

2) организует и контролирует исполнение решений и поручений президента и вице-президента Центра;

3) организует финансово-хозяйственную деятельность Центра;

4) заключает договоры и выдает доверенности от имени Центра;

5) осуществляет контроль за надлежащим использованием имущества Центра;

6) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

7) организует работу с кадрами, в том числе утверждает численность сотрудников, штатное расписание, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Центра.

31. В Центре распоряжением президента создается ученый совет. Ученый совет является одним из органов управления Центра и состоит из ведущих ученых, как работающих в Центре, так и являющихся сотрудниками других научных организаций и федеральных органов исполнительной власти.

Ученый совет действует на основании положения, утверждаемого президентом Центра.

32. Ученый совет:

1) готовит предложения по стратегии развития основных научных направлений деятельности Центра, по определению единой научно-технической политики Центра, в том числе по реализации пилотного проекта по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт" на базе Центра;

2) осуществляет прогнозирование развития науки и техники по направлениям деятельности Центра, в том числе для реализации пилотного проекта по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт" на базе Центра;

3) проводит экспертизу ведущихся и планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

4) выдвигает научные работы и авторские коллективы на соискание Государственных премий, премий Правительства Российской Федерации, золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, присуждаемых Российской академией наук, других премий в области науки и техники;

5) подводит итоги ежегодного конкурса на соискание премии имени И.В. Курчатова;

6) присуждает по представлению ученых советов структурных подразделений Центра, членов ученого совета Центра звание почетного доктора Российского научного центра "Курчатовский институт" (Doctor Honoris Causa) получившим мировое признание выдающимся ученым, не являющимся сотрудниками Центра (в том числе зарубежным);

7) выдвигает ученых Центра к присвоению ученых званий действительного члена (академика) и члена-корреспондента Российской академии наук, профессора и доцента (по специальности), а также к присвоению почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".

33. Ученый совет избирает руководителей структурных подразделений Центра и научных сотрудников, назначаемых по конкурсу. Часть полномочий по избранию на научные должности может быть делегирована ученым советам структурных подразделений Центра.

34. Взаимоотношения сотрудников и Центра, возникающие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

35. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются президентом Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок реорганизации и ликвидации Центра

36. Реорганизация Центра осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

37. Центр может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. При ликвидации и реорганизации Центра:

увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику или в соответствующие архивные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.