Постановление
Правительства РФ от 14 июня 2001 г. № 462 (в
редакции, актуальной с 17 апреля 2018 г., В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 575 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 20, ст. 2359); абзац двенадцатый постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. № 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5807); постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 24 "О внесении дополнения в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 277); пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 40, ст. 4964).
Положение 1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных веществ, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 36 (далее именуется - Список). 2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий (далее именуются - контролируемые оборудование, материалы и технологии). 3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя: а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) и(или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу контролируемых технологий в форме технических данных по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) радиоактивных веществ, продуктов и устройств, содержащих их, указанных в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка (далее именуется - радиоизотопная продукция). б) таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. 4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". 5. Запрещается передача иностранным лицам контролируемых оборудования, материалов и технологий: а) для использования при осуществлении деятельности по созданию ядерных взрывных устройств; б) для использования в государствах, не обладающих ядерным оружием, при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ); в) в случае наличия неприемлемого риска их использования в целях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта; г) в случае, когда передача противоречит цели нераспространения ядерного оружия. Под деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов. Под деятельностью в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ, понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание любого реактора, критической сборки, конверсионной установки, установки по изготовлению и переработке ядерного топлива, установки по разделению изотопов исходных или специальных расщепляющихся материалов, отдельной установки для их хранения (в случае если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ по соответствующему объекту или установке, содержащим исходный или специальный расщепляющийся материал) либо установки по производству тяжелой воды (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ в отношении любого ядерного материала, производимого или используемого в связи с производством на этой установке тяжелой воды, или если такое обязательство не соблюдается). 6. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны: а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий; б) конечный пользователь контролируемых оборудования, материалов и технологий; в) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им оборудование, материалы и технологии: будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств; не будут реэкспортироваться или передаваться кому-либо, а также копироваться и модифицироваться (в случае, если предметом передачи является оборудование или технология) без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 7. В случае передачи контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам государств, не обладающих ядерным оружием, в договор (контракт, соглашение) должно быть включено обязательство иностранного лица, предусматривающее, что полученные им оборудование, материалы и технологии или их копии не будут использованы при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ. 8. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа. 9. Требования подпункта "в" пункта 6, пунктов 7 и 8 настоящего Положения не применяются в случае передачи материалов и оборудования по перечню согласно приложению № 1. 10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных иностранным лицам государств, не являющихся участниками Группы ядерных поставщиков, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования). Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки. 11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности: право проверки использования полученных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных; сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на территорию этого государства. 12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения). 13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 691 (далее - Положение о лицензировании). 14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю: а) документ (сертификат), содержащий обязательства конечного пользователя, предусмотренные подпунктом "в" пункта 6 и пунктом 7 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении); б) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 10 настоящего Положения; в) оригинал либо заверенную в установленном порядке копию документа уполномоченного органа государства-получателя, подтверждающего что иностранный получатель имеет разрешение на получение радиоактивных источников и обладание ими (обращение с ними), указанных в приложении № 3, либо копию такого разрешения, - в случае, если предметом передачи является соответствующий источник. 15. Пункт 15 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 6 ноября 2008 г. № 806. 16. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение). 17. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; б) подпункт "б" пункта 17 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1105; в) подпункт "в" пункта 17 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1105; г) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; д) подпункт "д" пункта 17 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1105; е) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных; ж) обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных; з) подпункт "з" пункта 17 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1105; и) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну. 18. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а в случае если предметом сделки являются контролируемые оборудование, материалы и технологии, указанные в разделах 5 и 6 Списка, либо поставка контролируемых оборудования, материалов и технологий осуществляется в государство, не являющееся участником Группы ядерных поставщиков, - также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. При необходимости к проведению государственной экспертизы внешнеэкономической сделки могут привлекаться Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче разовой лицензии или разрешения оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется российскому участнику внешнеэкономической деятельности. При оформлении уведомления о выдаче разовой лицензии или разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. 19. Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации. Генеральные лицензии в отношении контролируемых оборудования и материалов, не указанных в пункте 2.3.20 Списка, могут выдаваться только на их вывоз в государства - участники Группы ядерных поставщиков. Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 20. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения: а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика или фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика; б) наименования, характеристики контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей; в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы; г) заявляемый срок действия лицензии; д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну. 20.1. К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. 21. Пункт 21 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1105. 22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. 23. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом". Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит проект решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования. 24. Ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 29 настоящего Положения). Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз радиоизотопной продукции принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Абзацы 4 и 5 пункта 24 утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 249. 24.1. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями установлен Положением о лицензировании. 25. Пункт 25 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2005 г. № 54. 26. Пункт 26 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2005 г. № 54. 27. Разрешение оформляется по форме согласно приложению № 2 на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа) в срок не более одного рабочего дня с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности. Разрешение на бумажном носителе оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, и подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации. При оформлении разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. 28. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов и технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо предусматривающих увеличение сроков пребывания на территории иностранного государства временно вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения. 29. Оформление лицензии не требуется в случае: а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью технического обслуживания, ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению). При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного; б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению); в) передачи контролируемых оборудования и материалов, осуществляемой по соглашениям, заключенным c МАГАТЭ, либо в целях реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний или Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений; г) вывоза из Российской Федерации иностранных контролируемых оборудования и материалов (включая радиоизотопную продукцию), ранее ввезенных в Российскую Федерацию, при условии, что указанные оборудование и материалы в период их нахождения в Российской Федерации не были подвергнуты переработке (усовершенствованию) и возвращаются их поставщику в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию; д) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация. е) вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию устройств, содержащих радиоизотопную продукцию, входящих в состав штатного оборудования, используемого для обеспечения эксплуатации морских, речных или воздушных судов. 30. Пункт 30 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 12 октября 2010 г. № 826. 31. Пункт 31 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 12 октября 2010 г. № 826. 32. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения. Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения. 33. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае: а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления; б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано; в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении; г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения; д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. Абзац 7 пункта 33 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2018 г. № 407. В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия. Решение о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании доводится уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы в письменной форме или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Форма доведения такого решения определяется должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю с учетом необходимости соблюдения указанного срока. Уведомление о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании, направляемое владельцу разрешения в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. 34. Пункт 34 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2005 г. № 54. 35. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении. 36. Контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, кроме случаев вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещаются под таможенные процедуры и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных под таможенные процедуры, является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности: лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения) - при вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных; лицензии (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 29 настоящего Положения) - при ввозе в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции. 37. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом предельный срок временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных устанавливается соответствующим сроку их возврата в Российскую Федерацию, указанному в представляемой российским участником внешнеэкономической деятельности лицензии либо в документе, подтверждающем согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне территории Российской Федерации. 38. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу таких оборудования, материалов и технологий, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, осуществляются на основании лицензии, разрешающей такую передачу, без их ввоза в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 39. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. 40. Для согласования реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы: а) письмо с соответствующей просьбой, в котором указываются вид запрашиваемого документа о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) (на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также наименования, характеристики, цели и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации; б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения; в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения. 41. Документы, указанные в пунктах 17 и 20, абзаце втором пункта 20.1 и подпункте "а" пункта 40 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности. Документы, указанные в пункте 14, абзаце первом пункта 20.1, подпунктах "б" и "в" пункта 40 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе. Копии документов, представляемые российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык. 42. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится в установленном порядке этой Службой совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и федеральными органами исполнительной власти, ранее участвовавшими в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения в проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, на основании результатов которой российскому участнику внешнеэкономической деятельности была выдана разовая лицензия или разрешение. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в таком согласовании оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. В уведомлении об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) указываются причины отказа. При оформлении уведомления о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. 43. Пункт 43 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2005 г. № 54. 44. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, а также о ввозе в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой. Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, и включает сведения, содержащиеся в таможенной декларации. 45. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением. Приложение № 1к
Положению об осуществлении контроля Перечень материалов и оборудования, при передаче которых не требуется принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем) 1. Продукты и устройства, содержащие не более 0,37 ГБк (10 мКи) радия-226 в любом виде (пункт 2.3.12 Списка). 2. Продукты и устройства, содержащие не более 1,48 ´ 10 ГБк (40 Ки) трития в любом виде (пункт 2.3.17 Списка). 3. Продукты и устройства, содержащие менее 1 грамма гелия-3 в любом виде (пункт 2.3.18 Списка). 4. Продукты и устройства, содержащие любой из альфа-излучающих радионуклидов, указанных в пункте 2.3.19 Списка, с общей активностью менее 3,7 ГБк (100 мКи). 4.1. Продукты и устройства, содержащие любой из радиоактивных изотопов, указанных в пункте 2.3.20 Списка. 5. Пункт 5 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 69. 6. Контролируемые оборудование и материалы, передаваемые по действующим соглашениям с МАГАТЭ. Примечание. Суммарные количественные характеристики продуктов и устройств (кроме закрытых источников ионизирующего излучения, предназначенных для использования в приобретаемом товарном состоянии), передаваемых в течение календарного года в государство конечного использования без принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем), не должны превышать значений, указанных в настоящем перечне. Приложение № 2к Положению об
осуществлении контроля
Приложение № 3к Положению об
осуществлении контроля Перечень радиоактивных источников, для передачи которых иностранным лицам требуется подтверждение уполномоченным органом государства-получателя наличия разрешения на их получение и обладание ими (обращение с ними)
|