СИСТЕМА
СЕРТИФИКАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ ОИТ-0014-2001
Москва 2001
СОДЕРЖАНИЕ 1. Область примененияНастоящий документ устанавливает общий порядок и правила подачи и рассмотрения апелляций в Системе сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (далее - Система) и определяет взаимодействие между участниками Системы, а также юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с разработкой, изготовлением, испытаниями, использованием и сертификацией оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (далее - ОИТ), включая сертификацию систем качества и производств ОИТ в соответствии с утвержденными формами сертификации, при возникновении спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Документ разработан в соответствии с документом «Система сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Основные положения», утвержденным приказом № 281/168/39 от 22 апреля 1998 года Минатома России, Госстандарта России, Госатомнадзора России, зарегистрированным Минюстом России 30 июня 1998 года, регистрационный номер 1546. Настоящий документ используется совместно с другими документами Системы. 2. Общие положения2.1. При возникновении спорных вопросов и конфликтных ситуаций, связанных с деятельностью, указанной в п. 2.2 настоящего документа, заинтересованная сторона может подать апелляцию. 2.2. Рассмотрению в Системе подлежат апелляции, связанные с деятельностью: · по аккредитации; · по инспекционному контролю за соблюдением правил сертификации участниками Системы; · органов по сертификации, сертификационных экспертных центров и испытательных лабораторий по сертификации ОИТ; · учебных центров Системы по подготовке кандидатов в эксперты-аудиторы; · по аттестации кандидатов в эксперты-аудиторы и контролю за профессиональной компетентностью экспертов-аудиторов, соблюдением ими правил и норм, установленных в Системе, и правил профессиональной этики; · изготовителя (продавца, исполнителя) в процессе сертификации ОИТ, инспекционном контроле за сертифицированными ОИТ и применением знака соответствия; · других юридических и физических лиц, при функционировании Системы. 2.3. Минатом России, Госстандарт России и Госатомнадзор России совместно рассматривают апелляции по вопросам: · сертификации ОИТ; · аккредитации в Системы; · действий Центрального органа Системы; · действий учебных центров Системы. 2.4. Для рассмотрения апелляций Минатом России, Госстандарт России, Госатомнадзор России создают Апелляционную комиссию, действующую на постоянной основе. Состав Апелляционной комиссии формируется из специалистов Минатома России, Госстандарта России, Госатомнадзора России (исходя из равного представительства от каждого ведомства), имеющих опыт работ в области сертификации и аккредитации, и утверждается совместно руководством указанных федеральных органов исполнительной власти. Апелляционную комиссию возглавляет председатель, имеющий двух заместителей, назначаемых совместным решением Минатома России, Госстандарта России, Госатомнадзора России. В состав комиссии входит секретарь комиссии, назначаемый ее председателем. 2.5. Центральный орган Системы рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, сертификационных экспертных центров и исполнительных лабораторий, а также апелляции, связанные с деятельностью по аттестации кандидатов в эксперты-аудиторы и контролем за профессиональной деятельностью аттестованных экспертов-аудиторов. Для рассмотрения конкретных апелляций Центральный орган Системы может создавать комиссии. 2.6. Участниками рассмотрения апелляции являются: · юридическое или физическое лицо, подающее апелляцию (далее - заявитель); · юридическое или физическое лицо, действие которого в процессе работ по аккредитации, сертификации и аттестации обжалуются заявителем (далее - другая сторона); · Апелляционная комиссия или Центральный орган Системы. 2.7. Для рассмотрения конкретных апелляций Апелляционная комиссия или Центральный орган Системы при необходимости привлекают специалистов Минатома России, Госстандарта России, Госатомнадзора России, а также других компетентных специалистов. При этом члены Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, а также привлекаемые специалисты не должны быть лицами, заинтересованными в результатах апелляции. 3. Права, обязанности и ответственность Апелляционной комиссии3.1. Апелляционная комиссия имеет право: · принимать решения по апелляциям в пределах своей компетенции; · подготавливать предложения для Минатома России, Госстандарта России и Госатомнадзора России по мероприятиям, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций; · привлекать по согласованию с заинтересованными сторонами для рассмотрения конкретных апелляций специалистов Минатома России, Госстандарта России и Госатомнадзора России, а также других компетентных специалистов; · организовывать проведение экспертизы документов по конкретным апелляциям; · взаимодействовать с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам; · взаимодействовать с органами и организациями, физическими лицами с целью получения информации, необходимой для рассмотрения апелляций и принятия решений по ним; · выходить с предложениями в Минатом России, Госстандарт России и Госатомнадзор России по совершенствованию деятельности по сертификации ОИТ. 3.2. Апелляционная комиссия обязана: · рассматривать в полном объеме документацию и другую полученную информацию по конкретным апелляциям в пределах своей компетенции; · обеспечивать объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности; · не допускать дискриминации ни к одной из конфликтующих сторон; · обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, при необходимости; · обеспечивать своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон; · подготавливать отчеты о своей деятельности по запросам Минатома России, Госстандарта России, Госатомнадзора России; · вести документацию по всем вопросам своей деятельности. 3.3. Председатель Апелляционной комиссии и его заместители несут ответственность за: · полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией своих обязанностей; · объективность и непредвзятость принимаемых решений. 3.4. Члены Апелляционной комиссии несут ответственность за: · полноту и правильность выполнения своих обязанностей; · соблюдение этических норм в процессе рассмотрения материалов и принятия решений; · нарушение правил и требований, установленных в Системе; · сохранение конфиденциальности информации, получаемой в результате деятельности, а также при необходимости, неразглашение сведений, составляющих государственную тайну. 4. Права, обязанности и ответственность Центрального органа Системы при рассмотрении апелляцийЦентральный орган Системы при рассмотрении апелляций имеет права, выполняет обязанности и несет ответственность аналогично правам, обязанностям и ответственности Апелляционной комиссии. 5. Подача и рассмотрение апелляций5.1. Заявитель направляет апелляцию в трех экземплярах на имя председателя Апелляционной комиссии или Председателя Центрального органа Системы (в зависимости от предмета апелляции) в адрес Рабочего органа Системы. 5.2. Апелляция направляется не позднее шести месяцев с даты принятия решения, оспариваемого заявителем. 5.3. В апелляции излагаются просьба заявителя о ее рассмотрении и основания, по которым заявитель считает неправомерными действия другой стороны со ссылкой на законодательные, нормативные, организационно-распорядительные и другие документы, включая документы Системы. К апелляции могут быть приложены необходимые обосновывающие документы. 5.4. Поступившая в Рабочий орган Системы апелляция регистрируется, ей присваивается входящий номер и заводится дело. Регистрация апелляции является официальным признанием ее наличия. При этом заявителю направляется уведомление о принятии апелляции к рассмотрению. Один экземпляр апелляции направляется другой стороне с предложением представить свои соображения по затронутым в апелляции вопросам в месячный срок. 5.5. Изучив поступившие документы, Апелляционная комиссия или Центральный орган Системы может запросить у заявителя дополнительные документы, необходимые для рассмотрения апелляции, которые должны быть направлены заявителем в месячный срок со дня получения запроса. 5.6. Обсуждение апелляционных материалов и принятие по ним решений осуществляется на заседаниях Апелляционной комиссии и Центрального органа Системы. 5.7. После поступления запрашиваемых документов Апелляционная комиссия или Центральный орган Системы устанавливают необходимость и сроки проведения экспертизы поступивших документов, а также время и место проведения заседания по рассмотрению апелляции, о чем уведомляют заявителя и другую сторону. 5.8. Заседания Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы должны проходить в составе не менее двух третей ее членов с обязательным представительством от каждого ведомства. 5.9. На заседание Апелляционной комиссии приглашаются представители обеих заинтересованных сторон и специалист(ы), проводивший экспертизу, в случае её проведения. Представительские полномочия заявителя и другой стороны должны быть официально подтверждены. 5.10. Неявка любой из сторон, приглашенной участвовать в обсуждении апелляции и уведомленной о дате и месте заседания Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, не является препятствием для проведения заседания. Однако, если неявка кого-либо из указанных выше сторон делает невозможным рассмотрение апелляции на данном заседании, председательствующий на заседании вправе перенести его на другой срок. При повторной неявке без уважительной причины принимаются следующие решения: · в случае, если не явившимися являются представители заявителя, - апелляция аннулируется; · в случае, если не явившимися являются представители другой стороны, - апелляция рассматривается в их отсутствии. 5.11. Заседанием Апелляционной комиссии руководит ее председатель или один из его заместителей. 5.12. Заседание Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы оформляется протоколом. В протоколе указываются: · номер рассматриваемого дела; · дата заседания; · состав членов Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, присутствующих на заседании; · сведения о приглашенных лицах, участвующих в заседании; · краткое изложение выступлений; · резолютивная часть. Протокол подписывается всеми членами Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, присутствующими на заседании. 5.13. Если в результате обсуждения апелляции на заседании Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, представитель заявителя убедится в неправомерности своей апелляции, то он может до оглашения резолютивной части протокола отозвать апелляцию. В этом случае в протокол вносится соответствующая запись, которую заявитель заверяет своей подписью. 5.14. Резолютивная часть протокола заполняется после завершения заседания в отсутствие приглашенных лиц по результатам обсуждения и последующего голосования членов Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Резолютивная часть протокола, принятая членами Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы, оглашается председательствующим приглашенным для участия в рассмотрении апелляции представителям сторон. 5.15. После оглашения резолютивной части протокола представители сторон, участвующие в рассмотрении апелляции, и члены Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы вправе внести в протокол свое особое мнение или представить его в Апелляционную комиссию или Центральный орган Системы в трехдневный срок в письменном виде. Этот документ регистрируется и приобщается к протоколу заседания. 5.16. По результатам рассмотрения протокола с учетом его резолютивной части Апелляционная комиссия или Центральный орган Системы принимают решение об удовлетворении апелляции или об отказе в удовлетворении апелляции, которое подписывается всеми членами Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы. Решение и протокол заседания Апелляционной комиссии или Центрального органа Системы с приобщенным к протоколу особым мнением участников заседания в десятидневный срок со дня проведения заседания направляется в Рабочий орган Системы для последующей рассылки заявителю и другой стороне. Решение вступает в силу с даты его направления. В случае удовлетворения апелляции решение является обязательным для выполнения другой стороной. 6. Обжалование решений, принятых по апелляциямОбжалование решений, принятых по апелляциям, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 7. Оплата работ по апелляциямОплата работ по апелляциям выполняется в порядке, установленном в Системе.
|