Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
РЕКОМЕНДАЦИИ
МРР-3.2.03.02-06
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Москва - 2007
«Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06» разработаны на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве», утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 № 9. «Рекомендации» подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) при участии специалистов ГУП НИиПИ Генплана Москвы (Романовская Т.М., Васькина С.Н., Страшнова Л.Ф.) и ГУП ГлавАПУ (Чаадаев В.В., Барсукова Т.М., Соловьева Г.В., Михайлова О.И.). «Рекомендации» предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку проектов планировки селитебных и других территорий города Москвы и прилегающих территорий Московской области взамен «Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве МРР-3.2.03.1-2000».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ«Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06» являются результатом корректировки «Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве МРР-3.2.03.1-2000», осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.04 № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в г. Москве», с учетом опыта применения «Порядка» за истекший период. «Рекомендации» предназначены для использования заказчиками и организациями-разработчиками проектов планировки селитебных и других территорий для города Москвы и прилегающих территорий Московской области при формировании договорных цен на разработку предпроектной градостроительной документации*. * Стоимость разработки документации по планировке природных территорий определяется на основании «Методики определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве МРР-3.2.10-06» и «Методики определения стоимости разработки территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территории (ТС ООПТ) в городе Москве МРР-3.2.11-06». При разработке «Рекомендаций» использовались следующие нормативные и распорядительные документы: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года № 28 «О градостроительном зонировании территории города Москвы» (с изменениями от 27.04.2005); 3. Закон города Москвы от 3 марта 2004 года № 13 «Об основах градостроительства в городе Москве»; 4. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»; 5. «Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве», утвержденное постановлением Правительства Москвы 27 марта 2001 года № 282-ПП. 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. «Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06» (далее - «Рекомендации») содержат метод и порядок формирования стоимости основных работ по подготовке проектов планировки территорий (далее - ППТ) и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен. 1.2. Базовые стоимости основных и дополнительных работ представлены в настоящих «Рекомендациях» в двух уровнях цен по состоянию на 01.01.1998 года и по состоянию на 01.01.2000 года. 1.3. Базовая стоимость основных работ по подготовке ППТ содержит стоимость разработки комплекта проектной документации (6 экземпляров) в составе, установленном «Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года № 282-ПП. Зависимость величины базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ от качественных характеристик территорий и требований к составу проектной документации выражается с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих конкретные усложняющие и упрощающие факторы и условия проектирования. 1.4. В базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ не учтены и требуют дополнительной оплаты работы, которые могут выполняться в случае необходимости при включении их в задание на проектирование. В состав дополнительных к основному объему работ входят: - научно-исследовательские; - археологические исследования; - инженерно-геологические исследования; - историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план; - расчеты, связанные с инсоляцией, освещенностью и природо-охранными мероприятиями; - геодезические; - разработка предложений по инженерной подготовке территории; - работы, связанные с обоснованием типов функциональных зон на территории проектирования; - определение градостроительной возможности территории с учетом сложившихся земельно-имущественных отношений с нанесением на опорный план границ существующих землепользователей по данным Департамента земельных ресурсов; - разработка основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня; - расчет баланса территории; - рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния; - проектирование вариантов разделов состава ППТ; - разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом М 1:500, 1:10000 и другие работы. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, входят: - сбор исходных данных: - подготовка задания на разработку ППТ; - работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений; - подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении ППТ и другие работы. 1.5. Стоимость разработки ППТ определяется на весь объем документации в целом и распределяется по разделам в соответствии со структурой, представленной в таблице 1. Состав и структура проекта планировки жилых территорий
Примечание: данная структура ППТ может быть уточнена при разработке конкретного ППТ в городе Москве. 2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ2.1. Стоимость разработки ППТ в текущем уровне цен (Сппт(т)) определяется по формуле: Сппт(т) = (Сосн.ппт(Б) + Сдоп(Б))×Кпер(Б/т), где Сосн.ппт(Б) - базовая стоимость основных работ по разработке ППТ; Сдоп(Б) - базовая стоимость дополнительных работ; Кпер(Б/т) - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости в текущий уровень цен. При городском заказе на разработку ППТ ее стоимость определяется по формуле Сппт(т) = (Сосн.ппт(Б) + Сдоп(Б))×Nг.з×Кпер(Б/т), 2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ. 2.2.1. Базовая стоимость основных работ по разработке ППТ определяется по формуле
где БУПСппт - базовый удельный показатель стоимости основных работ по разработке ППТ в расчете на один гектар территории (определяется по таблице 2). Значения БУПСппт принимаются по величине площади территории проекта планировки в красных линиях; Fпр - приведенная площадь территории в га (определяется в порядке, изложенном в пункте 2.2.3); - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (принимаются на основании пункта 2.2.4). 2.2.2. Значения базовых удельных показателей стоимости основных работ по разработке ППТ (БУПСппт) в М 1:2000 представлены в таблице 2.
Примечание к таблице 2: 1. При М 1:500 применяется коэффициент 1,2; при М 1:5000 применяется коэффициент 0,75; при М 1:10000 применяется коэффициент 0,60. 2. При промежуточных значениях площади значение БУПСппт определяется методом интерполяции. 2.2.3. Размер приведенной площади территории определяется по формуле:
где Fi - площадь отдельной функциональной зоны заданной территории в га (фиксируется в задании на проектирование); Ксфi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования (принимается по таблице 3); Кпзi - коэффициент плотности малоэтажной или многоэтажной застройки для селитебной и коммунально-производственной зон (принимается по таблицам 4 и 5).
*) при разработке проектов планировки с выделением примагистральных территорий, с размещением высотного градостроительного комплекса и (или) локальных общественных центров применяется Ксфi = 1,1. **) Ксфi = 0,75 применяется в случае, если в составе селитебной или другой территории природная (озелененная) зона сохраняется в существующем состоянии. В случае необходимости реорганизации природной (озелененной) зоны применяется Ксф = 1.
2.2.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия разработки проекта. 2.2.4.1. Значения коэффициентов, учитывающих месторасположение территории в городе, представлены в таблице 6.
Примечание к таблице 6: При наличии на проектируемой территории, расположенной за пределами Садового кольца ценных объектов историко-культурного наследия, территории охранных зон, зон регулирования застройки, объектов, имеющих большое градостроительное значение, применяется Куцi = 1,2. 2.2.4.2. Коэффициент реконструкции Крек = 1,2 применяется при разработке проектов планировки территории, застроенной более 30 %. 2.2.4.3. Коэффициент использования ранее разработанных проектных материалов Кисп определяется по согласованию с заказчиком. 2.2.4.4. Коэффициент полноты разработки Кср определяется расчетом исходя из требуемого состава ППТ на основании таблицы 1. Произведение всех примененных корректирующих коэффициентов (ПКi) без учета коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента реконструкции не должно превышать значения 2,0. 2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ 2.3.1. Порядок расчета стоимости дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование: 2.3.1.1. Базовая стоимость разработки основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня (гостиницы, спортивные комплексы, театры, досуговые центры и т.п.) с планом размещения объектов в М 1:2000 определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 7.
Примечание к таблице 7: Данный раздел разрабатывается на территории кварталов, входящих в зону общегородского центра. 2.3.1.2. Базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния определяется по базовым удельным показателям стоимости этих работ в зависимости от вида и площади прилегающих территорий на основании таблицы 8.
Примечание к таблице 8: Расчет стоимости осуществляется отдельно по каждому виду прилегающей территории отдельно по территории объектов социальной инфраструктуры, территории благоустройства и озеленения, территории инженерного обеспечения, территории транспортного обслуживания, территории объектов ГО и ЧС, территории экологических зон влияния, территории санитарно-защитных зон. 2.3.1.3. Стоимость разработки вариантов основного состава документации определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ в соответствии с долями варьируемых разделов документации установленного состава, представленными в таблице 1, с учетом поправочного коэффициента К = 0,5. 2.3.1.4. Стоимость разработки схемы транспортного обслуживания территории юродским пассажирским транспортом в М 1:5000, 1:10000 определяется с коэффициентом К = 0,7 от стоимости разработки документации по пункту 2.4 таблицы 1 «Основные направления развития транспортного обслуживания территории» с учетом коэффициента на совмещение 0,6 - 0,8 в зависимости от степени совмещения. 2.3.1.5. Стоимость разработки фрагмента эскиза застройки в М 1:500 определяется в размере 1 % от стоимости эскиза застройки. 2.3.1.6. Стоимость работ по историко-архитектурному анализу и разработке историко-архитектурного опорного плана территории определяется на основании «Сборника цен на научные работы по памятникам истории и культуры» (СЦНПР-91), утвержденного Министерством культуры Российской Федерации. 2.3.2. Базовая стоимость дополнительных работ по сбору исходных данных и подготовке задания на проектирование, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 9.
2.3.3. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. 2.3.4. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется в соответствии с «Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков», изложенной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06». 2.4. Договорная цена разработки ППТ формируется сторонами на основе стоимости в текущем уровне цен (Сппт(т)), определяемой в соответствии с пунктом 2.1. настоящих «Рекомендаций». В составе договорной цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты), в том числе за сокращение сроков разработки ППТ, рассчитываемые в порядке и в случаях, предусмотренных в разделе 6 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06». ПриложениеПРИМЕР
|
Показатели |
Значения показателей |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Расположение проектируемой территории в городе |
За пределами 3-его транспортного кольца |
2. |
Общая площадь проектируемой территории |
500 га |
3. |
Площадь функциональных зон в га: |
|
|
- селитебная |
350 га |
|
- коммунально-производственная |
150 га |
4. |
Плотность селитебной застройки при этажности 14 эт. |
8,0 тыс. м2/га |
|
Плотность коммунально-производственной застройки |
2,0 тыс. м2/га |
5. |
Площадь рассматриваемых прилегающих территорий: |
|
|
- инженерного обеспечения |
15 га |
|
- транспортного обеспечения |
15 га |
6. |
Историко-архитектурная ценность территории |
Не имеет |
7. |
Экологические особенности территории |
Экологическая обстановка в пределах нормы |
8. |
Вид строительства: новое, реконструкция, реставрация |
Реконструкция жилищного фонда (2500 тыс. м2), новое строительство (500 тыс. м2) |
9. |
Дополнительные работы |
- Сбор исходных данных - Разработка задания на проектирование - Рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния |
10. |
Базовая стоимость |
В уровне цен 2000 г. |
11. |
Заказчик |
Городской заказ |
12. |
Срок сдачи работ |
IV квартал 2006 г. |
2.1. Расчет приведенной площади:
Fi га |
Ксф.i |
Кпз.i |
Fпр га |
|
Селитебная |
350 |
1 (табл. 3) |
1,4 (табл. 5) |
490 |
Коммунально-производственная |
150 |
1,2 (табл. 3) |
0,9 (табл. 4) |
162 |
Всего: |
500 |
|
|
652 |
2.2. Расчет базовой стоимости основных работ по разработке ППТ:
Сосн.ппт(2000) = БУПСппт(2000) × Fпр × Куцi
× Крек × Кисп × Кср =
= 3,83 × 652 × 1,0 × 1,2 × 1,0 × 1,0 = 2996,59 тыс. руб.,
где: БУПСппт(2000) = 3,83 (таблица 2);
Fпр = 652 га (пункт 2.1. примера расчета);
Куцi = 1,0 (проектируемая территория за пределами 3-его транспортного кольца, таблица 6);
Крек = 1,2 (реконструкция жилищного фонда на территории, застроенной более 30 %, пункт 2.2.4.2),
Кисп = 1,0 (ранее разработанные проектные материалы не используются, пункт 2.2.4.3);
Кср = 1,0 (проект разрабатывается в полном составе, пункт 2.2.4.4).
2.3. Расчет базовой стоимости дополнительных работ.
2.3.1. базовая стоимость сбора исходных данных
2996,59 × 6,8 : 100 = 203,77 тыс. руб., где 6,8 % - норматив стоимости работ по сбору исходных данных (таблица 9);
2.3.2. базовая стоимость разработки задания на проектирование 2996,59 × 1,2 : 100 = 35,96 тыс. руб., где 1,2 % - норматив стоимости разработки задания на проектирование (таблица 9);
2.3.3. базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния
2.3.3.1. инженерного обеспечения (15 га): 1,04 × 15 = 15,6 тыс. руб.,
где 1,04 - базовый удельный показатель стоимости рассмотрения прилегающей территории инженерного обеспечения в ценах 2000 г. (таблица 8);
2.3.3.2. транспортного обслуживания (15 га): 1,04 × 15 = 15,6 тыс. руб.,
где 1,04 - базовый удельный показатель стоимости рассмотрения территории транспортного обслуживания в ценах 2000 г. (таблица 8);
2.3.4. общая базовая стоимость дополнительных работ:
Сдоп(2000) = 203,77 + 35,96 + 15,6 + 15,6 = 270,93 тыс. руб.
2.4. Общая базовая (в ценах на 1.01.2000 г.) стоимость разработки ППТ городского заказа составляет:
Сппт(2000)г.з. = (Сосн.ппт(2000) + Сдоп(2000)) × Nг.з. = (2996,59 + 270,93) × 0,61 = 1993,18 тыс. руб.
где: Nг.з. = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на 2006 год письмом № ДПР/6-2/5-108 от 8.02.2006 г.
2.5. Стоимость разработки ППТ городского заказа в уровне цен IV квартала 2006 года составляет:
Сппт(IV.06)г.з. = Сппт(2000)г.з. × Кпер(2000/IV.06) = 1993,18 × 2,342 = 4668 тыс. руб.,
где: Кпер(2000/IV.06) = 2,342 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой (в ценах на 1.01.2000 г.) стоимости проектирования в уровень цен IV квартала 2006 года (строка 2 приложения 1 к протоколу заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы № МС-2-06 от 26.02.2006 г.).
2.6. Налог на добавленную стоимость:
4668 × 18 : 100 = 840,24 тыс. руб.
2.7. Всего стоимость разработки ППТ с учетом НДС:
4668 + 840,24 = 5508,24 тыс. руб.