07.06.07 Уважаемые коллеги! В рамках реализации НИОКР в дорожном хозяйстве и в целях повышения качества и срока службы асфальтобетонных покрытий по заказу Росавтодора Научно-исследовательским институтом проблем дорожно-транспортного комплекса Ростовского государственного строительного университета (ДорТрансНИИ РГСУ) разработана эффективная комплексная добавка для асфальтобетонных и ЩМА смесей - резиновый термоэластопласт (РТЭП). Использование РТЭП в составе асфальтобетонных смесей обеспечивает повышение качества и сроков службы асфальтобетонных покрытий за счет создания полимерно-армированного укрепленного материала. По результатам опытно-экспериментального внедрения РТЭП при строительстве и реконструкции более 250 км дорожного покрытия изданы и рекомендованы к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.08.2006 № 378-р ОДМ 218.3.001-2006 «Методические рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта (РТЭП)». ОДМ 218.3.001-2006 включен в издаваемый Росавтодором «Каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства», где представлены данные о технологиях и материалах, рекомендованных к применению в дорожном хозяйстве организационно-распорядительными документами Росавтодора, а также входит в перечни нормативной документации, подлежащие включению в договорную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Полимерно-дисперсное армирование асфальтобетонов с использованием РТЭП как инновационная продукция отвечает всем критериям применения и рекомендуется для включения органами управления дорожным хозяйством в задания на разработку проектной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Все вышеперечисленное является основанием для организации в органах управления дорожным хозяйством широкомасштабного применения полимерно-армированного укрепленного материала с использованием резинового термоэластопласта в соответствии с ОДМ 218.3.001-2006. Анализ рассмотрения заданий на разработку проектной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта, представленных органами управления дорожным хозяйством на утверждение в 2006 - 2007 гг., показал, что рекомендованный Росавтодором для применения в дорожном хозяйстве новый высокоэффективный материал широкого распространения в настоящее время не получил. Вместе с тем введение резинового термоэластопласта в состав асфальтобетонных смесей (полимерно-дисперсное армирование) повышает вязкость асфальтобетона, увеличивает трещиностойкость и долговечность элементов, применяемых для покрытия дорог и аэродромов, воспринимающих растягивающие усилия, а также длительные динамичные нагрузки. РТЭП способствует определенному возрастанию упругости и эластичности битумоминеральной массы, обеспечивает более эффективное сопротивление сжатию и особенно изгибу. В целях широкомасштабного освоения в дорожном хозяйстве новых технологий и материалов и повышения качества и увеличения сроков службы асфальтобетонных покрытий прошу руководителей органов управления дорожным хозяйством обеспечить в установленном порядке применение резинового термоэластопласта в соответствии с ОДМ 218.3.001-2006 при проведении работ по устройству верхних слоев асфальтобетонных покрытий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
О.В. Белозеров
|