Министерство транспорта России ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Положение о
порядке классификации, расследования и РД 31.20.42-93 Москва 1993 Министерство транспорта России ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 103769, Москва, Рождественка, 1/4 от 04.06.93 г. № СМ-35/1130 Департаментом морского транспорта утвержден РД 31.20.42-93 «Положение о порядке классификации, расследования и информации о нарушениях в работе объектов атомного флота» взамен действующего РД-7-22 Госпроматомнадзора СССР со сроком введения в действие с 01.09.93. Руководящий документ разработан с учетом опыта использования РД-7-22, рекомендаций МАГАТЭ и Положения о порядке расследования и учета нарушений в работе атомных станций. Для внедрения РД 31.20.42-93 ПРЕДЛАГАЮ: 1. Руководству АО «Мурманское морское пароходство» и Ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот», капитанам атомных судов и судов атомно-технологического обслуживания, руководителям организаций и предприятий морского флота, участвующих в создании и эксплуатации атомного флота, обеспечить безусловное выполнение положений РД 31.20.42-93. 2. Центральному научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту морского флота: обеспечить систематическое обобщение информации о нарушениях в работе объектов атомного флота для представления, в составе годового отчета АО «ММП», органам государственного надзора и управления; размножить РД 31.20.42-93 и разослать заинтересованным ведомствам, предприятиям и организациям. 3. Контроль за выполнением настоящего письма и РД 31.20.42-93 возлагается на отдел технической политики Департамента морского транспорта. Зам. директора С.В. Палехов Положение о порядке классификации расследования и информации о нарушениях в работе объектов атомного флота. РАЗРАБОТАНО Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Зам. директора по научной работе С.Н. Драницын Зав. отделом стандартизации и управления качеством продукции А.П. Вольваченко Зав. отделом атомного флота, руководитель и ответственный исполнитель В.М. Левин СОГЛАСОВАНО Госатомнадзором России Начальник Управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью объектов Минобороны В.З. Бисовка Регистром Начальник Инспекции по атомным судам Г.Ф. Марченко АО «Мурманское морское пароходство». Начальник Специального технического управления атомного флота А.В. Дронченко ВНЕСЕНО Отделом технической политики Департамента морского транспорта Зам. начальника отдела А.Е. Берков УТВЕРЖДЕНО Департаментом морского транспорта Зам. директора С.В. Палехов
Настоящее Положение устанавливает порядок классификации, расследования и информации о значимых для ядерной и/или радиационной безопасности нарушениях в работе судов с ядерными энергетическими установками (атомных судов), судов атомно-технологического обслуживания (судов АТО) АО «Мурманское морское пароходство» (АО «ММП») и оборудования ремонтно-технологического предприятия (РТП) «Атомфлот». Положение устанавливает также ответственность и порядок осуществления корректирующих мер по повышенно ядерной и радиационной безопасности объектов атомного флота. Положение распространяется на организации и предприятия морского транспорта, участвующие в создании и эксплуатации атомных судов, судов АТО и РТП «Атомфлот». Расследование, классификация и информация об аварийных случаях на объектах атомного флота, не связанных с радиационной опасностью, производятся в соответствии с действующими на морском флоте нормативными документами. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Под нарушениями в работе объекта понимаются события, характеризующиеся отклонениями от пределов и/или условий нормальной эксплуатации, несоблюдением правил выполнения технологических и/или ремонтных операций, важных для обеспечения ядерной и/или радиационной безопасности. 1.2. Порядок классификации нарушений в работе предусматривает разделение их на категории, различающиеся степенью влияния события на ядерную и/или радиационную безопасность объекта. 1.3. Первоначальную классификацию нарушений в работе, т.е. отнесение события к определенной категории, осуществляет руководитель объекта, ответственный за обеспечение на нем ядерной и радиационной безопасности. Окончательно классификация аварии или аварийного происшествия устанавливается комиссией по расследованию. 1.4. Основными задачами расследования нарушений в работе являются: 1.4.1. Установление причин и обстоятельств возникновения и развития событий, характеризующихся отклонениями от пределов и/или условий безопасной эксплуатации оборудования, нарушениями правил выполнения технологических и/или ремонтных операций. 1.4.2. Разработка необходимых организационных и технических мероприятий по предупреждению нарушений в работе оборудования и при выполнении технологических и/или ремонтных операций, обеспечивающих ядерную и/или радиационную безопасность на объектах, по повышению ответственности руководящих и инженерно-технических работников предприятий и организаций, участвующих в создании и эксплуатации атомных судов, судов АТО, РТП, а также и оборудования, по повышению ответственности персонала этих объектов за выполнение требований нормативно-технической документации по обеспечению ядерной и радиационной безопасности. 1.5. Основными задачами информации о нарушениях в работе являются: 1.5.1. Систематизация нарушений в работе объектов и их оборудования. 1.5.2. Организация представления сообщений о нарушениях в работе по установленным формам с тем, чтобы обеспечить определение причин и обстоятельств возникновения нарушений. 1.5.3. Распространение среди соответствующих предприятий и организаций опыта, извлеченного из нарушений в работе, с тем, чтобы обеспечить повышение безопасности объектов атомного флота. 1.6. Устанавливаемый настоящим Положением порядок расследования и учета нарушений в работе действует вплоть до завершения работ по снятию объектов с эксплуатации: для атомного судна - с момента ввода судна в эксплуатацию после постройки (подписания приемного акта) с загруженным в реактор ядерным топливом; для судна АТО и РТП - с момента начала первичного размещения на объекте ядерного топлива или радиоактивных веществ. 1.7. Под руководителями объектов атомного флота в настоящем Положении понимаются: на атомном судне и судне АТО - капитан судна; на РТП «Атомфлот» - директор РТП. 2. ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕВ зависимости от последствий, обстоятельств и признаков нарушения в работе объектов атомного флота подразделяются на аварии, аварийные происшествия и эксплуатационные происшествия. 2.1. К авариям относятся события, характеризующиеся нарушением пределов безопасной эксплуатации, при которых произошел выход радиоактивных продуктов и/или ионизирующих излучений за предусмотренные для нормальной эксплуатации границы в количествах, приводящих к облучению людей с превышением установленных пределов годовой эквивалентной дозы. 2.2. К аварийным происшествиям относятся события, характеризующиеся нарушением пределов и/или условий безопасной эксплуатации, не перешедшие в аварию. 2.3. К эксплуатационным происшествиям относятся события, характеризующиеся, при нормальной радиационной обстановке, отклонением от заданных эксплуатационной документацией пределов и/или условий нормальной эксплуатации или выявлением дефектов, обнаруженных в процессе использования, технического обслуживания или ремонта, которые находятся в пределах и условиях нормальной эксплуатации, но могут при определенных условиях привести к аварийному происшествию или аварии. 2.4. Классификационные критерии по категориям аварий, аварийных происшествий и эксплуатационных происшествий приведены в обязательном Приложении 11). 1) Для сравнительной оценки в классификацию включен весь диапазон нарушений в работе, предусмотренный «Международной шкалой ядерных событий» (INES) для атомных станций, хотя наиболее тяжелые аварии к объектам атомного флота не имеют отношения вследствие сравнительно малого количества ядерных материалов и радиоактивных веществ на них, а также подвижности атомных судов и судов АТО. Нарушения в работе уровня аварии относятся к запроектным и потому классификацией состояний в Правилах Регистра не охватываются. 3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ3.1. Авария. 3.1.1. В случае возникновения на объекте аварии руководитель объекта должен в возможно короткий срок, но не позже чем через 2 часа после обнаружения аварии, сообщить по любым каналам связи в качестве предварительного уведомления о случившемся в АО «ММП», Департамент морского транспорта (ДМТ), Госатомнадзор России, Мурманскую судовую инспекцию Госатомнадзора России (МИ ГАН), Роскомгидромет, Госсанэпиднадзор России, местным органам исполнительной власти, на территории или вблизи которой объект находится, и (при аварии на атомном судне или судне АТО) Научному руководителю и Главным конструкторам судна и ядерной паропроизводящей установки ППУ). Примечание: В случае аварии с опасностью трансграничного переноса радиоактивных веществ надлежит руководствоваться также действующими международными соглашениями об оперативном оповещении о ядерной аварии. 3.1.2. В предварительном уведомлении должны быть указаны: название объекта; географические координаты местонахождения объекта (с точностью до минуты); время возникновения аварии (год, месяц, число, час); характер аварии с указанием, по возможности, суммарного количества радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду, состава радионуклидов и направленности выброса, а также ожидаемых доз облучения людей; предполагаемые причины возникновения аварии; принимаемые меры по ликвидации аварии и ее последствий. 3.1.3. Не позднее 24 часов после возникновения аварии руководитель объекта должен направить в адреса, указанные в п. 3.1.1., телеграфное сообщение о случившемся с уточнением, по возможности, информации, представленной в предварительном уведомлении. 3.1.4. В процессе ликвидации аварии и ее последствий руководитель объекта при наличии уточнений или появлении дополнительной к ранее представленной информации обязан телеграфно сообщать об этом не реже одного раза в сутки вплоть до начала расследования аварии по всем адресам, указанным в п. 3.1.1. 3.1.5. До начала расследования аварии специальной комиссией руководителем объекта должен быть составлен технический акт об аварии как обобщающий документ, суммирующий ранее представленную об аварии информацию. На атомных судах акт составляется по форме ЭД 5.1. с дополнением к ней для атомных судов и приложением, при необходимости, донесения по форме ЭД 5.2. На судах АТО акт составляется по форме ЭД 5.1. На РТП «Атомфлот» акт составляется по форме обязательного Приложения 2. 3.2. Аварийное происшествие. 3.2.1. В случае возникновения на объекте аварийного происшествия руководитель объекта должен не позже чем через 2 часа после его обнаружения сообщить по любым каналам связи в качестве предварительного уведомления о случившемся в АО «ММП», ДМТ, Госатомнадзор России и МИ ГАН. 3.2.2. В предварительном уведомлении должны быть указаны: название объекта, его местонахождение; характер аварийного происшествия; предполагаемые причины возникновения аварийного происшествия; принимаемые меры по ликвидации аварийного происшествия. 3.2.3. Не позднее 24 часов после возникновения аварийного происшествия руководитель объекта должен направить в АО «ММП», ДМТ, Госатомнадзор России и МИ ГАН, а также (при аварийном происшествии на атомном судне или судне АТО) Научному руководителю и Главным конструкторам судна и ППУ, сообщение о случившемся с уточнением, по возможности, информации, представленной в предварительном уведомлении. Дальнейшая информация об аварийном происшествии представляется по мере ее уточнения или появления дополнительных сведений. 3.2.4. До начала расследования аварийного происшествия специальной комиссией руководителем объекта должен быть составлен технический акт об аварийном происшествии как обобщающий документ, суммирующий ранее представленную об аварийном происшествии информацию, по формам, указанным в п. 3.1.5. 3.3. Эксплуатационное происшествие. 3.3.1. На каждое обнаруженное на объектах нарушение в работе, относящееся к эксплуатационным происшествиям, в 3-х дневный срок с момента его обнаружения на объекте оформляется соответствующее донесение или акт по формам, указанным в п. 3.1.5. 3.3.2. Все документы об эксплуатационных происшествиях не реже одного раза в месяц направляются руководителями объектов в АО «ММП» и МИ ГАН. 3.3.3. Обобщенную информацию об эксплуатационных происшествиях и осуществляемых в связи с ними корректирующих мерах по повышению безопасности, а также результаты анализа эффективности корректирующих мер, подготовленные по поручению судовладельца ЦНИИМФ, АО «ММП» один раз в год представляет ДМТ, Госатомнадзору России и Регистру в составе годового отчета судовладельца об эксплуатации атомного флота. Эта же информация об эксплуатационных происшествиях на атомных судах и судах АТО не реже одного раза в год направляется АО «ММП» на аналогичные суда пароходства. 4. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯКаждая авария и аварийное происшествие должны быть расследованы специальными комиссиями. Расследование аварийных случаев с атомными судами и судами АТО должно производиться в установленном «Положением о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами» порядке с учетом нижеследующего. 4.1. Авария. 4.1.1. Авария, а также аварийное происшествие категории П 1, расследуется комиссией, назначаемой Департаментом морского транспорта по согласованию с Госатомнадзором России. В состав комиссии, кроме обязательного участия в ней представителей указанных ведомств и АО «ММП», как правило включаются (по согласованию с соответствующими органами государственного управления): 4.1.1.1. При аварии на атомном судне - представители Научного руководителя, Главного конструктора судна, Главных конструкторов ППУ и систем управления и защиты (СУЗ) ППУ, ЦНИИМФ, МИ ГАН и Регистра. 4.1.1.2. При аварии на судне АТО - представители Главного конструктора судна, отдела ядерной безопасности (ОЯБ) Физико-энергетического института (ФЭИ), ЦНИИМФ, МИ ГАН и Регистра. 4.1.1.3. При аварии на РТП - представители проектантов хранилищ и активных зон, разработчиков технологии перегрузки и транспортных операций с топливом и радиоактивными материалами, проектанта перегрузочного оборудования, ОЯБ ФЭИ, ЦНИИМФ, МИ ГАН; при этом состав проектантов оборудования и разработчиков технологий перегрузки и транспортных операции зависит от характера аварии. 4.1.2. Все члены комиссии по расследованию аварии обязаны прибыть на место расследования в срок, указанный в приказе ДМТ о назначении комиссии, и работать до оформления и подписания акта расследования. 4.1.3. Председатель комиссии по расследованию аварии имеет право привлекать, при необходимости, к работе комиссии любого работника объекта атомного флота и других специалистов (по согласованию с соответствующими предприятиями и организациями). 4.1.4. До начала работы комиссии по расследованию аварии руководство объекта, на котором произошла авария, обязано: принять меры по сохранению обстановки в места возникновения аварии такой, какой она была в момент аварии, если сохранение обстановки не влечет за собой усугубление последствий аварии; прекратить все работы на аварийных установках и оборудовании, кроме работ по спасению людей, ликвидации или локализации последствий аварии; принять меры, ограничивающие доступ к приборам СУЗ, системам контроля технологических параметров, системам регистрации аварийных событий и другой регистрирующей аппаратуре, поврежденному оборудованию; опечатать эксплуатационную документацию. 4.1.5. Судовладелец (или РТП) по требованию комиссии обязан: предоставлять проектные, эксплуатационные, нормативные и другие документы; предоставлять фотоснимки поврежденного объекта, оборудования и другие материалы; предоставлять транспортные средства и средства связи, необходимые для работы комиссии; предоставлять отдельные помещения для работы комиссии; обеспечить оформление в необходимом количестве материалов расследования; возмещать в пределах согласованной сметы расходы, связанные с работой в комиссии, членов комиссии и привлеченных специалистов. 4.1.6. До начала работы комиссии по расследованию руководство объекта должно: определить характер и масштабы аварии для уточнения состава комиссии по расследованию и принятия необходимых мер по ликвидации последствий аварии; принять меры по сохранению данных регистрирующей аппаратуры, оперативных журналов; зафиксировать нейтронно-физические характеристики реактора на момент аварии, положение рабочих органов СУЗ, запорной и регулирующей аппаратуры; получить объяснительные записки персонала объекта; подготовить для комиссии доклад об аварии и принятых мерах по ограничению и ликвидации ее последствий. 4.1.7. Результаты расследования аварии должны быть оформлены комиссией актом по форме обязательного Положения 3 в срок не более 15 дней с начала расследования, акт подписывается всеми членами комиссии. 4.1.8. Акт расследования аварии по одному экземпляру с приложением к нему всей необходимой документации в срок не более 5 дней после окончания расследования судовладелец (или РТП) направляет: в Департамент морского транспорта; в Госатомнадзор России; в МИ ГАН; в АО «ММП»; в Регистр; в Госсанэпиднадзор России; в Роскомгидромет; в ЦНИИМФ; Научному руководителю; Главному конструктору судна; Главному конструктору ППУ; в ведомство, в ведении которого находится организация (проектная, конструкторская, по изготовлению, монтажу, наладке систем и оборудования ЯЭУ и т.д.), причастность которой к аварии установлена расследованием; в организацию, причастность которой к аварии установлена расследованием. Направление акта расследования в другие ведомства и/или организации производится по решению ДМТ на основе рекомендаций комиссии. 4.2. Аварийное происшествие. 4.2.1. Аварийное происшествие (кроме категории П 1, расследуемого в соответствии с п. 4.1.) расследуется комиссией, назначаемой приказом генерального директора АО «ММП» с обязательным включением в нее представителя МИ ГАН и представителей заинтересованных организаций по усмотрению АО «ММП». 4.2.2. До начала работы комиссии по расследованию аварийного происшествия руководство объекта должно принять меры по сохранению обстановки в месте возникновения происшествия, а также выполнить требования п. 4.1.6. настоящего Положения, если выполнение этих требований не противоречит нормам и правилам обеспечения ядерной и радиационной безопасности объекта. 4.2.3. Результаты расследования аварийного происшествия должны быть оформлены комиссией актом по форме обязательного Приложения 4 в срок не более 15 дней с начала расследования. 4.2.4. Акт расследования аварийного происшествия по одному экземпляру с приложением к нему всей необходимой документации в срок не позднее 5 дней после окончания расследования руководством АО «ММП» направляется: в Департамент морского транспорта; в Госатомнадзор России; в МИ ГАН; в ЦНИИМФ; Научному руководителю; Главному конструктору судна; Главному конструктору ППУ; в ведомство, в ведении которого находится организация, причастность которой к аварийному происшествию установлена расследованием; в организацию, причастность которой к аварийному происшествию установлена расследованием. 4.3. Эксплуатационное происшествие. Расследование каждого эксплуатационного происшествия осуществляется в порядке и объеме, предусмотренном формами, указанными в п. 3.1.5. 5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫВ случае возникновения на атомном судне или судне АТО аварии или аварийного происшествия АО «ММП» в целях предотвращения подобных событий по аналогичным причинам на аналогичных объектах обязано в минимальный срок передать информацию о случившемся и указания по корректирующим мерам на соответствующие объекты. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ6.1. Общую ответственность за безопасность атомного флота несет генеральный директор АО «ММП», а персональную ответственность за организацию всей работы по обеспечению ядерной и радиационной безопасности объектов атомного флота, включая выполнение настоящего Положения, несет директор АО «ММП» по технической эксплуатации судов с ЯЭУ и АТО. 6.2. Общая ответственность за соблюдение требований по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, а также возможно более быстрое осуществление корректирующих мер по повышению безопасности объектов возлагается на руководителей этих объектов, персональную же ответственность по этим вопросам несут: на атомном судне - главный инженер-механик; на судне АТО - старший механик; на РТП - главный инженер. 6.3. Персональную ответственность за незамедлительное принятие необходимых мер, направленных на устранение выявленных при расследованиях нарушении в работе объектов атомного флота недостатков, несут руководители организаций, причастность которых установлена расследованием. При необходимости на основании акта комиссии по расследованию аварии или аварийного происшествия Департамент морского транспорта подготавливает решение ведомств, определяющие порядок реализации предусмотренных актом корректирующих мер, и контролирует выполнение этого решения. 6.4. До осуществления рекомендуемых в донесениях, технических актах и актах расследования корректирующих мер по повышению безопасности на объектах они должны быть установленным порядком оформлены выпуском согласованных извещений об изменениях в соответствующих документах. 6.5. При необходимости безотлагательного устранения выявленных недостатков указания по данный вопросам со ссылками на соответствующие документы о происшествиях должны незамедлительно записываться ответственными лицами в журналы распоряжений руководства объекта. 6.6. Ответственность за наличие на каждом объекте атомного флота оперативных постоянно действующих каналов связи с организациями, которые должно получать информацию о нарушениях в работе, несут руководители объектов. Зам. начальника отдела технической политики А.Е. Берков Приложение 1(обязательное) КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ ОБЪЕКТОВ АТОМНОГО ФЛОТА
Примечания: 1) За дозовый предел для запроектных аварий принято, по аналогии с ПН АЭ Г-12-005-91, непревышение дозы внешнего облучения людей 100 мЗв за первый год после аварии и дозы внутреннего облучения щитовидной железы детей 300 мЗв за счет ингаляции на расстоянии 25 км от места выброса радиоактивных продуктов. 2) За дозовый предел для проектных аварии принято непревышение на границах объекта (атомного судна, судна АТО, РТП) дозы 100 мЗв на все тело за первый год после аварии и 300 мЗв на щитовидную железу детей за счет ингаляции. 3) Понятие «любой режим эксплуатации» включает пуск, работу на мощности, останов, испытания и освидетельствования во время эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, перегрузку, хранение и транспортирование топлива. 4) К внешним воздействиям относятся столкновения, посадка на грунт, предельный крен или дифферент, затопление помещений, затопление судна, пожар, взрыв, не предусмотренные проектом погодные условия и т.п. 5) Не относятся к нарушениям в работе, если они не сопровождаются указанными в таблице последствиями и признаками, снижения мощности ППУ от уровня, задаваемого условиями эксплуатации судна, с целью выполнения предусмотренных эксплуатационной документацией работ по техническому обслуживанию, а также для устранения отдельных неисправностей и дефектов (таких как: замена прокладок, набивка сальников, чистка контактов электрооборудования, замена ключей управления, чистка конденсаторов турбин и/или ледовых ящиков и т.п.). Приложение 2(обязательное)
Приложение 3(обязательное) АКТ № _____ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ
1. Характеристика объекта. 2. Характер аварии. 3. Основные сведения, характеризующие масштаб аварии (данные по облучению персонала; степень повреждения элементов, содержащих ядерное топливо, повреждения оборудования, общее энерговыделение за время аварии, выброс радиоактивных веществ в производственные помещения и во внешнюю среду, радиационные и дозовые характеристики в помещениях и на местности и т.п.). 4. Описание аварии, включающее хронологию события, действии участников, состояние оборудования, систем автоматического аварийного управления ППУ, управления и защиты ядерного реактора (прилагаются необходимые схемы аварийных событий, экспертные заключения и т.п.). 5. Определение допущенных нарушений правил, норм и инструкций по ядерной и/или радиационной безопасности, инструкции по управлению и обслуживанию и других нормативных документов, явившихся причиной или имевших место в процессе локализации и устранения последствий аварии. 6. Квалификация причастного к аварии обслуживающего персонала (где и когда проводилось обучение, выписки из протоколов проверки знаний на рабочее место, по ядерной и радиационной безопасности, номера квалификационных удостоверений и рабочих дипломов). 7. Дополнительные сведения: 7.1. Краткие сведения о несчастных случаях, если они имелись. 7.2. Материальный ущерб, причиненный аварией. 8. Заключение комиссии, расследовавшей аварию: 8.1. Причины аварии. 8.2. Классификация аварии и причастные к ней должностные лица и/или организации. 8.3. Недостатки в работе систем и оборудования, обеспечивающих, ядерную и радиационную безопасность, выявленные при расследовании. 8.4. Предложенные комиссией корректирующие меры с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения. 8.5. Определение ответственности должностных лиц за допущенные нарушения требований нормативно-технической документации по ядерной и радиационной безопасности и других нормативных документов. Приложение: Материалы расследования на ____ листах. Подписи: (обязательное) АКТ № _____РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ
1. Характеристика объекта. 2. Описание аварийного происшествия, включающее хронологию события, действий участников, состояние оборудования, систем автоматического аварийного управления ППУ, управления и защиты ядерного реактора (прилагаются необходимые схемы, диаграммы самопишущих приборов, распечатки системы регистрации аварийных событий и т.п.). 3. Определение допущенных нарушений правил, норм и инструкций по ядерной и/или радиационной безопасности, инструкций по управлению и обслуживанию и других нормативных документов, явившихся причиной или имевших место в процессе локализации и устранения последствий аварийного происшествия. 4. Квалификация причастного к аварийному происшествию обслуживающего персонала (где и когда проводилось обучение, выписки из протоколов проверки знаний на рабочее место, по ядерной и радиационной безопасности, номера квалификационных удостоверений и рабочих дипломов). 5. Дополнительные сведения: 5.1. Радиационная обстановка в период аварийного происшествия, максимальные дозы облучения, полученные персоналом. 5.2. Материальный ущерб, причиненный аварийным происшествием. 6. Заключение комиссии, расследовавшей аварийное происшествие: 6.1. Причины аварийного происшествия. 6.2. Классификация аварийного происшествия и причастные к нему должностные лица и/или организации. 6.3. Недостатки в работе систем и оборудования, обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность, выявленные при расследовании. 6.4. Предложенные комиссией корректирующие меры с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения. 6.5. Определение ответственности должностных лиц за допущенные нарушения требований нормативно-технической документации по ядерной и радиационной безопасности и других нормативных документов. Приложение: материалы расследования на ____ листах. Подписи: СОДЕРЖАНИЕ
|