Приказ Федерального агентства по промышленности от 25 декабря 2006 г. № 530 "О введении в действие Положений о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 27 мая 2005 г. № 335 и письма Минпромэнерго России от 07.07.2005 г. № 01-823 приказываю: 1. Ввести в действие утвержденные и согласованные с МЧС России и Минпромэнерго России: 1.1. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1); 1.2. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2); 1.3. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 3). 2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение 4). 3. Утвердить состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение 5). 4. Начальникам Управлений Роспрома, руководителям организаций для обмена оперативной информацией о чрезвычайных ситуациях руководствоваться Схемами информационного обеспечения функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей промышленности и уничтожения химического оружия (Приложения 6, 7, 8 соответственно). 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роспрома В.В. Груздова.
Приложение 1 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(утв. Федеральным агентством по промышленности 19 апреля 2006 г.) 1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335). 1.2. Положение определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема). 1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением. 1.4. Действия Положения распространяются на организации (объекты) оборонно-промышленного комплекса, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности (далее - Роспром). 1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. 2. Задачи Подсистемы2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. 2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС. 2.3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах). 3. Функции Подсистемы3.1. Разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов). 3.2. Организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка мер по их предупреждению. 3.4. Обеспечение оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств для их ликвидации. 3.5. Организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4. Структура ПодсистемыНа каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4.1. Координационными органами Подсистемы являются: на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома, на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов). 4.2. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов). 4.3. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 4.4. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах); координация деятельности органов управления и сил Подсистемы; обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах). 4.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются: на федеральном уровне - Управление делами Роспрома: на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4.6. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 4.7. Органами повседневного управления Подсистемы являются: дежурные службы Роспрома; оперативные группы управлений оборонно-промышленного комплекса; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома. 5. Силы и средства Подсистемы5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. 5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов). 5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов). Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемы и населения. 5.5. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении". 5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минпромэнерго России, Роспрома и организаций. 6. Режимы функционирования Подсистемы6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС. 6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: контроль за обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечение их действий; координация разработки и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах); организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС; подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС; проведение мероприятий по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС; ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности возникновения ЧС их масштабов и последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС; определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба; определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС; организацию работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС. 6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. 7. Финансирование Подсистемы7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:
Приложение 2 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(утв. Федеральным агентством по промышленности 19 апреля 2006 г.) 1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335). 1.2. Положение определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема). 1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением. 1.4. Действия Положения распространяются на организации (объекты) гражданских отраслей промышленности, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности (далее - Роспром). 1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. 2. Задачи Подсистемы2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. 2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) гражданских отраслей промышленности, подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС. 2.3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах). 3. Функции Подсистемы3.1. Разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов). 3.2. Организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. 3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка мер по их предупреждению. 3.4. Обеспечение оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств для их ликвидации. 3.5. Организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4. Структура ПодсистемыНа каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4.1. Координационными органами Подсистемы являются: на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома, на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов). 4.2. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов). 4.3. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 4.4. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах); координация деятельности органов управления и сил Подсистемы; обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах). 4.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются: на федеральном уровне - Управление делами Роспрома: на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4.6. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 4.7. Органами повседневного управления Подсистемы являются: дежурные службы Роспрома; оперативные группы управлений гражданских отраслей промышленности; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома. 5. Силы и средства Подсистемы5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. 5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов). 5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов). Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемы и населения. 5.5. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении". 5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минпромэнерго России, Роспрома и организаций. 6. Режимы функционирования Подсистемы6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС. 6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: контроль за обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечение их действий; координация разработки и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах); организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС; подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС; проведение мероприятий по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС; ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности возникновения ЧС их масштабов и последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС; определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба; определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС; организацию работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС. 6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. 7. Финансирование Подсистемы7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет федерального бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:
Приложение 3 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(утв. Федеральным агентством по промышленности 19 апреля 2006 г.) 1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.5.2005 № 335), Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 510, постановления Правительства РФ от 17.02.2000 № 135 "Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов". 1.2. Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в органах (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема). 1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением. 1.4. Положение обязательно для исполнения всеми организациями (объектами), воинскими частями и учреждениями, управлениями, отделами и службами, входящими в состав Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия (далее - Федеральное управление). 1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. 2. Основные задачи Подсистемыорганизация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) хранения и уничтожения химического оружия (далее - организации (объекты); разработка нормативных, руководящих и организационно-методических документов в области защиты от ЧС; организация работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; организация разработки и реализация федеральных целевых программ и мер по предупреждению ЧС, а также направленных на повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) в условиях ЧС; поддержание в готовности к использованию систем управления, оповещения и связи в организациях (на объектах); организация работы дежурно-диспетчерских служб в Федеральном управлении, организациях (на объектах), а также сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС; взаимодействие с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 3. Функции Подсистемы:3.1. Основные функции Подсистемы: организация работы в области защиты личного состава и территорий организаций (объектов), населения от ЧС и террористических актов; обеспечение деятельности органов управления и сил Подсистемы по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой в организациях (на объектах); руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также взаимодействия с заинтересованными органами, организациями и службами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 3.2. Организация и порядок функционирования элементов Подсистемы определяются настоящим Положением, соответствующими положениями, уставами и штатами указанных элементов Подсистемы, наставлениями и руководствами, директивами и приказами начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации. 4. Структура ПодсистемыНа каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4.1. Координационными органами Подсистемы является: на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС) Роспрома; на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов). 4.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов). 4.3. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах); координация деятельности органов управления и сил Подсистемы; обеспечение согласованности действий Роспрома, Федерального управления, организаций (объектов) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах). 4.4. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются: на федеральном уровне - Федеральное управление; на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. 4.5. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 4.6. Органами повседневного управления Подсистемы являются: дежурные службы Роспрома; дежурные службы, оперативные группы Федерального управления, дежурные службы организаций (объектов), воинских частей и учреждений Федерального управления; Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома. 5. Силы и средства Подсистемы5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Федерального управления, предназначенные для предупреждений и ликвидации последствий ЧС (приложение). 5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов). 5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов). Номенклатура и объем указанных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливаются создающими их органами в соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации. 5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемой и населения. 5.5. Информационное обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Обобщение и анализ информации в области защиты от ЧС осуществляется Научно-техническим центром управления, соответствующими отделами и службами Федерального управления. 5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспрома и организаций (объектов). 6. Режимы функционирования Подсистемы6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей Роспрома, Федерального управления, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС. 6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление мониторинга за состоянием окружающей среды; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их действий; координация разработок и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах); организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС; подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС; проведение мероприятий по подготовке и эвакуации сотрудников организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС; ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование вероятности возникновения ЧС, их масштабов и последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства оперативных групп, руководителей и должностных лиц, органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в ЧС; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов), населения и территорий от ЧС; определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба; определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала в ЧС. 6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. 7. Финансирование Подсистемы7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках финансирования расходов на реализацию Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". 7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:
Приложение 4 Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспрома (далее - КЧС) является координационным органом функциональных подсистем (далее - Подсистем), входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образована для согласования действий организаций, находящихся в ведении Роспрома, реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. 2. КЧС осуществляет свою деятельность на основе нормативных правовых актов и настоящего Положения. 3. Основными задачами КЧС являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Роспрома; координация деятельности органов управления и сил Подсистем; обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистем к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах); взаимодействие с КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасного функционирования организаций, находящихся в ведении Роспрома, в чрезвычайных ситуациях. 4. КЧС осуществляет следующие функции: реализация задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, находящихся в ведении Роспрома; координация деятельности и участие в контроле выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в ведении Роспрома; организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышения устойчивости функционирования организаций (объектов); организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; оказание методической помощи организациям в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; участие в рассмотрении и реализации планов НИОКР для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Роспрома; разработка предложений по совершенствованию деятельности функциональных подсистем РСЧС. 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: запрашивать в структурных подразделениях Роспрома и в организациях, находящихся в ведении Роспрома, необходимые информационные материалы в пределах своей компетенции; принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональных подсистем РСЧС, контролировать их выполнение; рассматривать вопросы о соблюдении указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, МЧС России и Минпромэнерго России в организациях, находящихся в ведении Роспрома, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; готовить предложения для рассмотрения на заседании КЧС Минпромэнерго России вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 6. КЧС возглавляет заместитель руководителя Роспрома. В состав КЧС включаются руководители и специалисты структурных подразделений Роспрома и представители организаций, находящихся в ведении Роспрома. 7. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании КЧС. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и совершенствованием функциональных подсистем РСЧС. Заседания Комиссии проводятся не менее двух раз в год. 8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании. 9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений Роспрома, а также организаций, находящихся в ведении Роспрома. 10. Персональный состав, а также реорганизация или ликвидация КЧС утверждаются приказом Руководителя Роспрома. Приложение 5 Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности
Приложение 6 "Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса" Приложение 7 "Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности" Приложение 8 "Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия"
|