На главную | База 1 | База 2 | База 3

Комитет Российской Федерации
по политике цен

№ 01-17/1107-15

31.08.93

Министерство транспорта
Российской Федерации

№ ВА-2/636

04.10.93

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
установления и применения тарифов на перевозки грузов
автомобильным транспортом в Российской Федерации

 

1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. № 318 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» (пункт 10), Постановлением Российской Федерации от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), согласно которых на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от организационно-правовых форм, оказывающим эти услуги всем грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяются свободные тарифы.

(Измененная редакция, Изм.).

2. Настоящим Временным порядком устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны автотранспортных предприятий (перевозчиков), поскольку все ранее принятые нормативные документы, регулирующие вопросы тарифообразования на грузовом автомобильном транспорте, утратили силу.

3. Свободные тарифы определяются всеми автотранспортными предприятиями и хозяйственными организациями (перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок необходимого уровня рентабельности.

(Измененная редакция, Изм.).

Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере.

Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

4. Состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок грузов определяется в соответствии с Инструкцией по калькулированию затрат по статьям себестоимости на автомобильном транспорте (утверждена Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 22 февраля 1993 г.). При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость перевозок расходов не предусмотренных вышеуказанной инструкцией.

(Новая редакция, Изм.).

При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость перевозок расходов, не предусмотренных вышеуказанным Положением.

5. Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются тонна перевезенного груза, отправка груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, автотонно-час или комбинация этих измерителей в зависимости от конкретных условий перевозок.

6. Транспортное предприятие информирует грузовладельцев о применяемых тарифах на оказываемые услуги, оформленных в виде сборников, прейскурантов или другой соответствующей форме.

7. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал.

8. О предполагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие (перевозчик) обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием, не позднее чем за 15 дней до введения новых тарифов.

9. При формировании тарифов на грузовые перевозки целесообразно принимать уровень рентабельности в размере, который позволит обеспечивать воспроизводство перевозочного процесса, расчеты с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, проведение необходимых мероприятий по социальной защите трудового коллектива и другие необходимые выплаты из прибыли.

(Новая редакция, Изм.).

10. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов за счет постоянно действующего стимула в получении коммерческой выгоды при повышении производительности труда и снижения издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифов.

Применение повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок, и прежде всего нестабильностью временных интервалов в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является, как правило, не собственно перевозки грузов, а перемещение самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.)

11. Разработанные в вышеуказанном порядке тарифы целесообразно дополнить системой дифференцированных коэффициентов по условиям эксплуатации, специализации подвижного состава, другим факторам, определяющим объективные различия в уровне затрат на перевозки.

12. Свободные тарифы применяются в соответствии с основными правилами, определяющими конкретные условия формирования стоимости перевозок и услуг и разрабатываемыми одновременно с уровнем тарифов.

13. В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение - перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п., на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы. При этом на договорной основе с местными администрациями предусматриваются условия финансовой поддержки предприятий транспорта из средств бюджетов для обеспечения полного хозрасчета.

В договорах следует предусматривать взаимную ответственность сторон по объему и качеству транспортного обслуживания и условиям финансирования.

В основе таких взаимоотношений может использоваться механизм расчетных тарифов. Уровень расчетных тарифов должен обеспечивать возмещение необходимых текущих затрат и перспективное развитие предприятий транспорта, учитывать экономически обоснованные размеры затрат и накоплений.

14. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.

В целях удобства расчетов с заказчиками, а также унификации исходных параметров и совершенствования тарифных систем, на основе индивидуальных тарифов автотранспортному предприятию целесообразно сформировать компактные тарифные таблицы для различных базовых измерителей. Рекомендуемые схемы построения таких тарифных таблиц в приложении к настоящему Временному порядку.

Для повышения экономической обоснованности, оперативности и качества расчетов тарифов целесообразно использовать имеющиеся или специально создаваемые прикладные программы для персональных компьютеров с учетом методических рекомендаций органов ценообразования.

15. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов осуществляется Департаментом автомобильного транспорта, Региональными управлениями автомобильного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.

16. (Исключен, Изм.)

16. К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 № 01-17/030-23, № 112 и № В36-05/410.

(Измененная редакция, Изм.).

17. Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов.

(Измененная редакция, Изм.).

Приложение: на 1 л.

Председатель Комитета                                                                   Заместитель Министра

Российской Федерации

по политике цен

Л.И. Розенова                                                                           В.Г. Артюхов

Зарегистрирован Минюстом РФ 1 декабря 1993 г., регистрационный номер 413.

Приложение

Сдельные тарифы

в рублях за тонну

Расстояние перевозки

Размер отправки, тонн                                                                               Класс груза

До 1

2

5

10

15

20

Св. 25

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Для промежуточных значений отправок плата начисляется по ставкам, соответствующим меньшему значению отправки до тех пор, пока общая плата не окажется равной плате за большее значение отправки.

Тарифы за автотонны-часы

в рублях

Грузоподъемность автомобиля, тонн

За один час работы по перевозке груза

За один километр пробега с грузом

до 0,5

 

 

св. 0,5 до 1,5 вкл.

 

 

св. 1,5 до 3,0 вкл.

 

 

св. 3,0 до 5,0 вкл.

 

 

св. 5,0 до 7,0 вкл.

 

 

За каждую дополнительную тонну +